Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1.Общая характеристика базы практики 5
1.1. Организационно-правовая форма организации (история, документы) 5
1.2.Отрасль/сфера деятельности, в которой действует организация (тенденции развития) 6
1.3.Направления деятельности организации (перечень услуг и их краткая характеристика) 8
2.Организация производства: технологический процесс, оборудование, организация производства 9
2.1.Технологическая схема производства 9
2.2.Исходные материалы для осуществления услуги, их характеристики и требования 10
2.3.Основное и вспомогательное оборудование 11
2.4.Организация вспомогательного хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ для производства или оказания услуги 12
3.Организация управления организацией 13
3.1.Организационная структура управления (общая оргструктура (схема, тип, особенности); характеристика вертикального и горизонтального разделения труда (уровни менеджмента, функции) 13
3.2.Административная структура управления организации 15
3.3.Характеристика должностных обязанностей руководящих должностей 16
3.4.Назначение отдела. Схема управления отделом, в котором проходила практика. Функции руководителя отдела 20
4.Анализ организации офисного пространства и рабочего места сотрудника (менеджера) 22
4.1.Уровень управления персоналом 22
4.2.Характеристика эргономики рабочего места 23
4.3.Дополнительные особенности формирования рабочих мест в соответствии с особенностями сферы деятельности организации 25
4.4.Выводы по социально-психологическому климату в рабочем коллективе отдела 28
4.5.Техника безопасности и охрана труда в компании. Противопожарное оборудование 29
5. Разработка плана проведения совещания и переговоров по одной из проблем/задач подразделения/организации 29
5.1.Участие в совещании (процесс планирования, включая выбор метода принятия решений, организация проведения, особенности, фиксирование результатов, контроль решений) 29
5.2.Участие в переговорах (процесс планирования, организация проведения, особенности, фиксирование результатов, контроль решений) 30
5.3.Разработка практикантом делового письма по одной из проблем/задач подразделения, в котором проходит практика; процесс отправки по каналам электронных коммуникаций 31
6. Экономическая деятельность компании, технико-экономические показатели 32
6.1.Режим работы компании и отдела, в котором проходила практика 32
6.2. Продукция компании (услуги). Качество продукции, действующие цены. Основные потребители продукции 32
6.3. Балансовая стоимость и структура основных фондов. Перечень, техническая характеристика, количество и стоимость единицы основного оборудования по видам. Нормы амортизации основного оборудования 32
6.4. Штатное расписание организации. Среднегодовая заработная плата работающих по категориям 36
7.Анализ использования персонала и организации систем менеджмента в организации 37
Заключение 41
Список используемых источников 42
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данного исследования состоит в том, что каждое предприятие современной экономической системы нуждается в эффективной организации труда своего персонала с целью достижение более высокой производительности труда.
Планирование управления персоналом – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
1.Общая характеристика базы практики
1.1. Организационно-правовая форма организации (история, документы)
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Западная государственная зональная машиноиспытательная станция» оказывает государственные услуги в соответствии с годовыми государственными заданиями, утверждаемыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях содействия реализации государственной политики по технической и технологической модернизации сельского хозяйства.
1.2.Отрасль/сфера деятельности, в которой действует организация (тенденции развития)
Организация действует в сфере технической и технологической модернизации сельского хозяйства.
Основные тенденции развития сферы:
- повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
- создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль;
- выход агропромышленного комплекса России на лидирующие позиции в области сельскохозяйственной биотехнологии.
- стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования;
- повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе;
- создание и развитие институциональной среды, необходимой для разработки и широкомасштабного использования инноваций;
- создание инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве.
- количество реализованных инновационных проектов;
- рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве.
2.1.Технологическая схема производства
Организация предлагает услуги по консультированию сельских производителей в сфере технической и технологической модернизации сельского хозяйства.
ФГБУ «Северо-Западная МИС» принимает заявки для включения в план оказания государственных информационных услуг в сфере своей деятельности с целью информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставления им консультационной помощи.
2.2.Исходные материалы для осуществления услуги, их характеристики и требования
Организация проводит работы по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования.
