Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы создания малого промышленного предприятия 4
a. Понятие и роль бизнес-планирования предприятия. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 4
b. Источники финансирования бизнес-проекта по созданию малого предприятия 11
c. Структура и этапы составления бизнес-плана. Методы оценки эффективности бизнес-проекта 13
2. Анализ статьи 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательной частью направления студентов и способствует формированию основных профессиональных компетенций.
Целью данного исследования является комплексный анализ теоретических основ создания малого промышленного предприятия.
В процессе прохождения практики и в ходе составления отчета в рамках реализации основный цели требуется решить ряд задач:
Дать характеристику теоретических основ создания малого промышленного предприятия;
Провести анализ статьи по теме исследования;
1. Теоретические основы создания малого промышленного предприятия
a. Понятие и роль бизнес-планирования предприятия. Цели, задачи и функции бизнес-планирования
Бизнес-план является незаменимым рабочим инструментом, который используется в различных сферах предпринимательства. Правильно разработанный бизнес-план способствует развитию бизнеса, завоеванию новых позиций на рынке, созданию новых концепций ведения бизнеса и правильному выбору способов их реализации. Основное назначение бизнес-плана заключается в достижении реального и разумного компромисса между тем, чего компания желает и чего может достичь. Бизнес-планирование предусматривает составление максимально точного, краткого и доступного описания предполагаемого направления развития бизнеса.
Грамотно составленный бизнес-план позволяет оценить и выбрать комплекс наиболее перспективных решений, а также выявить оптимальные пути их достижения . Следует также отметить, что бизнес-план необходим и для привлечения инвесторов. Инвесторы должны быть осведомлены об эффективности бизнеса, а также быть уверенными в тщательной проработке проекта.
Самое главное, чтобы бизнес-план помог ответить на вопрос: «А стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес и принесет ли он прибыль, которая сможет полностью окупить все затраченные, средства, силы и нервы?».
Кроме того, бизнес-план поможет руководителю проекта избежать трудности и обойти возникающие опасности на пути к желаемой цели .
При анализе инвестиционного проекта можно решить такие задачи как:
оценка согласованности проекта со всеми имеющимися на практике ограничениями (финансовыми, экономическими, техническими, социальными и др.) с учетом их потенциальных изменений в определенных пределах;
определение и сопоставление любых достигаемых по проекту результатов и требуемых для его реализации затрат; исследование выполнения плана по его основным источникам, установление причин отклонения от плана;
оценка получаемого при реализации проекта суммарного эффекта и возможных схем его распределения между инвесторами.
Немало важной является учет как функция управления, которая предполагает документальную фиксацию состояния объекта управления, материальных ценностей, располагаемых экономических ресурсов, денежных средств. Используя учет как функцию управления, можно обеспечить сохранность ценностей, а также субъект управления может получить информацию о том, чем он располагает и какие имеются ресурсы. Главная роль как в управлении предприятием, так и в инвестиционной деятельности принадлежит бухгалтерскому учету, который осуществляется по определенным правилам и в соответствии с установленными формами документации.
Таким образом, бизнес-план представляет собой план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Роль бизнес-плана заключается в том, что он выступает необходимым инструментом при реализации инвестиционных решений в процессе стратегического развития предприятия .
Управление может реализоваться только в тех случаях, когда существует реально действующая система, которая решает задачи управления.
Система управления экономикой представляет собой совокупность согласованных средств и методов управления экономикой, которые используются органами управления. Функционально система управления на любых уровнях включает в себя систему прогнозирования, экономический анализ, планирование, организацию, оперативное регулирование, учет и контроль. Согласно Федеральному Закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиционная деятельность определяется как вложение инвестиций, а также осуществление практических действий с целью получения прибыли и достижения иного полезного эффекта . Опираясь на данные определения, можно сделать вывод о том, что система управления инвестиционной деятельностью предприятия представляет собой совокупность согласованных методов и средств управления. Используя данные методы и средства управления, можно принимать участие в уставном капитале коммерческих организаций, или создавать и увеличивать фиксированные активы, которые используются для предпринимательской деятельности .
