Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль контроля в совершенствовании учебно-воспитательного процесса и повышении педагогического мастерства преподавателя. 5
2 Что такое фонд оценочных средств (ФОС) учебной дисциплины? Раскройте роль этого документа в процессе обучения в вузе. Какие основные структурные разделы должны быть представлены в ФОС и как содержание этого документа связано с формируемыми компетенциями студента, с рабочей программой дисциплины? 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Фрагмент для ознакомления
2
На основании требований ФГОС ВО 3++., изученного передового опыта создания ФОС (ФГБОУ ВО «ВГСПУ» г. Волгоград, ФГБОУ ВО НИТПУ г. Томск, ФГБОУ ВО «ИвГУ» г. Шуя, ФГБОУ ВО «ДГТУ» г. Ростов-на-Дону, МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» г. Москва) и результатов собственной опытно-экспериментальной работы в рамках проектирования магистерской программы «Мониторинг качества образования» (кафедра педагогики, ВГСПУ) считаем, что вузовский ФОС по модульной ОПОП целесообразно проектировать как совокупность двух взаимосвязанных видов:
- процессуальный ФОС, решающий задачу непрерывного поэтапного оценивания результатов образования в процессе формирования компетенций у студента;
- результирующий ФОС, решающий задачу комплексной оценки уровня сформированности компетенций у выпускника вуза по итогам освоения ОПОП.
Процессуальный ФОС предназначен для учета результатов образования в ходе текущей успеваемости
студента и в период промежуточной аттестации по каждому модулю. Соответственно данный вид ФОС является неотъемлемой частью учебно-методического обеспечения каждого модуля ОПОП.
В структуру процессуального ФОС целесообразно включить:
- паспорт процессуального ФОС, в котором важно установить связи между объектами оценивания в рамках модуля (контролируемые компетенции, индикаторы их достижения), этапами формирования компетенций, проверяемым содержанием образования (дисциплины, курсы по выбору и практики, входящие в модуль), оценочными средствами и формами контроля (текущий, промежуточный);
- план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий в процессе освоения модуля ОПОП. Отметим, что эта часть фонда, в первую очередь, важна студентам, т.к. позволяет правильно распределить время на подготовку к контрольным мероприятиям ;
- систему оценочных средств с описанием критериев, показателей и шкал оценивания для организации текущего контроля по дисциплинам, курсам по выбору и практикам, входящим в модуль;
- систему оценочных средств с описанием критериев, показателей и шкал оценивания для проведения промежуточной аттестации студентов по модулю в целом;
- методические материалы, обеспечивающие процедуру оценивания результатов образования по модулю: рекомендации студентам по подготовке к контрольным испытаниям; описание технологий оценивания (например, рейтинговой системы); распределение ответственности между субъектами оценивания (межкафедральное взаимодействие), порядок формирования экспертных комиссий для аттестации по модулю и др.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алисов Е.А. Модульная технология подготовки педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2016. Т. 21, № 3-4 (155-156). С. 7-13.
2. Галузо И. В. Реализация оперативного контроля знаний обучащихся / И. В. Галузо, В. В. Литвин // Современное образование Витебщины. – 2020. – № 4(30). – С. 18-24.
3. Елизарова Е. Ю. Методика формирования профессиональных компетенций студентов при обучении алгебры // Актуальные проблемы математики и информатики: теория, методика, практика: сб. матер. V межд. научно-прак. конф. [под ред. С. В. Щербатых]. Изд-во: Елецкий гос.ун-т им. И.А. Бунина (Елец), 2019. С. 102–107.
4. Елизарова Е. Ю. Особенности разработки фонда оценочных средств по дисциплине / Е. Ю. Елизарова // Научное мнение. – 2021. – № 6. – С. 52-62.
5. Ефремова Н.Ф. Модульно-кластерная структура магистерской программы // Высшее образование сегодня. 2018. № 10. С. 12-17.
