Фрагмент для ознакомления
2
8. Самоанализ методической деятельности
Трудности, которые возникли при подготовке и проведению русского языка:
Трудности в основном были при подготовке технологических карт. Распределить задания, чтобы на всё хватило времени. На уроках дети были послушны, старались выполнять задания, аккуратно и быстро. На первых уроках трудно было овладеть своим волнением. Но дети приняли меня хорошо, к концу практики они даже привыкли ко мне.
Трудности на уроках литературы
Трудностей сильных не возникало. Уходило много времени на подготовку к занятиям, все хотелось попробовать к использованию. Прислушалась к руководителю практики: лучше меньше, но тогда качественнее. На уроках литературы дети более активные, не боятся высказывать свое мнение. Тема сказок и сказов оказалась для них интересной. Проявляли много творчества в заданиях.
Занятия по внеурочной деятельности.
Занятие прошло хорошо. Дети были активны, шумели, но это был рабочий шум, много обсуждали. На занятии ученики старались все сделать правильно, им понравился лицей «Сказка». Занятие прошло на одном дыхании. Только после занятий ощутила, какой это труд быть учителем.
Методы и приемы, которые чаще всего использовала для организации учебно-познавательной деятельности школьников.
На уроках русского языка и литературы чаще всего применялась фронтальная, самостоятельная и индивидуальная работа. Организовывалась работа в парах и группах. На каждом уроке был использован метод демонстрации презентаций и иллюстраций, а также применялись карточки с заданиями, дидактические игры. Творческие задания использовались по выбору пятиклассников.
Самые интересные уроки для меня – уроки, проведённые эмоционально, уверенно, с желанием чему-то научить пятиклассников. Хотелось, чтобы каждый урок был реализован в соответствии с его планированием, достигал своей цели, которые необходимо продумывать в соответствии с возможностями детей и их подготовленностью.
Интереснее всего для детей, что отследила методом наблюдения, проходили уроки по развитию речи с описанием животных и все уроки литературы, включая внеурочное занятие.
Я думаю, что большинство детей любят, когда на уроках много игровых заданий, творческих предложений, ролевых исполнений. Хотя, по моему мнению, любой урок можно сделать интересным и продуктивным. Я поняла, что какой будет урок, зависит от учителя.
На уроках использовала презентации, портреты писателей, иллюстрации к сказкам и стихам, карточки с заданиями, карточки с рефлексией, карточки с животными, физкультминутки для глаз, для пальчиков, динамические паузы.
Прежде всего, на практике я научилась терпению. К каждому ученику нужно найти свой подход, занять детей на перемене, научиться слушать их. Подготовить и провести уроки для них, а не ради практики. Много нужно выверять (время на выполнение; количество упражнений и заданий; объем домашнего задания и т.д.).
Практика прошла быстро, учителя мне все понравились, все помогали. Дети привязались, и я тоже к ним. Я думаю, что готова начать самостоятельную практическую деятельность, хотя ещё нужно время, чтобы набраться опыта. В профессии педагога есть свои тонкости, особенности. Не думала, что еще нужно учиться в практике работы.
Самоанализ готовности студента к осуществлению профессиональной деятельности
Оценку своей готовности к осуществлению профессиональной деятельности в качестве педагога проведу с использованием уровней:
- низкий (НУ),
- средний (СУ),
- высокий (ВУ).
Низкий уровень (НУ): студент действует с низкими результатами; проявляет существенные затруднения.
Средний уровень (СУ): студент выполняет виды деятельности с хорошими результатами, но при этом проявляет некоторые затруднения.
Высокий уровень (ВУ): студент успешно выполняет все виды деятельности; демонстрирует высокие результаты своей работы.
Показать больше