Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Местом преддипломной практики стала организация ООО «Сити ресторантс».
Особенность преддипломной практики состоит в том, что студент учится в основном не только общим основам работы менеджера, а ему ставятся узкоспециализированные цели и задачи, поскольку предполага-ется, что общие теоретические основы студент уже получил.
Цель преддипломной практики: углубление, систематизация и за-крепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин профессионального цикла; приобретение необходимых уме-ний, навыков и получение первоначального опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, получен-ных студентами в процессе обучения на основе изучения документов и материалов организации (объекта преддипломной практики) за послед-ний год;
2. Приобретение необходимых навыков организаторской рабо-ты, овладение методами деятельности соответствующих органов, орга-низаций;
3. Выработка навыков проведение анализа деятельности орга-низации;
4. Изучение анализа прибыли и рентабельности организации за последний год.
Основными источниками информации при написании данного от-чета стали: учетно-отчетные и внеучетные источники информации, ха-рактеризующие деятельность субъекта; данные управленческого учета в организации учебная и специальная литература.
1. Краткая характеристика ООО «Сити ресторантс»
KFC или Kentucky Fried Chicken – это сеть кафе, которая была ос-нована в годы Великой депрессии в 1930 году. Первоначально она называлась «Сандерс Корт и Кафе», по имени Харланда Сандерса, пер-вого изобретателя из Кентукки. Их нынешний и самый распространен-ный логотип - карикатурное изображение Сандерса с его короткой фор-мой KFC. Они известны своей ценной формулой; их таинственная фор-мула производится с использованием 11 трав и ароматизаторов. Их ос-новными элементами являются жареная курица, куриные рулетики, бу-терброды, порции смешанной зелени, блюда из курицы на гриле и, кро-ме того, различные угощения.
1.1 Определение места организации в социальной и маркетинговой сре-де
Управление маркетинговой деятельностью компании ООО «Сити ресторантс» занимается директор компании. Маркетинг направлен на постоянный поиск новых рынков и потребителей, новых видов реклам-ных услуг или областей их применения для обеспечения компании наибольший уровень прибыли. Такая деятельность способствует анали-зу спроса, риск о вне востребованности и конкурентоспособности услуги, как и изучение рынка по её сбыту и ценовой политики.
Рассмотрим доли основных лидеров быстрого обслуживания на мировом рынке (рисунок 1).
Рисунок 1 - Доли основных лидеров быстрого обслуживания
Сегодня доля McDonald's на мировом рынке быстрого обслужива-ния составляет 27%, у KFC 20,6%.
Маркетинговый анализ ценовой политики исследуемых предприя-тий
С точки зрения цены, обе компании быстрого питания предлагают конкурентоспособные цены. McDonald's предлагает широкий ассорти-мент продуктов, а KFC ограниченное меню. Поэтому их цены являются фиксированными. Рассмотрим блюдо, которое есть в обеих компаниях, например, картофель фри. Вы обнаружите, что в McDonald’s есть ма-ленькие, средние и большие порции по соответствующим ценами. Это означает, что потребности каждого клиента принимаются во внимание. Он не соответствует универсальным критериям, и это определенная по-беда, которая дает ему преимущество над KFC. KFC в свою очередь предлагает только обычные и большие порции, это означает, что поку-патель, желающий приобрести немного картофеля фри, должен будет согласиться на обычную порцию картошки или вообще отказаться от него. Ценообразование нацелено на то, что клиенту придется тратить больше, чтобы получить то, что он хочет, в отличие от McDonald’s, где блюда и цены подбираются с учетом всех потребностей.
Второй пример – блюда из курицы. Курочка – любимое лаком-ство многих людей, и его цена отличается в рассматриваемых компаниях. Как и картофель фри, McDonald’s предлагает широкий выбор вариан-тов этого любимого блюда. Существует индивидуальная цена, средняя и за большую порцию. В зависимости от предпочтений клиентов это блю-до доступно во всех количествах. Как это соотносится с KFC? В KFC предлагается то же блюдо, но разница ограничена. Предлагается в сле-дующих параметрах: крупная попкорнская мука, бескостная мука, 2-3 шт. и мощное ведро. Цены относительно выше тех, кто желает иметь меньшую упаковку и, следовательно, менее дружелюбны к «карману». Обе компании предлагают конкурентные цены в качестве рыночной стратегии, при этом у McDonald’s больше шансов завоевать новых кли-ентов, а также сохранить старых.
