Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является основной частью процесса подготовки квалифицированных работников и специалистов для дальнейшей работы на предприятиях. Актуальность учебной практики обуславливается тем, что в процессе прохождения практики студенты получают необходимые практические навыки, без которых невозможно обойтись специалисту.
Целью учебной практики является формирование теоретических знаний в рамках выбранного предприятия и получение профессиональных умений, навыков и опыта самостоятельной работы.
3. Финансово – экономическая деятельность предприятия
3.1. Планирование доходов от реализации продукции
Бюджетирование применяется для оперативного управления финансовой деятельностью организации. Оно позволяет разбить все бизнес-процессы на отдельные цифры, с помощью которых руководитель сможет принять осмысленные решения о тратах средств. Чтобы правильно оценивать результат, экономический отдел осуществляет расчет планируемых доходов и расходов ежеквартально. Это вызвано рядом практических факторов: Необходимость корректировок затрат относительно динамики получения прибыли. Прогнозирование текущих результатов по инвестиционным проектам. Потребность в корректировках целевых задач для коммерческого отдела.
Экономисты выделяют 3 базовых понятия для проведения прогнозирования. Их мы подробно рассмотрим ниже. Выручка от реализации товаров Полный объем денежных средств, который получает предприятие при реализации своих услуг и товаров. Сумма выручки оценивается сразу по поступлению денег на счета, но бывают ситуации, когда сделка заключается с рассрочкой оплаты. Тогда выручка учитывается только после полной оплаты по договору. Часто в сфере торговли b2b в этот показатель входят суммы по подписанным актам выполненных работ, но это не совсем верный поход. Поскольку на счета организации средства еще не поступили. Для проведения вычислений, используют 2 вида выручки:
Валовая. Это деньги, которые были получены за проданный товар. Она используется редко, так как не показывает реальной ситуации с финансами из-за включения в цену акцизов, налогов.
Чистая. Этот показатель используют специалисты для оценки планируемых доходов и расходов компании.
Формула расчета чистой выручки:
ЧВ = (Р x Цена) – Налог ЧВ – чистая выручка.
Р – количество реализаций изделий.
Цена – цена за одну единицу.
Налог – сумма заложенных акцизов и налогов при ценообразовании.
Доходы – это сумма денежных средств, которая прибавляется к общему капиталу предприятия. Он может извлекаться не только от прямой торговли продуктами и услугами, но и от другой деятельности:
Инвестирования.
Процентов от вкладов.
Штрафов и пеней по договорам.
Поэтому прогнозы будут включать в себя не только чистую выручку от продаж, но и прочие способы получения финансов.
Для точной оценки используются ряд классификаторов и документов, основные из которых Налоговый кодекс и Положения о бухгалтерском учете.
Расходы – это издержки компании на обеспечение хозяйственной деятельности, которые снижают объем финансов или приводят к росту кредитных обязательств:
Затраты на поддержание выпуска продукции.
Закупка комплектующих и сырья.
Фонд оплаты труда персонала.
Арендные и кредитные платежи.
Таким образом, изменение выручки оказало положительное влияние на изменение валового финансового результата ООО «Арина».
Себестоимость ООО «Арина» продемонстрировала негативную динамику. За 2018 2020 гг. данный показатель увеличился на 87,62%. Прирост в 2019 г. по сравнению с 2018 г. составил 368 052 тыс. руб. или 65,14%. Затем прирост в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил 127 012 тыс. руб. или 13,61%. Таким образом, изменение себестоимости оказало негативное влияние на изменение валового финансового результата ООО «Арина». Необходимо отметить, что основная деятельность компании 2020 г. стала более затратоемкой по сравнению с 2018 г. Действительно, если в 2018 г. на 1 руб. выручки приходилось 94,08 коп. в виде себестоимости, тогда как в 2020 г. этот показатель был выше и составлял 94,65 коп. Таким образом, по данному критерию в структуре выручки произошли негативные изменения. Темп роста себестоимости опережает рост выручки. Совместное влияние этих факторов оказало негативное влияние на сумму валового финансового результата.
Основная деятельность компании в течение ряда периодов была нерентабельной. В 2018 г. значение соответствующего показателя составляло 2,75% (т.е. по рассматриваемому критерию компания работала убыточно); в 2019 г. – оказалось равным 0,27% (т.е. компания работала прибыльно); в 2020 г. – составило 0,24% (т.е. компания работала убыточно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2018 2020 гг. оказалась нестабильной. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. темп изменения данного показателя составил 109,82%. В следующем году изменение оказалось равным 188,89%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период рентабельность основной деятельности компании повысилась, что положительно характеризует произошедшие изменения.
