Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, педагогических, творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Учебная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
2.Анализ тематики организации бесед по ознакомлению с природой с детьми разных возрастных групп по Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Технологическая карта беседы по ознакомлению с природой «Насекомые»
Группа: подготовительная
Форма занятия групповое
Ф.И.О. воспитателя: Машукова Светлана Геннадьевна
количество детей на занятии 8,
место проведения занятия Кабинет живой природы
Цель:
Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые». Автоматизация звука [Ж] в связной речи.
Задачи:
1. Образовательная. Учить детей составлять простые распространенные предложения. Употреблять в речи слова с увеличительными оттенками.
2. Развивающая.Развивать связную речь. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать длительность непрерывного ротового выдоха.
3. Воспитательная.Воспитывать эмпатии, бережное отношение к живому.
4. Коррекционная. Активизировать движения губных мышц. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, мелкую моторику, память, голос, интонационную выразительность.
Самоанализ проведенной беседы
Вводная часть проходила 3-5 минут. Использован сюрпризный момент. Использовались различные виды. Основная часть длилась 10 – 13 минут. Использован метод показа со словесным сопровождением. Во время проведения основных демонстраций наглядного материала были учтены возрастные особенности. В основной части последовательность заданий логична, рациональна, нацелена на решение коррекционных задач. Выбранные приемы и форма организации оправданы и целесообразны. Интерес детей сохранялся на протяжении всего мероприятия, активность дошкольников как речевая, так и познавательная оставались на высоком уровне. Были случаи взаимопомощи между детьми, что говорит о хорошей психологической обстановке на занятии. Не смотря на то, что возникали случаи затруднения в ответах детей или в восприятии нового материала, воспитатель старалась помочь всем детям. Заключительная часть (2-3 мин). Завершающим моментом заключительной части было проведение логоритмического упражнения «жучки» и подведение итога, который способствовал созданию положительного эмоционального настроя, заряда бодрости. В итоговой части занятия педагогом была применена релаксация. Что позволило снять эмоциональное напряжение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Название занятия:«По следам Колобка»
ФИО воспитателя: Ахметова Анна Владимировна
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Дидактическая цель: сформировать представление детей о том, как образуется число 8.
Задачи:
• Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
• Развивать логическое мышление, память, воображение.
• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал: счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги, булочки, баранки), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
В течение занятия дети передвигаются от стола к столу, к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы, затем возвращаются в исходную позицию.
4.Составление технологической карты проведения досуговой деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Технологическая карта организации досуговой деятельности
ФИО воспитателя: Курочкина Наталья Александровна
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа
Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествия
Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Цель занятия:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здоровому и безопасному образу жизни.
Задачи занятия:
Образовательные:
1)Формировать у детей элементарные представления о микробах, их вреде и пользе
2) Закреплять двигательные навыки, чувство ритма и темпа в движениях;
3) Обогащение словаря (микробы, микроскоп, лупа, бактерии, профилактика, антонимы «вредные-полезные»…); активизация лексической стороны речи, умения составлять описательный рассказ по картинкам
Развивающие:
1)Развивать умения предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.
2)Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, речь; умение рассуждать, делать умозаключения
3)Развивать познавательного интереса к окружающему миру, умению применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Воспитательные:
1) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью
2) Совершенствовать умение работать в группе/команде
3) Способствовать формированию навыков самостоятельности
Оздоровительные:
1) Формировать у детей элементарные представления о мерах защиты и профилактики заболеваний.
2)Содействовать становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для носа, эмоциональный настрой)
3) Создание положительного эмоционального фона, радостного настроения, доброжелательного микроклимата
5.Подготовка материалов на информационный стенд по организации работы с детьми по математическому, речевому развитию и ознакомлению с природой дошкольников в условиях семьи
Стендовая консультация для родителей «Советы логопеда родителям»
На стенде даны советы о подготовке руки ребенка к письму.
Выводы по итогам практики
Считаю, что при прохождении практики я подготовилась к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; научилась изучать нормативные правовые документы в своей деятельности; использовать теоретические и практические знания гуманитарных, социальных наук при решении социальных и профессиональных задач; научилась включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса и организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников. Самым интересным фрагментом могу назвать организацию и помощь в проведении воспитательного мероприятия для старшей группы по воспитанию доброты и вежливости в общении. Испытала достаточные трудности при оформлении группы к воспитательному мероприятию и также при общении с детьми на первых этапах, но, благодаря, отзывчивости и общительности детей, это чувство неловкости быстро исчезло. Студентам могу посоветовать прислушиваться к советам воспитателей и психолога ДОУ, а также побольше общаться с детьми лично. После прохождения практики я еще больше убедилась в правильности выбранной профессии, это – очень нужное, интересное дело – воспитывать детей. Вклад воспитателя в жизнь ребенка трудно переоценить.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Абрамова, Н. В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребёнка в игре [Текст] : учебник/ В.К. Кормилина. - М. : Дошкольное воспитание №3, 1996. - 32 с.
2. Аванесов В.С. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики.//Материалы сайта httр://uсhеbа.сом/ur_rus/к_меtоdкорilка/аvаnеsоv.htм
3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
4. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
5. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
6. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
7. Гомзяк, Оксана Степановна Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе / Гомзяк Оксана Степановна. - М.: ГНОМ и Д, 2016. - 845 c.
8. Докутович, В. В. Дневник учителя-логопеда ДОУ. Планирование деятельности, отчетность / В.В. Докутович, Л.Е. Кыласова. - М.: Учитель, 2014. - 68 c.
9. Журавлева, А. Е. Домашняя логопедия / А.Е. Журавлева, В.В. Федиенко. - М.: Эксмо, 2011. - 112 c.
10. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 4. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2003. - 80 c.
11. Коноваленко, В. В. Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1 / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2013. - 80 c.
12. Кузнецова И.Г., Головинская Е.Ю. Педагогическая диагностика причин школьных трудностей. Самара 2001.
13. Кузьмина, Е. В. Бланковые методики в работе логопеда / Е.В. Кузьмина. - М.: Сфера, 2009. - 64 c.
14. Мазанова, Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. - М.: Гном, 2014. - 128 c.
15. Материалы сайта httр://реdsоvеt.оrg/
16. Материалы сайта httр://iемско.ru/indеx.htмl
17. Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. Диагностика обучающихся, испытывающих трудности в обучении.- Новокуйбышевск, 2009 год.- с.93
18. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2005.
19. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
20. Седых, Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия / Н.А. Седых. - Москва: Огни, 2008. - 288 c.
21. Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных статей по итогам научно – исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год.-научное издание, Челябинск,2016 г, - с.202
22. Фотекова Т.А., АхутинаТ.В.Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: М.: АРКТИ, 2002.
23. Ханьшева, Г. В. Логопед спешит на помощь / Г.В. Ханьшева, Н.В. Иващенко, Е.В. Иващенко. - М.: Феникс, 2013. - 112 c.
24. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
25. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.