Ценовая стратегия маркетинга используется компанией McDonald’s для сохранения конкурентоспособности на рынке. KFC ис-пользует скимминг рынка для определения цены на свою продукцию. Большинство продуктов KFC имеют высокую цену и в основном ориен-тированы на представителей высшего среднего класса. Тем не менее компания представила экономичные продукты питания, цены на кото-рые относительно низкие, чтобы удовлетворить потребности людей из низшего среднего класса. Цены на продукты, предоставляемые KFC, всегда включают переменные и фиксированные расходы. Компания сравнивает свою цену с ценами конкурентов, таких как McDonalds и Subway, прежде чем принять решение о приемлемой цене.
Маркетинговый анализ товарной политики исследуемых предпри-ятий.
Оценивая две компании с учетом предлагаемого продукта, следует учитывать разнообразие и количество пунктов в меню, а также качество, которое каждая из них производит. С самого начала KFC ограничивает предлагаемые продукты. KFC расшифровывается как жареная курица Кентуки, и поэтому большинство их продуктов вращаются вокруг жа-реной курицы. Это является основным ограничением в том смысле, что он не подходит для быстрого питания в плане круглосуточных нужд. Клиент не может посетить KFC утром, когда он хочет позавтракать или перекусить и в четыре часа дня.
С другой стороны, McDonald’s разнообразил свое меню, чтобы удовлетворить своих клиентов. Он предлагает блюда в зависимости от месторасположения и предпочтений проживающих там людей. McDonald’s неплохо справляется со своими международными меню. Он настраивает их на традиционные американские блюда так, чтобы они могли вместить местные обеды и местные ароматы. Например, пицца может быть любимым блюдом среди американского населения, но не признанным среди китайцев. McDonald’s слишком хорошо это знает и делает все возможное, чтобы интересы своих клиентов бысли в глубине души. Мясные бургеры могут подойти любителям мяса, а как насчет ве-гетарианцев, которые любят гамбургеры? Такие люди найдут и для себя еду в McDonald’s, потому что компания предлагает гамбургеры с кар-тофельным пюре. McDonald’s выходит за рамки обычных блюд, и его меню полно сюрпризов. Известно, что японцы любят морепродукты, McDonald’s удовлетворяет их предпочтения, придумав Шримп-ролл.
Маркетинговый анализ рекламной кампании исследуемых пред-приятий.
Маркетинговая стратегия McDonald's пытается интегрировать эле-менты креативности и уникальности в свою печатную и медийную ре-кламу. Например, компания запустила печатную рекламу «Easy Morning» с лозунгом «Утром не все так просто, как завтрак в McDonalds!». В данном случае была предпринята юмористическая по-пытка показать подходящее время, чтобы съесть гамбургер с помощью печатной рекламы.
McDonald's тратит значительные средства на печатную и медий-ную рекламу. Тем не менее огромные расходы на рекламу не смогли обеспечить рост прибыли для McDonald's, в то время как прибыль дру-гих сетей
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Богомолова, И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособно-сти организации / И.П. Богомолова, З.В. Гаврилова // Управление пер-соналом. – 2018. – № 17. – С. 12 – 14.
2. Булава, И.В. Теория и методология разработки стратегии развития организации / И.В. Булава. – М.: РИО МАОК, 2018. – 288 с.
3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2018. – 296 с.
4. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: КноРус, 2019. – 256 с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
7. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 256 c.
8. Михалева, Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
9. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
10. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
11. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового организации: учеб-ник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: ИТК Даш-ков и К, 2019. – 284 c.
12. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Л.С. Максименко, С.В. Панасенко, В.Н. Парахина. – М.: КноРус, 2020. – 496 с.
13. Петров, А.Н. Методология выработки стратегии развития организации / А.Н. Петров. – СПб.: СПбУЭФ, 2018. – 264 с.
14. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для ву-зов. Стандарт третьего поколения / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
15. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2019. - 48 c.
16. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 277 c.
17. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Савельева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 382 с.
18. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто. – М.: Прогресс, 2018. – 256 с.
19. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: Кно-Рус, 2018. - 288 c.
20. Семенова, Л.В. Маркетинг гостиничного организации: учеб-ное пособие / Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец. – М.: Дашков и К, 2018. – 208 c.
21. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
22. Сироткина, И.В. Вирусный маркетинг / И.В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2020. – № 3. – С. 18 – 19.
23. Сироткина, И.В. Как извлечь пользу из маркетинговых ис-следований? / И.В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2020. – № 8. – С. 14.