2.4.Организация вспомогательного хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ для производства или оказания услуги
Организация не осуществляет дополнительного вспомогательного хозяйства, погрузо-разгрузочных работ для оказания своих услуг. Сельскохозяйственные производители могут оставить заявку на сайте организации, после чего специалист свяжется с ними. Далее происходит консультирование по услуге и оценка потенциальной возможности технического перевооружения оборудования.
3.Организация управления организацией
3.1.Организационная структура управления (общая оргструктура (схема, тип, особенности); характеристика вертикального и горизонтального разделения труда (уровни менеджмента, функции)
Рассмотрим организационную структуру управления компанией.
Генеральный директор стоит во главе организации Ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер. Каждый из этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение и самостоятельно принимает решения в рамках своей компетенции, поэтому несет также полную ответственность за порученный им участок работы.
Таким образом, организационная структура предприятия имеет линейный вид. Линейная структура, наиболее часто встречающаяся на практике, включает в себя руководителя компании и подчиненных ему работников, которые также могут выстраиваться в иерархию.
3.2.Административная структура управления организации
Основными элементами административной системы управления являются процессы по планированию, организации, мотивации и контроля управления на предприятии. Все эти четыре элемента входят в систему стратегического менеджмента компании.
Планирование – это выявление задач и целей управления компанией, которые она должна достичь в процессе своей деятельности.
Организация – это определение в организационной структуре лиц, которые будут отвечать за процесс управления организацией, который осуществляет директор.
Мотивация – это процесс стимулирования работников организации к выполнению их функций с целью достижения целей компании.
Контроль – это оценка эффективности реализуемой системы стратегического менеджмента на предприятии.
Ответственные лица осуществляют реализацию концепции управления.
После реализации управления оценивается эффективность.
3.3.Характеристика должностных обязанностей руководящих должностей
Генеральный директор – Конюхов В.В. – осуществляет общую систему управления организацией, составляет стратегические планы ее развития, а также оценивает общую эффективность деятельности за отчетный год.
Главный бухгалтер – Быстрова Анна Олеговна – осуществляет общий анализ финансовой документации организации, участвует в анализе управленческих решений по улучшению основных показателей.
Основные функции отделов и подразделений организации [30]:
Отдел испытаний энергосредств и почвообрабатывающих машин
Отдел испытаний энергосредств и почвообрабатывающих машин создан в 1987 году при объединении лаборатории испытаний тракторов, лаборатории испытаний почвообрабатывающих машин и лаборатории технических измерений.
Основные направления деятельности отдела:
• испытания тракторов и самоходных шасси;
• испытания почвообрабатывающих машин;
• испытания транспортных средств;
• испытания погрузчиков;
• испытания мелиоративных и лесных машин;
• испытания культуртехнических машин;
• испытания машин для внесения органики и минеральных удобрений;
• сертификационные испытания.
Отдел проводит:
• энергетическую оценку и оценку электропривода;
• оценку гидравлической навесной системы тракторов;
• обследование тракторов и сельскохозяйственных машин в условиях реальной эксплуатации в хозяйствах Северо-Западной зоны.
• оказание консультационных; информационных услуг; принимает участие в организации конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
В среднем в год в отделе проходят испытания более 30 единиц сельскохозяйственной техники и тракторов.
Деловые партнерские отношения связывают отдел с российскими и зарубежными производителями сельскохозяйственной техники и тракторов.
В отделе работают опытные специалисты испытатели: инженеры, агрономы, экономисты, техники и механизаторы.
Для проведения испытаний отдел оснащен следующим стендовым и приборным оборудованием:
• стендами для торможения дизельных двигателей мощностью от 59 до 300 кВт с целью определения мощностных и топливно-экономических показателей;
• стендами для регулировки топливных насосов и форсунок;
• стендом для испытаний гидронавесных систем тракторов;
• оборудованием для проведения испытаний гидросистем тракторов;
• приборами для проведения энергетических показателей агрегатов в полевых условиях.
