Фрагмент для ознакомления
2
Задание 3. Разработка мероприятий
Знакомство с Уставом школы по методике проведения внешкольных мероприятий.
Устав ГБОУ Начальная общеобразовательная школа №300 Центрального района г.Санкт-Петербурга, предусматривает следующие положения по внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся и представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличающаяся от урочной системы обучения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не подлежит учет при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся;
Содержание занятий формируется в рамках пожеланий обучающихся и их родителей/ законных представителей (анкетирование, опросники, беседы и других форм работы с учащимися и родителями).
Организация внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут обеспечиваться посредством учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
Годовой план внеурочных мероприятий
Определяет состав, структуру направлений так же формы организации и объемы внеурочной деятельности для учащихся.
Структура:
анализ (краткий/общий) деятельности учреждения по направлению развития внеурочной деятельности за год;
цели, задачи, приоритетные направления;
наименования мероприятий, сроки проведения;
особые условия – выездные мероприятия, экскурсии, места проведения, гости мероприятий;
ход проведения мероприятия, наличие дополнительного оборудования;
рефлексия.
Годовой план внеурочных мероприятий имеет вид таблицы с разбивкой по направлениям - спортивно-оздоровительные, общеинтеллектуальные, общекультурные; социальные, духовно-нравственные.
Анализ работы учителя по планированию внеклассных (внеурочных) мероприятий
В соответствии с положениями Устава образовательного учреждения планирование внеурочных мероприятий опирается на пожелания учителя, родителей, потребности обучающихся.
Внеурочная деятельность в школе может быть представлена:
игровой деятельностью;
познавательной деятельностью;
проблемно-ценностным общением;
досугово-развлекательной деятельностью (досуговое общение);
художественным творчеством;
социальным творчеством (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовой (производственная) деятельностью;
спортивно-оздоровительной деятельностью;
туристско-краеведческой деятельностью.
Написание эссе «Мои способности»
Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои предпочтения, желания и потребности. С детства родители закладывают в нас самые лучшие качества, стараются сделать нас хорошими, добрыми, отзывчивыми людьми. Развивают нас, раскрывая таланты и способности к чему — либо. Рассуждая о себе в контексте способностей, я могу сказать что, с детства у меня были разносторонние интересы; это и спорт, познание окружающего мира, и творчество – рисование, пение, пробовала себя даже в написании коротких стихов и рассказов. Основываясь на изложенном, мне, в первую очередь хотелось донести детям идею о радости познания, о необходимости пробовать себя и не бояться нового. Поэтому тематикой для внеурочной деятельности стало знакомство детей со школой, направленная на формирование ценностного отношения учащихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности.
Разработка внешкольного мероприятия
Конспект внешкольного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».
При разработке мероприятия в рассмотрение принимались все пожелания родителей/ законных представителей, атак же самих обучающихся. Был разработан план спортивного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух», в целях обоснования физического развития, пользы подвижных игр на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях и технических возможностях) и всестороннего развития личности. Учитывая, что в 1 классе происходит физическое формирование и некая перестройка, обучающимся нужен такой вид деятельности.
Разработка внеклассного (внеурочного) мероприятия
Внеклассное мероприятия «Учусь учиться» для обучающихся первого класса.
Цель: формирование благоприятного отношения к школе, привитие норм дружеского поведения и развитие самостоятельности.
Задачи:
выявление и получение знаний о бесконфликтном поведении;
выработка коммуникативных навыков;
формирование адекватной самооценки учащегося.
Универсальные учебные действия (УУД)
построение речевых высказываний;
ориентирование на разнообразные способы решения задач;
овладение первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц и рисунков);
освоение основ коммуникативной деятельности: значимость работы в группе, правила групповой работы на практике;
опыт выступления;
знакомство с моральными нормами;
развитие этических чувства как основ морального поведения.
Тип урока: беседа + демонстрация интерактивного материала + выполнение заданий.
Внеклассное мероприятие «Родной край»
Задачи:
закрепление знаний о родном крае;
развитие логического мышления;
воспитание любви к родной стране, родному краю.
УУД:
выполнять учебные действия самостоятельно (контроль учителя)
обучение общению с одноклассниками, учителем, другими обучающимися в школе, с родителями
соблюдение поведения, прав и обязанностей обучающегося на уроках и в школе
построение работы, постановка целей и выделение задач на основе цели, корректировка планов работы.
соблюдение норм работы с информацией от окружающих (учителя, одноклассников)
отвечать на вопросы учителя, одноклассников, дополнять высказывания, выполнять упражнения
Тип урока: мероприятие – игра
Показать больше