Продажи компании в течение ряда периодов были нерентабельными. В 2018 г. значение данного показателя составляло 2,82% (т.е. по рассматриваемому критерию компания работала убыточно); в 2019 г. – оказалось равным 0,27% (т.е. компания работала прибыльно); в 2020 г. – составило 0,24% (т.е. компания работала убыточно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2018 2020 гг. оказалась нестабильной. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. темп изменения данного показателя составил 109,57%. В следующем году изменение оказалось равным 188,89%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период рентабельность продаж повысилась, что положительно характеризует произошедшие изменения.
Влияние изменения стоимости основных средств и фондоотдачи оказалось однонаправленным и положительным. За счет увеличения стоимости основных средств выручка увеличилась на 283 627 тыс. руб., а влияние изменения эффективности использования основных средств оказалось равным 116 790 тыс. руб. Таким образом, влияние указанных факторов обеспечило, соответственно 70,83% и 29,17% от общего изменения выручки. Это означает, что компания в указанный период по рассматриваемой группе факторов использовала преимущественно экстенсивный способ наращивания объема реализации.
Влияние изменения стоимости оборотных активов и коэффициента их оборачиваемости оказалось однонаправленным и положительным. За счет увеличения стоимости оборотных активов выручка увеличилась на 92 019 тыс. руб., а влияние изменения эффективности использования оборотных активов оказалось равным 308 398 тыс. руб. Таким образом, влияние указанных факторов обеспечило, соответственно 22,98% и 77,02% от общего изменения выручки. Это означает, что по рассматриваемой группе факторов компания в указанный период использовала преимущественно интенсивный способ наращивания объема реализации.
Влияние изменения численности работников и эффективности использования труда оказалось разнонаправленным. Влияние снижения численности работников оказалось равным 60 058 тыс. руб., а за счет повышения производительности труда выручка компании увеличилась на 460 475 тыс. руб. Превалирующим оказалось влияние увеличения производительности труда, что свидетельствует о том, что компания, используя анализируемый вид ресурсов, задействует интенсивный путь развития.
Индивидуальное задание. Виды прибыли. Расчет чистой прибыли предприятия с применением компьютерных технологий
Прибыль – показатель, определяющий финансовый успех бизнеса, цель предпринимательской деятельности. По этому понятию оценивается рентабельность бизнеса, его экономическая эффективность. Выручка и прибыль – явления смежные, но не равнозначные.
Прибыль – разница между выручкой (финансовой выгодой) и расходами, необходимыми для ее получения .
В расходы включают все затраты, понесенные в процессе предпринимательской деятельности. Такие как: приобретение или производство товара, аренда помещения, коммунальные услуги, зарплата работникам, доставка и т.д.
Прибыль считается по формуле:
Доход (Выручка) – Расходы (Затраты) = Прибыль.
Основная функция прибыли – показатель экономического эффекта деятельности предприятия .
Дополнительные функции:
1. Оценочная. Показывает уровень развития предприятия, дает оценку хозяйственной деятельности в целом.
2. Стимулирующая. Стимулирует рост эффективности предприятия.
3. Воспроизводительная. Иллюстрирует разницу между доходами и расходами.
4. Контрольная. Критерий оценки деятельности предприятия.
5. Фискальная. Отчисления в государственный бюджет производятся из прибыли.
Основная роль прибыли – показать результат работы экономического объекта в денежном выражении. Это маркер уровня качества, востребованности и успешности продвижения производимой продукции. Полученную прибыль распределяют на расширение производства, улучшение условий труда, поощрение сотрудников, повышение благосостояния владельцев.
Прибыль можно получать по-разному. В зависимости от условий формирования различают несколько видов данного понятия:
1. Валовая прибыль. Разница между себестоимостью продукции и доходом от ее реализации. Включает расходы по уплате налоговых взносов.
2. Операционная. Финансовый результат, оставшийся после вычета всех операционных расходов, включая расходы на амортизацию оборудования и текущие затраты.
3. Чистая. Средства, остающиеся после уплаты налогов, долговых обязательств и затрат на производство и продажу.
4. Маржинальная. Доход компании, обеспечивающий безубыточность ее работы. В расчете не учитывают НДС и незапланированные затраты.
5. Нераспределенная. Прибыль, остающаяся после вычета всех расходов, оплаты налогов и выплаты других финансовых обязательств, в том числе дивидендов по акциям. Она не тратится, а аккумулируется на счетах предприятия.