Управление инвестиционной деятельностью является системой принципов и методов разработки, а также реализации управленческих решений, которые тесно связаны с осуществлением различных аспектов инвестиционной деятельности фирмы. Данная система является частью общей системы стратегического финансового менеджмента, при этом она представляет собой одну из основных функциональных его подсистем, которая обеспечивает реализацию преимущественно долгосрочных финансовых решений . Для того чтобы осуществить планирование, входящее в состав системы управления, необходимо реализовать постановку целей инвестиционного процесса и определить эффективные пути их достижения, основанных на принимаемых решениях. Текущее планирование включает в себя как инвестиционную деятельность предприятия в целом в течение определенного периода, так и планирование отдельных инвестиций. Планирование инвестиционной деятельности и отдельных инвестиций всегда ориентировано на решение вопроса о целесообразности вложения средств. Следующим элементом системы управления является прогнозирование. Оно понимается как определение вероятностных целей функционирования и развития систем и вероятностных путей их достижения. Прогнозирование очень важно в качестве одной из начальных стадий управления, так как оно дает возможность оценить к чему могут привести управленческие воздействия, и также оценить какими могут быть их благоприятные и неблагоприятные последствия . Прогноз может помочь заранее обнаружить и дать оценку необходимым ресурсам, выбрать рациональное управленческое решение. Прогнозирование представляет собой неотъемлемый элемент любой инвестиционной деятельности. Для инвестора, который вкладывает свой капитал с целью получения в будущем дохода, необходимо знать, как будут вести себя те или иные финансовые инструменты (объекты вложения средств) в будущем, и при правильном и качественном выполнении прогноза напрямую будет зависеть доход, который он получит.
Те, кто обладает более усовершенствованными методами анализа и прогнозирования финансовых временных рядов, имеют возможность получить более высокую норму прибыли по сравнению с теми, кто ею не обладает .
В структуру организационного обеспечения инвестиционной деятельности входит создание необходимых организационных структур, которые обеспечивают действия по инициированию, развитию и контролю над достижением поставленных целей. Планирование и управление являются наиболее важными в инвестиционных механизмах осуществления разнообразных проектов, при этом они обеспечивают проведение подробных расчетов движения инвестиционных ресурсов, формирование потоков наличности, анализ финансового состояния, оценку и реализацию мер, влияющих на повышение результативности и устойчивости инвестиционной деятельности предприятия. На уровне предприятий постоянный поиск наиболее прогрессивных организационных форм управления инвестиционной деятельностью должен быть ориентирован на создание таких систем, которые могут позволить сочетание высоких требований к техническому уровню и качеству инвестиционных проектов с минимизацией их стоимости и сроков реализации .
Существует огромное разнообразие организационных форм управления инвестиционной деятельностью предприятия. Предприятие, которое ведет активную инвестиционную деятельность, как правило, имеет дело с отдельными инвестиционными проектами. В связи с этим проблема управления инвестиционной деятельностью в итоге приводит к управлению отдельными инвестиционными проектами. В любом случае применение системы управления инвестиционными проектами подразумевает создание специальной группы, которая будет отдельным самостоятельным участником проекта и будет осуществлять управление инвестиционным процессом в рамках реализуемого проекта.
Также в качестве функциональных подсистем управления выделяют и подсистему мотивации. Поводом для этого служит то, что необходимо задействовать и побуждать людей работать на организацию. Мотивация представляет собой процесс побуждения себя и работников к деятельности, для того чтобы достигнуть как личных целей, так и целей организации.
c. Структура и этапы составления бизнес-плана. Методы оценки эффективности бизнес-проекта
Разработка бизнес-плана является важнейшим процессом для любого предпринимателя, как начинающего, так и имеющего какой-либо опыт в этой сфере . Данный документ является своеобразным путеводителям для предпринимателей, который поможет спланировать свою деятельность. Кроме того, бизнес-план сможет лучше самого предпринимателя «рассказать» инвесторам и партнерам о стабильности предприятия и о его возможностях.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
1. Постановка задач и определение целей
Этот этап разработки бизнес-плана основан на определении ваших основных запросов и обеспечении его соответствия ожиданиям и целям. Алгоритм действий в данном случае заключается в четкой постановке целей бизнес-проекта, выяснении его текущих задач.
