Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Нормативно-правовое регулирование деятельности лагеря 4
2.Особенности воспитательной работы в детском лагере 5
3.Этапы формирования временного детского коллектива 13
4.Организация и руководство художественной самодеятельностью и спортивно-оздоровительной работой в отряде 17
5.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в отряде; регулирование межличностных отношений 22
6.Организация спортивного кружка в детском лагере 25
Заключение 29
Список литературы 31
Характеристика
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Летняя педагогическая практика проходила в школьном лагере.
Вид: производственная практика.
Способ: выездная.
Форма: концентрированная.
Цель практики: формирование профессиональной и личностной готовности студентов осуществлять педагогическую деятельность в условиях школьного лагеря.
Основные задачи практики:
1. Способствовать освоению студентами функций вожатого или педагога-организатора в летнем лагере.
2. Формировать навыки организации и проведения различных форм педагогической деятельности в условиях школьного лагеря.
3. Развивать умения планирования и анализа собственной деятельности.
4. Содействовать развитию коммуникативных и социально-личностных компетенций студентов.
Практика в детском лагере является обязательной частью профессиональной подготовки студентов и рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения с будущей практической деятельностью.
1. Нормативно-правовое регулирование деятельности школьного лагеря
Деятельность школьного лагеря регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Конституция Российской Федерации
• Гражданский кодекс Российской Федерации;
• Семейный кодекс Российской Федерации;
• Трудовой кодекс Российской Федерации;
• Уголовный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013 г.);
• Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ;
• Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ;
• Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 2 декабря 2013 г. № 328-ФЗ;
• Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ;
• Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2006 г.; № 149-ФЗ • Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ;
2. Особенности воспитательной работы в школьном лагере
Цель воспитательной работы:
создание условий для полноценного активного отдыха учащихся, укрепления их физического и духовного здоровья, развития творческого потенциала и познавательной активности посредством включения детей в различные виды деятельности.
Задачи:
-создать условия для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью;
- прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
- развивать познавательные интересы детей;
- раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность;
- способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою родину.
Цели и задачи смены
Цели:
1. Организовать безопасный и интересный досуг детей на время летнего отдыха.
2. Способствовать развитию личности каждого ребенка
3. Воспитать в детях грамотное отношение к своему здоровью
Задачи:
1. Создать ситуацию развития личности каждого ребенка
2. Содействовать развитию личности
3. Предоставить возможность активно отдохнуть
4. Сформировать навыки ухода за своим здоровьем
План воспитательной работы в лагере
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере? / С. Афанасьев, С. Коморин, А. Тимонин. — М. : МЦ «Вариант», 2002. — 224 с.
2. Афанасьев, С. П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С. П. Афанасьев. — М., 2004. — 288 с.
3. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. — Ярославль : Академия развития, 2003. — 256 с.
4. Безопасность жизнедеятельности в детском лагере: Методические рекомендации / А. Кравченко, С. Петров. — М. : Изд-во МПГУ МПГУ, 2017. — 54 с.
5. Белогуров, А. Летний лагерь как среда социализации / А. Белогуров // Народное образование. — 2009. — № 3. — С. 15—16.
6. Владимирова, Т Н. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности: Методические рекомендации / авторы-составители: Т. Н. Владимирова, А. В. Фефелкина ; под общ. ред. Т. Н. Владимировой. — М. : МПГУ, 2017. — 54 с.
7. Вожатоводство. — Орел, 2004. — 110 с.
8. Вожатская мастерская: Руководство для начинающих и опытных / Под ред. доктора педагогических наук, профессора Е. А. Левановой, В. А. Плешакова. — М., 2002. — 123 с.