Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика – это один из основных элементов профессиональной подготовки специалистов. На сегодняшний день в условиях рыночной экономики успех деятельности предприятия в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики его развития. Практическая деятельность ориентирована в таком случае на то, чтобы перенести полученные знания и умения в работу конкретного предприятия.
Любой успешный бизнес связан с большими рисками и от того как с этими рисками справляются бизнесмены, менеджеры, управленцы зависит и успех предприятия. Кто-то управляет рисками интуитивно, кто-то осознано, но любая деятельность требует анализа и в дальнейшем управления рисками для благополучного и полноценного развития предприятия.
Объектом исследования является ООО «Ольвия». Предмет исследования – выявление и оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Календарные сроки прохождения практики по учебному плану с 02.07.2021г. по 06.07.2021г.
Целью практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на основе решения практических и аналитических задач.
Для достижения цели были поставлены следующие основные задачи:
- осуществить сбор, провести анализ и обобщить собранный и проанализированный материал;
- дать оценку финансовой ситуации на предприятии и выявить ключевые финансовые риски в его деятельности;
- овладеть навыками решения расчетно-экономических и финансовых задач.
1. Краткая характеристика ООО «Ольвия»
ООО «Ольвия» было создано в 2015 году как мелкооптовая торгово-посредническая фирма.
На начальном этапе сферой деятельности ООО «Ольвия» являлась торговля продуктами питания и безалкогольными напитками. Вследствие расширения и укрупнения деятельности, а также получения лицензии фирма перешла на торговлю пивом, слабоалкогольными напитками, соками, минеральными и газированными водами.
Основными видами деятельности ООО «Ольвия» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. ООО «Ольвия» предлагает покупателю большой ассортимент товаров – около 1 тысячи наименований.
Оперативное руководство в ООО «Ольвия» осуществляет Генеральный директор. Организационная структура компании выглядит следующим образом (рис.1).
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Ольвия»
Количество работников магазина - 14 человек.
Ассортиментная политика магазина компании ООО «Ольвия» ориентирована на следующие слои населения: по уровню доходов: высокий; средний; низкий. По возрастной группе: до 20 лет; до 50 лет; свыше 50 лет.
2. Анализ имущества ООО «Ольвия» и источников его финансирования
Анализ динамики и структуры активов ООО «Ольвия» представлен в приложении 1.
Стоимость активов ООО «Ольвия» в 2021 г. составила 108 123 тыс. руб. против 49 980 тыс. руб. в 2019 г. Факторами роста показателя на 116,33% за исследуемый период является увеличение как оборотных активов, так и внеоборотных.
Рассматривая отдельные элементы активов ООО «Ольвия», в качестве факторов роста общей суммы активов в течение 2019-2021 гг. следует выделить:
- Основные средства (+87,96%);
- Запасы (+60,25%);
- Дебиторская задолженность (+291,09%);
- Прочие оборотные активы (+54,55%).
Противоположный эффект снижения стоимости активов ООО «Ольвия» оказывали:
- Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (-100%);
- Денежные средства и денежные эквиваленты (-57,81%).
Объем основных средств ООО «Ольвия» увеличился с 3 473 тыс. руб. в 2019 г. до 6 528,00 000 тыс. руб. в 2021 г.
Благодаря активной политике управления основными средствами, в том числе их постоянному обновлению, наблюдается повышение потенциала и увеличение возможности производить и продавать товары и услуги.
Тот факт, что стоимость запасов увеличивается более медленными темпами, чем показатель выручки, говорит о повышении эффективности управления запасами. Ведь это значит, что ООО «Ольвия» направляет меньше средств на формирование запасов для обеспечения продажи той же единицы продукции и услуги.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. от 01.07.2021 №295-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 02.12.2021).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. от 29.11.2021 №382-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 02.12.2021).
3. Агаркова Л.В. Управление финансовыми рисками корпорация // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. № 1 (17). – С. 561-564.
4. Антонов Г.Д. Управление рисками организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. – М.: Инфра-М, 2019. – 464 c.
5. Бадалова А.Г. Управление рисками деятельности предприятия: Учебное пособие / А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев. – М.: Вузовская книга, 2016. – 234 c.
6. Барбашова С.А., Атякшева Ю.Г. Влияние фактора инфляции на построение системы управления финансами // Концепт. – 2019. – №6. – С.31.
7. Белов П.Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование. В 2-х т. Т. 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2016. – 218 с.
8. Борисова Е.Р. Проблемы методологического обоснования управления финансовыми рисками // Вестник Российского университета кооперации. – 2017. – № 4 (30). – С. 18-20.
9. Васин С.М. Управление рисками на предприятии: Учебное пособие / С.М. Васин, В.С. Шутов. – М.: КноРус, 2018. – 352 c.
10. Винникова М.В. Управление финансовыми рисками в условиях финансово- экономической нестабильности // Центральный научный вестник. – 2017. – Т. 2. № 24s (41s). – С. 9-10.
11. Грибов В.Д. Финансовая среда предпринимательства и финансовые риски: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – 304 с.
12. Дарибекова А.С. Методы минимизации финансовых рисков // Актуальные проблемы современности. – 2017. – № 3 (17). – С. 91-95.
13. Жамьянова С.В. Стратегическое управление финансовыми рисками // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – Т. 3. № 13. – С. 356-358.
14. Козловская А.И., Юдин С.В. Направления системы управления финансовыми рисками организации // Концепт. – 2019. – №4. – С.24.
15. Криони О.В., Артемьев П.В. Теоретические аспекты управления финансовыми рисками / О.В. Криони, П.В. // Наука среди нас. – 2018. – № 1 (5). – С. 310-314.
16. Леонова Н.Г. Финансовые риски и новые информационные технологии // Наука и бизнес: пути развития. – 2018. – № 3 (81). – С. 62-64.
17. Маслова Е.Ю. Основные принципы и методы управления финансовыми рисками // Инновационное развитие. – 2017. – № 12 (17). – С. 128-129.
18. Мирошникова А.Ю. Методы управления финансово-экономическими рисками // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – № 15. – С. 169-171.
19. Никитина Е.Н. Финансовые риски в производстве, способы защиты // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2018. – Т. 2. – № 1 (5). –С. 59-62.
20. Носова Ю.С. Финансовые риски предприятия в современных условиях // Научные труды КубГТУ. – №1. – 2015. – С. 1-5.
21. Плотникова М.В. Разработка моделей финансового состояния с целью управления финансовой устойчивостью // Экономика и современный менеджмент. сборник статей Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 195-198.
22. Славинова М.В. Методы оценки финансового состояния организации // Наука среди нас. – 2018. – № 2 (6). – С. 215.
23. Тян Н.Г. Сущность финансовых рисков и их взаимосвязь с финансовой устойчивостью // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 87-90.
24. Уродовских В.Н. Управление рисками предприятия: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 320 c.
25. Фаррахетдинова А.Р. Анализ рисков и их влияние на показатели эффективности инвестиционного проекта // Российский электронный научный журнал. – 2017. – № 3 (25). – С. 62-70.
26. Шепелин Г.И. Страхование и хеджирование финансовых рисков // Бенефициар. – 2017. – № 11. – С. 110-112.
27. Шлуманенко С.А. Понятие и характеристика финансовых рисков в деятельности коммерческих предприятий // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2015. – Т. 1. – № 2 (4). – С. 112-114.
28. Яшина М.Л. Методика оценки финансовых рисков при формировании кредитной политики предприятия // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2017. – № 4 (184). – С. 18-30.