Также необходимо обозначить всех участников деятельности. Обычно к ним относятся инвесторы, органы федерального или муниципального уровня.
Для определения цели бизнес-плана можно использовать интуитивные и логические методы. Чаще всего этим занимаются менеджеры или собственники предприятия. Достижение поставленной цели невозможно без определения задач (что конкретно необходимо сделать), которые могут быть следующими:
формирование организационной;
обеспечение эффективного производства;
адаптация фирмы к внешней обстановке;
распределение ресурсов .
2. Анализ внешней и внутренней конъюнктуры
Одним из самых значимых этапов разработки бизнес-плана, по мнению экспертов, является сбор информации, ее анализ и систематизация. Существуют внутренние источники информации и внешние. Рассмотрим основные из них :
собственные (профессиональные знания, опыт, базы данных, документы о функционировании предприятия);
общедоступные (интернет, СМИ, реклама конкурентов, ярмарки-выставки товаров, информационные центры);
по запросу информации (потенциальные конкуренты, потенциальные партнеры, администрации района или города).
Имея точную информацию о ресурсах компании, можно получить полное представление о возможном росте, ее потенциале, необходимости дополнительного финансирования. О трудовых, финансовых и материальных ресурсах фирмы можно узнать из ее баланса, изучив изношенность производственных фондов, их структуру и состав на отчетный период.
3. Разработка, согласование и утверждение
Разработка бизнес-плана может осуществляться двумя способами:
составителями являются инициаторы проекта. При выполнении бизнес-плана руководителем организации, ответственность за все принятые решения автоматически ложится на его плечи. Этот вариант наиболее предпочтителен, поскольку менеджер лучше разбирается во всех особенностях своего предприятия. Принимаемые им решения необходимо подкреплять мнениями экспертов, работников предприятия и консультантов ;
составителями являются отдельные специалисты, консультационные фирмы. При таком подходе, в разработке проекта активное участие должны принимать руководители фирмы.
2. Анализ статьи
СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ПОСТРОЕНИЮ СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА
Волкова В.С.
Магистрант каф. «Промышленная логистика», МГТУ им. Н.Э. Баумана
(режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42977841_58299691.pdf)
В условиях современной экономики одной из главных составляющих эффективной реализации проектов является качественно составленный бизнес-план, включающий рассмотрение всех необходимых и важных моментов. Рассмотрено понятие «бизнес- план», проанализированы структуры существующих отечественных и зарубежных методик по разработке бизнес-плана инновационных проектов с целью выявить наиболее важные и необходимые практически для любого вида проекта разделы, а также составлен обобщенный бизнес-план, исходя из наибольшей важности и универсальности разделов, присутствующих в сравниваемых методиках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так же, по результатам проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что грамотно составленный бизнес-план позволяет оценить и выбрать комплекс наиболее перспективных решений, а также выявить оптимальные пути их достижения.
Следует также отметить, что бизнес-план необходим и для привлечения инвесторов. Инвесторы должны быть осведомлены об эффективности бизнеса, а также быть уверенными в тщательной проработке проекта.
Самое главное, чтобы бизнес-план помог ответить на вопрос: «А стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес и принесет ли он прибыль, которая сможет полностью окупить все затраченные, средства, силы и нервы?».
Кроме того, бизнес-план поможет руководителю проекта избежать трудности и обойти возникающие опасности на пути к желаемой цели .