6. Каштанова С.Н., Белинова Н.В. Модульное обучение: целеполагание, структура и проектирование содержания // Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). С. 1-10.
7. Науменко О.В., Чандра М.Ю. Современные подходы к формированию фонда оценочных средств по основным образовательным программам вуза // Стандарты и мониторинг в образовании. 2016. Т. 4, № 1. С. 8-18.
8. Перевощикова Е. Н. Модернизация образовательного процесса: создание фонда оценочных средств по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения». Нижний Новгород: Мининский университет - 2018 - 267 с.
9. Перевощикова Е. Н. Разработка фондовых заданий для оценки компетенций выпускников бакалавриата педагогического образования на государственном экзамене // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: матер. V междунар. заоч. науч. конф., 18–22 декабря 2019 г. [под ред. М. В. Егуповой, Л. И. Боженковой]. Москва: МПГУ, 2020. С. 43–49
10. Савчук Г.В., Силаева О.Н. Модульные образовательные программы в вузе: от теории к практике // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 3 (33). С. 255-258.
11. Совершенствование образовательного процесса в условиях изменяющейся среды: сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-методической конференции (29 апреля 2021 г.) / под общ. ред. проф. И.Н. Миколайчика. – Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2021. – 198 с.
12. Фомин Н.В. Управление новыми системами контроля и оценивания результатов образования в вузе // Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. Брянск, 2017. С. 485-498.
13. Чандра М.Ю. Модульная архитектура основных профессиональных образовательных программ вуза // Высшее образование сегодня. 2019. № 8. С. 22-27.
14. Шахова Е.Ю., Нестер Е.В., Ситов И.С. Централизованная структура фонда оценочных средств образовательной программы // Высшее образование в России. 2017. № 1. С. 69-77.
15. Бабенко В. М. Компетентностно-ориентированный подход к разработке фонда оценочных средств дисциплины // Universum: технические науки. 2016. № 2 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kompetentnostno-orientirovannyy-podhod-k-razrabotke-fonda-otsenochnyh-sredstv-distsipliny
16. Виды и структура фондов оценочных средств в условиях реализации модульных образовательных программ вуза. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-struktura-fondov-otsenochnyh-sredstv-v-usloviyah-realizatsii-modulnyh-obrazovatelnyh-programm-vuza
17. Джалолова Д. Ф. Овладение педагогическим мастерством в профессиональном образовании / Д. Ф. Джалолова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 613-614. — URL: https://moluch.ru/archive/148/40688/
18. Контроль и его функция в учебном процессе. – URL: https://урок.рф/library/kontrol_i_ego_funktciya_v_uchebnom_protcesse_143422.html
19. Куликова Е. В. Опыт составления фондов оценочных средств по дисциплине «История математики» // АНИ: педагогика и психология. 2015. № 4 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytsostavleniya-fondov-otsenochnyh-sredstv-po-distsipline-istoriya-matematiki
20. Педагогический контроль - это. -URL: https://fb.ru/article/367394/pedagogicheskiy-kontrol---eto-vidyi-i-formyi-pedagogicheskogo-kontrolya-v-shkole
21. Перевощикова Е. Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов // Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). URL: https://cyberleninka. ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-konstruirovaniya-sredstv-dlya-otsenivaniya-obrazovatelnyh-rezultatov
22. Vykydal D., Folta M., Nenadál J. A Study of Quality Assessment in Higher Education within the Context of Sustainable Development: A Case Study from Czech Republic. — Online Submission, Sustainability 2020, №12. URL: https://www.researchgate.net/publication/342173860_A_Study_of_Quality_ Assessment_in_Higher_Education_within_the_Context_of_Sustainable_Development_A_Case_Study_from_ Czech_Republic
23. Durisova M., Kucharcikova A., Tokarcikova E. Assessment of higher education teaching outcomes (Quality of higher education) // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. 174. P. 2497-2502.
24. Garsia G. Project-based learning in virtual groups - collaboration and learning outcomes in a virtual training course for teachers // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2016. 228. P. 100-105.