Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1
Наблюдение и анализ организации режимных процессов в первой по-ловине дня в группах детей раннего возраста.
1. В группе раннего возраста прием детей происходит в помещении. Маленьких детей лучше встречать в группе, а не на участке, поскольку это удобно и воспитателю (легче осмотреть ребенка, понять его настроение), и родителям маленьких детей (многие оставляют сменную одежду, осматри-вают шкафчик на наличие лишних вещей и игрушек)?
2. Воспитатель встречает детей словами приветствия, задает вопросы «Как твои дела». Если ребенок не идет на контакт, то воспитатель не настаивает на диалоге. Воспитатель выходит к ребенку, осматривает его внешний вид (здоров-не здоров, выспался или нет), обращает внимание на жалобы ребенка, его настроение (веселый или плачет). В зависимости от того, как ребенок себя чувствует, воспитатель выбирает способ общения.
3. Позитивно настроенных ребят педагог приглашает к столу, на кото-ром выставлены игры. Ребятам, которые тяжело расстаются с родителями, педагог уделяет особое внимание.
4. До зарядки дети заняты играми и общением, игры индивидуальные, коллективные, совместные с воспитателем.
5. Дети организуются на зарядку сюрпризным моментом: (мишка принес атрибуты к зарядке), привлечение внимание звуковым эффектом (зазве-нел бубен).
6. Переход к умыванию организуется поочередно: сначала девочки идут мыть руки, затем – мальчики.
7. Воспитатель успевает готовить и детей к умыванию, и столы к завтра-ку. Для этого, детям включаются мультики сразу после зарядки. В то вре-мя, пока ребята смотрят мультфильмы, воспитатель с няней накрывают на стол. Поочередное мытье рук мальчиков и девочек не создает столпотво-рения при переходе за стол.
Умывание
1. Дети заходят в умывальник поочередно.
2. Для того, чтобы умывание прошло быстро, органи¬зованно и пра-вильно нужно следовать одному и тому же алгоритму действий ежедневно. Дети привыкают к требованиям и начинают выполнять их организованно.
3. Навыки детей в умывании: большинство детей могут самостоятельно засучить рукава, намыливать руки мылом и мыть кисти рук со всех сто-рон, мыло смывают до тех пор, пока руки не перестанут скользить, каж-дый ребенок пользуется своим полотенцем. Навыки в умывании соответ-ствуют требованиям программы.
Завтрак, обед.
1. Завтрак и обед начинаются согласно режиму.
2. Стол сервирован по правилам. Хлеб укладывается в специальные тарел-ки. К блинам подается нож.
3. В процессе наблюдения за детьми отмечаем следующие навыки культу-ры еды: если ребята не хотят расставаться со своей игрушкой, то они не ставят ее на стол, а ставят возле стульчика на пол. На слова воспитателя «Приятного аппетита» ребята отвечают «Спасибо». Если ребята не поня-ли, что им приготовили, то не стесняются задать вопрос. Воспитатель объ-ясняет, что это за блюдо и из чего оно приготовлено, напоминая детям о пользе здоровой еды.
4. Сколько длится завтрак, обед полдник? Суп ребята выхлебывают ло-жечкой, наклоняя тарелку, допивать из тарелки недопустимо.
НОД
1. Непосредственно образовательной деятельности отводится не более 10 минут. Она плавно переходит в различные образовательные ситуации на игровой основе с перерывами на физкультминутку. Воспитатель организо-вал подвижную игру в это время в спортивном зале, а группу успели про-ветрить.
2. В виду постоянной смены видов деятельности дети успевают отдох-нуть.
Сбор на прогулку
1. Для одевания в приемной расположены лавочки, доступ к шкафчикам свободен. Первыми выходят одеваться те дети, которые делают это мед-ленно, они одевают одежду самостоятельно или с помощью няни. Затем в приемную приглашаются ребята, которые умеют одеваться сами и делают это быстро. Таким образом, вся группа готова к выходу примерно в одно время.
2. Приемы, используемые при одевании: похвала за новые умения (сегодня Миша сам одел колготки, какой молодец), кто первым оденется, тот будет возглавлять строй.
3. Навыки детей в одевании: умение убрать снятую одежду в свой шкафчик (не в соседний), умение складывать одежду и выворачивать ее, умение правильно расположить пару обуви, а только потом одевать, умение за-стегнуть пуговицу, развязать шнурок (на ботинке, на шапке), умение об-ращаться с молнией, умение одеть перчатки без помощи взрослого (если это ребенку пока не доступно, то родителям рекомендуется приобрести варежки).
Показать больше