При анализе инвестиционного проекта можно решить такие задачи как:
оценка согласованности проекта со всеми имеющимися на практике ограничениями (финансовыми, экономическими, техническими, социальными и др.) с учетом их потенциальных изменений в определенных пределах;
определение и сопоставление любых достигаемых по проекту результатов и требуемых для его реализации затрат; исследование выполнения плана по его основным источникам, установление причин отклонения от плана;
оценка получаемого при реализации проекта суммарного эффекта и возможных схем его распределения между инвесторами.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 486 c.
2. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2018. - 288 c.
3. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 352 c.
4. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 352 c.
5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2019. 256 c.
6. Баринов, В.А. Бизнес-планирование / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
7. Бейт, Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 208 c.
8. Бекетова, О.Н. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов / О.Н. Бекетова. - М.: Приор-издат, 2019. - 288 c.
9. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
10. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие ("Технологический сервис" / Т.С. Бронникова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
11. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 192 c.
12. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2019. - 280 c.
13. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. - 81 c.
14. Гайнутдинов, Э.М. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов. - Минск: Вышэйшая школа, 2018. - 207 c.
15. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: Учебное пособие / А.П. Гарнов. - М.: ДиС, 2018. - 272 c.
16. Герасина, О.Н. Бизнес-план для предприятия автосервиса / О.Н. Герасина, О.В. Трусова. - М.: МГИУ, 2019. - 32 c.
17. Гладкий, А.А. Бизнес-план: делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2018. - 240 c.
18. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 248 c.
19. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2018. - 592 c.
20. Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 96 c.
21. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2019. - 432 c.
22. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2017. - 432 c.
23. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2017. - 432 c.
24. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2018. - 432 c.
25. Жуков, В.В. Бизнес-планирование в электроэнергетике / В.В. Жуков. - М.: МЭИ, 2018. - 568 c.
26. Жуков, В.В. Бизнес-планирование в электроэнергетике. / В.В. Жуков. - М.: ИД МЭИ, 2018. - 568 c.
27. Золотухин, О.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие / О.И. Золотухин. - СПб.: ГУАП, 2018. - 84 c.
28. Кренер, С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова. - М.: Олимп-Бизнес, 2019. - 256 c.
29. Куницына, Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. - М.: Магистр, 2018. - 383 c.
30. Лещенко, М.И. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации: Учебное пособие / М.И. Лещенко. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 288 c.
31. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2018. - 176 c.
32. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2019. - 208 c.
33. Лосев, В.А. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей / В.А. Лосев, К.Н. Петров. - М.: Вильямс, 2019. - 208 c.
34. Любанова, Т.П. Бизнес-план. Опыт, проблемы. Учебно-практическое пособие. / Т.П. Любанова. - М.: Приор, 2017. - 96 c.
35. Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2019. - 408 c.
36. Максютов, А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие / А.А. Максютов.- М.: Приор, 2019. - 96 c.
37. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2018. - 288 c.
38. Немети, Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. - М.: Инфотропик Медиа, 2018. - 272 c.
39. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2019. - 168 c.
40. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2019. - 284 c.
41. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
42. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
43. Орлова, П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2018. - 284 c.
44. Пейли, Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год / Н. Пейли. - М.: Эксмо, 2019. - 416 c.
45. Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план: Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. - М.: Вильямс И.Д., 2018. - 384 c.
46. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2019. - 171 c.
47. Потапов, С. Как преодолеть экономический спад План выживания бизнеса / С. Потапов. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 208 c.
48. Розин, М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 346 c.
49. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2018. - 240 c.
50. Сатаев, А.М. Азбука бизнес-планирования: Учебное пособие / А.М. Сатаев.- М.: Юриспруденция, 2019. - 128 c.
51. Станиславчик, Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. - М.: Ось-89, 2018. - 128 c.
52. Стрекалова, Н. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Н. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2018. - 352 c.
53. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие, Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2019. - 352 c.
54. Энтони, Р. Бизнес-планирование: Учебник / Р. Энтони, Д. Рис. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 816 c.
55. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 591 c.