6. Балансовая. Общая прибыль до вычета налогов. Используется как основа для налогообложения.
7. Бухгалтерская. Разница между подтвержденными доходами и явными расходами. Понятие используют для сведения бухгалтерского баланса.
8. Экономическая. Сумма, оставшаяся после вычета неявных расходов из чистой прибыли. К неявным расходам можно отнести неполученный доход и незапланированные расходы .
Кроме того, по конечному результату прибыль может быть:
предусмотренной (запланированной);
максимальной или минимально допустимой;
упущенной и отрицательной (убыточной).
В зависимости от способов получения прибыль делится на:
Доходы от финансовой деятельности. Вложения капитала с выгодными условиями.
Результат производства и сбыта товаров.
Средства, полученные благодаря инвестициям. Вложения в ценные бумаги и депозитные банковские вклады.
По периодичность поступления прибыль бывает:
нормированной;
сезонной;
чрезмерной;
предельной или добавочной .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом исследования является ООО «Арина».
Предметом исследования является деятельность предприятия.
Ювелирно-производственная фирма «Арина» – производитель украшений из благородных металлов из Санкт-Петербурга с 1993-го года. Ассортимент продукции: детская коллекция, кулоны, кольца, серьги, броши, колье, украшения с фианитами, украшения с драгоценными вставками, украшения с жемчугом и пр. категории.
Структура управления – линейная.
Достоинства: привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов; оперативность в решении не-стандартных ситуаций; быстрый рост профессионализма функци¬ональных руководителей; получение непротиворечивых заданий; полная персональная ответственность за результаты работы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – М.: ДИС, 2019. – 470 с.
2. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия / И.В. Афонин. – М.: Дашков и К, 2019. – 380 с.
3. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И. А. Бланк. – Киев: Ника - Центр, 2018. – 656 с.
4. Большаков, С. В. Основы управления финансами / С.В. Большаков. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2019. – 368 с.
5. Гаврилова, А.Н. Финансы организации (предприятий): учебное пособие / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – М.: КноРус, 2018. – 608 с.
6. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия: учебное пособие / С. В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2018. – 651 с.
7. Гиляровская, Л.Т. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: Велби, 2019. – 360 с.
8. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2018. – 320 с.
9. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 239 с.
10. Кравченко, Л. И. Анализ финансового положения предприятия / Л. И. Кравченко. – Мн.: Экаунт, 2018. – 135 с.
11. Крылов, Э. И. Анализ результатов деятельности, рентабельности и себестоимости продукции: учебное пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 720 с.
12. Любушин, Н.П. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 471 с.
13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
14. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 304 с.
15. Хабарова, Л. П. Формирование результатов деятельности в бухгалтерском и налоговом учете / Л.П. Хабарова. – М.: Бухгалтерский бюллетень, 2019. – 320 с.
16. Журавлев, В. В. Анализ результатов деятельности предприятия / В. В. Журавлев, Н. Т. Савруков // Деловая информация. – 2018. – № 3. – С. 111 - 123.
17. Заров, К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприятия / К. Г. Заров // Финансовый менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 3-8.
18. Игнатущенко, В.В. Оценка качества прибыли / В.В. Игнатущенко // Деловой партнер. – 2018. – № 7. – С. 42-45.
19. Коваленко, Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень / Е.М. Коваленко // Экономика. Финансы. Управление. − 2019. – № 3. − С. 7-16.
20. Козенкова, Т. Модели и формы организации финансового управления / Т. Козенкова, Ю. Сваталова // Ваш партнер - консультант. – 2018. – № 25. – С. 23 - 27.
21. Козлов, Н.В. Анализ и прогнозирование прибыли предприятия / Н. В. Козлов // Проблемы прогнозирования. – 2018. – № 4. – С. 12-14.
22. Липчиу, Н.В. Проблемы формирования конечных результатов деятельности организаций / Н.В. Липчиу, Ю.С. Шевченко // Бухгалтерский учет. – 2019. – № 7 – С.39-41.
23. Медведев, О. В. Анализ доходности предприятия / О.В. Медведев // Бухгалтерский учет. – 2019. – № 5. – С. 16-20.
24. Сотникова, Л.В. О формировании результатов деятельности / Л. В. Сотникова // Бухгалтерский учет. – 2018. – № 5. – С. 21-25.
25. Официальный сайт ООО «Арина». – URL: http://arinajewel.com.