3.4.Назначение отдела. Схема управления отделом, в котором проходила практика. Функции руководителя отдела
Политика управления персоналом в компании осуществляется кадровой службой, она обязана:
1. Обеспечивать предприятие кадрами: определять потребность в трудовых ресурсах,
2. Подготавливать персонал
3. Оформлять трудовые контракты
4. Организовывать оплату труда,
5. Выявлять социальную напряженность
Основные применяемые технологии управления персоналом в компании:
Оптимизация структуры персонала
Компания старается принимать на работу сотрудников среднего возраста со стажем работы и высшим образованием
Создание благоприятных трудовых условий.
Основными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, являются: Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Отдел управления персоналом является самостоятельным структурным подразделением, осуществляющим кадровую политику организации, и подчиняется Генеральному директору.
Отдел возглавляет начальник отдела управления персоналом, который назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора компании.
4.Анализ организации офисного пространства и рабочего места сотрудника (менеджера)
4.1.Уровень управления персоналом
Управление персоналом представляет собой целенаправленную деятельность организации, и особенно подразделения управления персоналом, включающая в себя разработку концепций и стратегий кадровой политики фирмы.
Система управления персоналом СЗ МИС включает в себя несколько уровней.
- определение целей деятельности компании
- определение потребности в кадрах
- формирование кадрового состава предприятия
- развитие персонала
- внесение методов совершенствования в работу с персоналом.
Система управления персоналом в организации является важнейшей сферой деятельности компании, поскольку обеспечение предприятия качественными трудовыми ресурсами влияет на способность компании добиваться целей своей деятельности.
4.2.Характеристика эргономики рабочего места
Рабочее место является первичным и наиболее важным в производстве звеном структуры организации.
Организация рабочего места – это система мероприятий по планированию рабочих мест, оснащению необходимыми объектами и средствами труда, их размещение в производственной части, обслуживанию рабочего места и конечной его аттестации специализированной комиссией.
По состоянию на 1.01.2021 год в СЗ МИС организация всех рабочих мест удовлетворяет нормативам, наложенным государством.
От эффективности организации рабочих мест на производстве зависит сама производительность труда, эффективность использования орудий производства и средств труда, экономические показатели.
Главной целью организации рабочих мест является обеспечение высококачественного и эффективного труда на производстве. Она включает в себя такие задачи, как:
нормирование рабочего времени,
внедрение рациональных приемов и методов труда,
создание комфортных условий для труда рабочих.
Для достижения этих задач к организации рабочих мест на производстве предъявляется ряд требований, отображенных в Таблице 1.
4.5.Техника безопасности и охрана труда в компании. Противопожарное оборудование
Для обеспечения безопасности работников созданы все условия, в которые входит система сигнализации (предотвращение краж), противопожарная безопасность (наличие специального оборудования в коридорах).
За 2021 год не было выявлено инцидентов по усилению вреда на рабочих местах СЗ МИС [30].
5. Разработка плана проведения совещания и переговоров по одной из проблем/задач подразделения/организации
5.1.Участие в совещании (процесс планирования, включая выбор метода принятия решений, организация проведения, особенности, фиксирование результатов, контроль решений)
Независимо от модели разработки управленческих решений, любое разрабатываемое решение, принимаемое менеджментом организации СЗ МИС, должно быть обсуждено в рамках официальных совещаний в соответствии с принятыми в организации стандартами. Как правило, оно должно быть оформлено руководителем, в компетенции которого входит процесс принятия решений, в определенной форме.
Процесс подготовки управленческих решений в процессе совещаний включает в себя следующие ключевые моменты:
1. Выбор формы решения (приказ, распоряжение и т.д.),
2. Формулировка текста,
3. Определение момента принятия и вступление в силу управленческого решения.
Управленческие решения могут приниматься как результат индивидуального труда руководителя СЗ МИС. В этом случае они реализуются в некоторой автономной степени от организации, сохраняя при этом ее влияние на принимаемые руководителем решения.
Однако чаще всего управленческие решения принимаются в коллегиальной форме, которая часто даже предписывается предприятию нормативно: если руководитель хочет принимать решения единолично, он не вправе это сделать.
6.4. Штатное расписание организации. Среднегодовая заработная плата работающих по категориям
В настоящее время в организации СЗ МИС работает 71 человек.
