Фрагмент для ознакомления
1
Содержание отчета
В отчете указывается:
1. Сведения о выполнении рабочего графика (плана) проведения практики и перечень основных проведенных работ. Указание невыполненных мероприятий, предусмотренных индивидуальным заданием для обучающегося, выполняемым в период практики, изложение причин невыполнения.
2. Выполнение индивидуального задания для обучающегося, выполняемого в период производственной практики.
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цели моей научно-исследовательской практики: приобретение практических навыков самостоятельного проведения научно-исследовательской работы, формирование и развитие профессиональных навыков работы в составе коллектива правоведов, подготовка к написанию и защите магистерской диссертации.
Для реализации перечисленных целей было необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы;
2) ознакомление с различными методами научного поиска, выбор оптимальных методов исследования;
3) приобретение навыков коллективной научной работы;
4) выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в процессе исследования результаты.
Тема научного исследования, выбранная мной – «Актуальные проблемы доктрины административного права в сфере административного принуждения и административной ответственности».
Актуальность темы исследования. В настоящее время, в условиях распространения коронавирусной инфекции, осуществляется применение ряда мер ограничительного характера, что вызывает неоднозначную реакцию в обществе, в связи с чем анализ и правовая оценка некоторых мер принуждения, применяемых в условиях пандемии, приобретают особую актуальность.
Цель исследования состоит в изучении актуальных проблем административно-правовой доктрины в сфере административного принуждения и административной ответственности, а также в формулировании предложений по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере.
Предметом исследования являются идеи и принципы, на которых основана нормативная база, регламентирующая организацию и функционирование, порядок и процедуры организации и функционирования институтов административной ответственности и административного принуждения.
В процессе исследования применялись общетеоретические (сравнение, анализ, моделирование, синтез) и частноправовые методы исследования (формально-логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, технико-юридический).
Исследование включает теоретическую и практическую части. В теоретической части были рассмотрены и сопоставлены различные подходы к сущности административного принуждения, к классификации видов административного принуждения, к соотношению категорий административного принуждения и административной ответственности; были выявлены проблемы, связанные с функционированием института административного принуждения и сформулированы предложения теоретического свойства по дальнейшему совершенствованию административно-правовой доктрины в сфере административного принуждения и административной ответственности.
В практической части исследования были проанализированы конкретные нормы законодательства в сфере административного принуждения и административной ответственности и предложены пути совершенствования нормативно-правовых основ данной сферы общественных отношений.
Научно-исследовательская практика была пройдена мною на базе Вологодского института права и экономики (ВИПЭ) ФСИН России.
1. Организация научно-исследовательской работы
В процессе прохождения научно-исследовательской практики в соответствии с заданиями модуля 1 мною были изучены особенности организации научно-исследовательской работы ВИПЭ ФСИН России.
Прежде всего, в соответствии с условиями задания 1 модуля 1 мною были проанализированы нормативно-правовые основы научно-исследовательской работы в Российской Федерации. Результатом данного исследования явилось формирование списка нормативно-правовых актов федерального уровня, регламентирующих порядок научной работы в РФ. Данный список представлен в Приложении 1 к Отчету.
Отдельно были выделены локальные акты ВИПЭ ФСИН России, регулирующие порядок научно-исследовательской работы на организационном уровне: Положение о научно-исследовательской работе обучающихся; Положение о Неделе науки; Устав научного общества обучающихся; Положение о научном кружке; Положение об исследовательской группе обучающихся. Перечисленные документы являются приложениями к приказу ВИПЭ ФСИН России от 30.04.2019 г. № 186. Их перечень также представлен в приложении 1 к Отчету.
В соответствии с заданием 2 модуля 1 мною было проанализировано содержание научно-исследовательской деятельности ВИПЭ ФСИН России.
Организация и координация научно-исследовательской деятельности, а также развитие международного сотрудничества осуществляется организационно-научным отделом.
Одним из основных направлений деятельности федерального казенного образовательного учреждения высшего образования «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний» является организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование функциональных процессов в уголовно-исполнительной системе. Темы научных исследований института соответствуют приоритетным направлениям развития ФСИН России. Более половины НИР проводится институтом по заявкам отраслевых управлений и территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний, а их результаты позволяют оценить современное состояние и проблемы функционирования уголовно-исполнительной системы в России и за рубежом, выработать конкретные формы, методы, инструменты работы с различными категориями осужденных, а также обеспечить совершенствование образовательного процесса в ведомственных вузах.
На рисунке 1 представлена схема «Структура подразделений ВИПЭ ФСИН России, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Бараковских С.А. Функциональные признаки административного принуждения / С.А. Бараковских // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2017. – №2. – С.10-14.
2. Васильева Е.Г. Меры уголовно-процессуального при¬нуждения / Е.Г. Васильева. – Уфа, 2012. – 123 с.
3. Веремеенко И.И. О классификации мер административного принуждения / И.И. Веремеенко // Вестник Московского университета. Сер. 12. Право. – 1970. – № 4. – С. 73-79.
4. Демин А.А. Является ли ответственность видом принуждения? / А.А. Демин // Современные проблемы административного и полицейского права: сб. ст. – Омск: Омская юрид. акад., 2013. – С. 52-60.
5. Каплунов А.И. Административное принужде¬ние, применяемое органами внутренних дел: теория и практика / А.И. Каплунов. – Санкт-Петербург, 2011. – 181 с.
6. Кокарев А.Н. Реализация мер административного пресечения в деятельности органов внутренних дел / А.Н. Кокарев. – М.: 2010. – 204 с.
7. Коренев А.П. Административное право России. Часть общая / А.П. Коренев. – М.: Щит-М, 1997. – 280 с.
8. Коркин А.В. Понятие, признаки и сущность административно-правового принуждения / А.В. Коркин // Проблемы науки конституционного и административного права: сб. науч. статей. – Екатерин¬бург: Уральский юридический институт МВД России, 2005. – 191 с.
9. Лейбо Ю. И., Толстопятенко Г. П., Экштайн К. А. Научно- практический комментарий к главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». – М.: Юрайт, 2010. – 439 с.
10. Старостин С.А. Административное принуждение: проблемы теории, законодательства, практики // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2021. – № 39. – С.93-108.
11. Студеникин С.С., Власов В.А., Евтихиев И.И. Советское административное право. – М.: Гос. изд-во юридическая литература, 1950. – 303 с.