Фрагмент для ознакомления
1
1. Перечень выполненных работ в процессе практики
2. Формы выполнения заданий
2.1 Аналитическая записка об ОУ
2.2 Описание образовательной программы смены
2.3 Характеристика временного детского объединения
2.4 Сравнительная характеристика отряда с учетом состояния на начало и конец смены
2.5 Сценарий и анализ одного из проведенных отрядных дел
2.6. Анализ результативности программы смены
3. Описание практических задач, реализованных во время практики. Должностные инструкции.
4. Выводы
5. Документы (индивидуальное задание на практику, план-график, отметка о прохождении практики, характеристика)
Фрагмент для ознакомления
2
2.2. Описание образовательной программы смены
Образовательная программа смены нацелена на организацию активного отдыха школьников, воспитание нравственной составляющей личности, укрепление здоровья детей и подростков, формирование ценностного отношения к общечеловеческой культуре, основанное на принципах природосообразности, сотрудничества, деятельности.
Педагогическая идея программы
Анализ работы оздоровительного лагеря прошлых лет показал, что эффективной является работа, построенная в форме тематических дней. В прошлом году в лагере ребята принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений своего отряда (дневники, отчеты).
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Ведущим направлением воспитательной работы этой лагерной смены будет патриотическое, экологическое воспитание, планируется широко использовать здоровьесберегающие технологии. Направление актуально и выбрано не случайно. Во-первых, экология в городе с 12 тысячами жителей всегда востребована; во-вторых, форма «Тематический день» детям доступна, интересна и её познавательно-развлекательное содержание соответствует возрастным особенностям школьников, в-третьих – сохранение и укрепление здоровья отдыхающих детей является важнейшим условием функционирования оздоровительного лагеря.
Целевой блок программы
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи программы:
1. Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого воспитанника.
2. Организовывать продуктивную совместную деятельность детей и взрослых.
3. Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.
4. Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей.
5. Формировать у отдыхающих детей гражданскую позицию, умение быть толерантным, патриотические чувства.
6. Развивать социальные навыки поведения, прививать адекватное отношение
к духовным ценностям.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки, чего требует и социальный заказ общества. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.
Диагностические мероприятия включают:
- анкетирование детей, отдыхающих в оздоровительном лагере (для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских запросов детей);
- вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
- водная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
- текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
- заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
Содержание и средства реализации программы
Реализация целей и задач лагерной смены осуществляется по программе «Подари улыбку миру».
Отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Содержание Программы структурируется по направлениям деятельности: трудовой, творческой, физкультурно-оздоровительной, воспитание гражданственности и патриотизма. Важным направлением воспитательной работы в лагере является деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация этой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Содержание деятельности оздоровительного лагеря «Подари улыбку миру» включает 3 периода:
1. Организационный период определяется мероприятиями:
- Знакомство участников с условиями лагеря;
- Формирование детского коллектива; выборы самоуправления в отряде; выявление уровня притязаний, творческого, лидерского потенциала участников;
- Знакомство с Программой смены.
Формы и методы: наблюдение, анкетирование, игры на развитие коммуникативных навыков; включение ребят в деятельность тематического дня
2.Основной период предполагает:
- Обеспечение условий для реализации программы смены;
- Предоставление возможностей творческой и лидерской самореализации каждого участника;
- Помощь в решении личностных проблем детей;
- Качественная организация совместной деятельности детей и взрослых;
- Обеспечение возможностей для развития личности ребёнка.
В этот период проводятся основные мероприятия: КТД, спортивно - состязательные, познавательно - развлекательные игры; конкурсы. В ходе смены детям предоставляется возможность показать свои нравственные, коммуникативные качества, раскрыть творческие способности и духовные ценности каждого участника лагерной смены.
3.Заключительный период включает:
- Оценку деятельности отряда и отдельного отдыхающего;
- Диагностику успешности реализации программы смены;
- Выработку рекомендаций на новый лагерный сезон.
Для оздоровления и развития детей в значительной степени важны знания, умения и подготовленность к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Показать больше