По основным структурным подразделениям ситуация выглядит следующим образом (на 2021 год) [30]:
АУП – 11 чел.
Отдел метрологии и контроля качества – 6,
Отдел испытаний энергосредств и почвообрабатывающих машин – 12,
Отдел испытаний машин для растениеводства и животноводства – 11,
Отдел инженерно-технического обеспечения – 14
Отдел эксплуатации производственных зданий и АХЧ – 17 чел.
Общая структура подразделений по категориям рабочих представлена в штатном расписании СЗ МИС за 2021 год.
7.Анализ использования персонала и организации систем менеджмента в организации
Основные проблемы в работе персонала могут быть связаны с появлением и частотой прогулов работников, что снижает общий уровень производительности труда в компании. Поэтому современному предприятию необходимо сегодня поддерживать благоприятную политику использования человеческих ресурсов, чтобы пресечь возможные проблемы с персоналом.
Заключение
Планирование управления персоналом – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
Процедура управления – это инструмент, с помощью которого компания достигает реализации программы и плана управления персоналом.
Организация СЗ МИС действует в сфере технической и технологической модернизации сельского хозяйства.
Организация оказывает два вида услуг:
- государственные
- коммерческие.
Организация предлагает услуги по консультированию сельских производителей в сфере технической и технологической модернизации сельского хозяйства.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Трудовой Кодекс РФ
2. Закон РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.11 №342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
4. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. М.: ТК Велби, Проспект, 2019. 432 c.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. М.: Academia, 2017. 32 c.
6. Байтасов, Р.Р. Управление персоналом. Конспект лекций / Р.Р. Байтасов. М.: Феникс, 2017. 551 c.
7. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. М.: Современная школа, 2019. 448 c.
8. Веснин, Владимир Рафаилович Управление персоналом в схемах. Учебное пособие / Веснин В.Р. М.: Проспект, 2017. 203 c.
9. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. М.: Эксмо, 2015. 272 c.
10. Дементьева, А. Г. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. М.: Аспект пресс, 2019. 352 c.
11. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие / О.В. Евтихов. М.: ИНФРА-М, 2017. 304 c.
12. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом. Учебное пособие / А.П. Егоршин. М.: ИНФРА-М, 2018. 352 c.
13. Зайцев, Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник. Зайцев Г.Г. / Г.Г. Зайцев. Москва: ИЛ, 2019. 232 c.
14. Зайцева, Т. В. Управление персоналом. Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. М.: Форум, Инфра-М, 2019. 336 c.
15. Карпов, А.В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов. М.: Проспект, 2017. 812 c.
16. Кибанов, А. Я. Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов. М.: КноРус, 2018. 208 c.
17. Макарова, И. К. Управление персоналом / И.К. Макарова. М.: Юриспруденция, 2019. 304 c.
18. Максимцев И.А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО / И.А. Максимцев, Отв. - Н.А. Горелов. Москва: Гостехиздат, 2018. 526 c.
19. Маслова, В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум / В.М. Маслова. М.: Юрайт, 2019. 496 c.
20. Митрофанова, Е. А. Управление персоналом. Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. М.: Проспект, 2019. 305 c.
21. Одегов, Ю. Г. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р. Котова. Москва: РГГУ, 2019. 752 c.
22. Организационное поведение. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 454 c.
23. Полевая, М.В. Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе: Учебник / М.В. Полевая. М.: Academia, 2015. 272 c.
24. Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. СПб.: Питер, 2019. 32 c.
25. Пугачев, В.П. Руководство персоналом. Практикум / В.П. Пугачев. М.: Аспект-пресс, 2018. 676 c.
26. Управление персоналом. Для студентов вузов. М.: Феникс, 2019. 288 c.
27. Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов и др. М.: Дрофа, 2018. 240 c.
28. Управление человеческими ресурсами: Уч.пос. / В.И.Еремин. Москва: РГГУ, 2017. 218 c.
29. Федорова, Н. В. Экономика труда. Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. М.: КноРус, 2019. 232 c.
30. https://szmis.ru/about/ - СЗ МИС