Фрагмент для ознакомления
2
1. Ознакомление с предприятием
1.1. Общая характеристика и структура предприятия (подразделения)
ООО «Центр технологии развития» (далее – ООО «ЦТР») оказывает следующие виды услуг:
- юридический консалтинг;
- гостиничная деятельность и деятельность туроператоров;
- развивающие курсы и тренинги для детей и взрослых;
- деятельность автосервисов, обслуживание автомобилей;
- создание сайтов и приложений;
- дизайнерская деятельность;
- создание и редактирование медиа-контента, новостного контента;
- издательская деятельность;
- рестораны и кафе;
- деятельность кондитерских, хлебопекарни;
- логистические компании, перевозки грузов, пассажиров;
- консультирование медицинских организаций, аптечный бизнес;
- строительные организации;
- деятельность по подбору места стажировки;
- парикмахерские;
- консультирование в области пожарной безопасности;
-бухгалтерское обслуживание;
- таможенная деятельность и сопровождение внешнеэкономической деятельности;
- оптовая торговля сельскохозяйственными товарами, продуктами овощеводства и животноводства;
- проведение коммерческих исследований, сбор материалов для учреждений культуры и искусства.
Основным видом деятельности организации является оказание консультационных услуг в сфере юридической, бухгалтерской и медицинской деятельности, а также пожарной безопасности.
Помимо вышеуказанных направлений деятельности ООО «ЦТР» оказывает услуги по стажировки студентов по различным направлениям.
Организация была основана в 2019 г.
Генеральный директор ООО «ЦТР» - Мизгирев Владислав Сергеевич.
Контактные данные организации: +79654386835, е-mail: info@indrickpool.ru, https://develop-technology.ru/.
Организационная структура ООО «ЦТР» представлена следующим образом:
В организационную структуру также входят менеджеры, которые выполняют функции по первичному приему клиентов, обратившихся за консультацией, а также бухгалтера, который занимается составлением необходимой документации по расчетам.
1.2. Описание общей технологической схемы производства и характеристика выпускаемой продукции (услуг)
Главной задачей перерабатывающих отраслей является повышение темпов и эффективности развития экономики на базе ускорения научно-технического прогресса, перевооружения и реконструкции производства, интенсивного использования созданного производственного потенциала, совершенствования системы управления, хозяйственного механизма и достижение на этой основе улучшения благосостояния народа.
Основные проблемы– улучшение качества продукции, устранение ее потерь на всех стадиях производства; более широкое внедрение индустриальных и безотходных технологий производства; укрепление материально-технической базы; концентрация ресурсов на важнейших направлениях научно-технического прогресса; устранение узких мест по всему технологическому циклу.
Интенсификации производственных процессов – одно из направлений научно-технического прогресса. Поэтому изыскание новых способов ее осуществления при разработке высокоэффективного оборудования, создании новых технологий, технологических схем и технологических линий является важной народнохозяйственной задачей.
1.4. Внедрение системы управления качеством на предприятии
В настоящее время развитие промышленных предприятий страны становится невозможным без эффективного информационного обеспечения (ИО), главной задачей которого становится удовлетворение потребностей персонала в работе с информационными ресурсами предприятия.
Одним из наиболее перспективных направлений совершенствования процессов управления ИО предприятий является разработка, и реализация комплекса мер по организации условий электронного обмена информацией между персоналом предприятия в ходе выполнения процессов его организационно-технической системы (ОТС). В свою очередь, наиболее эффективным направлением развития современных средств и способов представления и обмена электронной информацией на предприятиях, является создание условий повсеместной непрерывной информационной поддержки процессов производимой ими продукции, на основе применения CALS-технологий (англ. Continuous Acquisition and Life cycle Support — непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла изделий).
Использование CALS-технологий направлено на реализацию концепции глобальной стратегии в отношении разработки и управления деловой и технической информацией при помощи информационной интеграции и оптимизации процессов предприятия. CALS-технологии тесно связаны с понятием ИО предприятия, поскольку направлены на использование методов для управления информацией, как главным, стратегическим ресурсом.
