Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Требования, предъявляемые к современному преподавателю 5
2 Что такое рабочая программа учебной дисциплины? Рассмотрите роль данного документа в организации процесса обучения по дисциплине. Какие основные структурные разделы должны быть представлены в рабочей программе и как содержание этого документа связано с формируемыми компетенциями студента, с учебным планом? 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Количество часов, отводимых на реализацию рабочей программы, должно соответствовать учебному плану. Форма тематического планирования может быть дополнена содержанием в соответствии со спецификой учебного предмета. Тематический план должен быть представлен в виде таблицы.
Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы по предмету. В ней конкретизируются общие цели начального (основного, среднего) общего образования с учетом специфика учебного предмета в данном классе.
Содержательное наполнение пояснительной записки рабочей программы обязательно должно быть лаконичным, а структура ее может отражать следующие сведения:
- нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа (ГОС, учебный план ОУ и др.);
- сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, рабочая программа авторов-разработчиков с указанием выходных данных), обоснование выбора этих программ учителем;
- цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, в том числе с учетом особенностей образовательного учреждения;
- определение места и роли учебного курса в Рабочем учебном плане образовательного учреждения;
- общая характеристика учебного предмета. Учет требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- новизна рабочей программы, информация о внесенных изменениях в примерную программу или программу авторов-разработчиков и их обоснование;
-информация об используемом УМК (особенности его содержания и структуры);
- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком) в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, а также (при необходимости) часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;
- информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету
- виды и формы промежуточного или итогового контроля (согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения).
При разработке пояснительной записки необходимо обратить внимание на ее объем, который не рекомендуется превышать (не более трех печатных страниц). Достаточно останавливаться только на конкретных позициях, ключевых моментах, перечнях.
Краткое содержание учебного предмета. Раздел должен соответствовать требованиям ГОС, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения и строиться по темам в соответствии со структурой примерной программы с учетом последовательности изложения материала в учебнике. Таким образом, при разработке раздела следует опираться на примерную программу, утвержденную Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, с учетом выбранного учебно-методического комплекса и авторской программы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дьякова Е.А., Сечкарева Г.Г. Цифровизация образования как основа подготовки учителя XXI века: проблемы и решения // Вестник Армавирского гос. пед. ун-та. – 2019. – № 2. – С. 24–35.
2. Резник А.Ю. Инновационный потенциал довузовского образования как фактор повышения эффективности и качества подготовки абитуриентов: тезисы докладов региональной научно-практической конференции / Волгоградский государственный технический университет: Редкол.: И.А. Новак и др. - Волгоград, 2016. - 300с.
3. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров : учебное пособие / В. П. Симонов. М.: Вузовский учебник: Инфра-М, - 2016. - 320 с
4. Фадеева О.В. Интеграция учебной и исследовательской деятельности в образовательном процессе // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Естественные науки и техносферная безопасность: сборник статей – Самара, 2017. С. 51-53.
5. Фадеева О. В. Особенности профессиональной деятельности преподавателя вуза в современных образовательных условиях / О. В. Фадеева // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 65-3. – С. 92-95.
6. Закон Российской Федерации «Об образовании»: текст с изм. и доп. на 2012 год. - http://docs.cntd.ru/document/902389617
7. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-практическое пособие/ Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. М.: 2018 - гриф УМО ВО). - https://biblio-online.ru/viewer/A1E6B8CD-62CE4252-BC77-27E8DE193E28
8. Методические указания для преподавателей по оформлению, содержанию и составлению рабочей программы дисциплины и рабочей программы практики в соответствии с требованиями ФГОС ВО/ФГОС ВО. – https://www.rzgmu.ru/images/upload/subdivisions/296_04.pdf
9. Педагогика высшей школы. 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов/ Розов Н.Х., Попков В.А., Коржуев А.В. М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2017. Учебное пособие - гриф УМО). - https://biblioonline.ru/viewer/2A296AFC-C411-4F1A-B055-CF2A626EA6DB
10. Положение о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). - https://spb.pansion.mil.ru/upload/site192/document_file/LsqtkZ3TiZ.pdf
11. Профессиональные умения, компетентность и личностные качества педагога. - http://la.by/article/212-professionalnye-umeniya-kompetentnost-i-lichnostnye-kachestva-pedagoga