1.6. Требования к охране труда и экологии при работе
Согласно ч. 1 ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда) устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Они содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ.
Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе (ч. 2 ст. 211 ТК РФ):
- при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов;
- при конструировании машин, механизмов и другого оборудования;
- при разработке технологических процессов;
- при организации производства и труда.
Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 211 ТК РФ). В соответствии с данной нормой принято Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160) (далее - Положение).
2. Выполнение функциональных обязанностей юриста по специальности
2.1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
В РФ реализуется комплекс мер социальной поддержки населения, которые представлены следующими группами (Классификатор; Рекомендации, утв. Минтрудом России).
1. Обязательное социальное страхование:
• обязательное пенсионное страхование (в том числе выплата пенсий по старости, по инвалидности, в связи с потерей кормильца, а также доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности);
• обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в частности, выплата пособий по нетрудоспособности, по беременности и родам), от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
2.2. Провести анализ нормативно-правовых актов, закрепляющих право граждан в области занятости населения на примере Санкт-Петербурга
- Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
2.3. Провести анализ основных принципов государственной политики граждан в области занятости в Санкт – Петербурге
По состоянию на 01.01.2020 численность населения в трудоспособном возрасте в Санкт-Петербурге составила 3108,7 тыс. человек, что на 38,5 тыс. человек больше уровня, достигнутого в аналогичном периоде прошлого года, и на 26,4 тыс. человек меньше исторического максимума. Несмотря на наметившуюся положительную динамику, проблема сокращения основного источника трудовых ресурсов - численности населения в трудоспособном возрасте, остается актуальной. В этой связи возрастает роль участия в трудовой деятельности мигрантов, населения в возрасте старше трудоспособного и ранее неработающего населения - потоков, которые нуждаются в регулировании со стороны государства и повышении мотивации к трудовой деятельности.
2.4. Проанализировать полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт - Петербурга Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере занятости граждан
В соответствии с Приказом Роструда от 16.03.2005 N 65 "Об утверждении Положения об Управлении федеральной государственной службы занятости населения по городу Санкт-Петербургу" Управление осуществляет на территории города Санкт-Петербурга следующие полномочия:
2.1. Осуществляет контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее.
2.2. Обеспечивает регистрацию граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.
2.3. Обеспечивает оказание следующих государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда;
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости населения;
выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс»;
2. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" // "Российская газета", N 84, 06.05.1996.
3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002;
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
5. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 05.12.2016, N 49, ст. 6887;
6. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // "Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, N 20, ст. 2902;
7. Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы"// "Собрание законодательства РФ", 05.11.2018, N 45, ст. 6917;
8. Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года"// "Собрание законодательства РФ", 02.11.2020, N 44, ст. 6970;
9. Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 N 2074-р // "Собрание законодательства РФ", 19.12.2011, N 51, ст. 7542;
10. Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть I), ст. 2147;
11. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 // "Собрание законодательства РФ", 15.04.2019, N 15 (часть II), ст. 1746;
12. Приказ Роструда от 16.03.2005 N 65 "Об утверждении Положения об Управлении федеральной государственной службы занятости населения по городу Санкт-Петербургу" // СПС «КонсультантПлюс» (документ не был опубликован);
13. Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга // URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/strategiya-ser-2035/ (дата обращения: 24.09.2021 г.)
14. Закон Санкт-Петербурга от 28.05.2008 N 342-56 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге" // Санкт-Петербургские ведомости, N 116, 27.06.2008 Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 23, 23.06.2008
15. Официальный сайт «Портал госуслуг Санкт-Петербурга» // URL: https://gu.spb.ru/188267/traditional/ (дата обращения: 25.09.2021 г.);
16. Официальный сайт Службы занятости населения Санкт-Петербурга // URL: https://www.r21.spb.ru/main.htm (дата обращения: 26.09.2021 г.);
17. Официальный сайт ООО «ЦТР» // URL: https://develop-technology.ru/ (дата обращения: 24.09.2021 г.)