Фрагмент для ознакомления
2
Я, ФИО, проходил(а) практику с 06 по 19 октября 2020 г.
Наименование, адрес базы практики: ГБДОУ Детский сад № 766
Характеристика организации базы практики (дать краткий анализ деятельности учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы "Детский сад присмотра и оздоровления № 766"
1. Характеристика организации базы практики: ГБОу детский сад №766 работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и общегосударственные праздники. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30.
Ведущие цели ООП — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
1.В ходе практики были выполнены задания:
Знакомство с годовым планом дошкольной образовательной организации по разделам «Работа с родителями (лицами, их заменяющими)»; «Работа с социальными партнерами».
Анализ форм работы ДОО с родителями. Составление схемы взаимодействия детского сада с родителями и социальными партнерами.
Анализ форм работы воспитателя с родителями дошкольников (лицами, их заменяющими) в разных возрастных группах. Беседа с воспитателем. Составление схемы взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников.
Наблюдение за взаимодействием воспитателя с родителями. Знакомство с ведением документации по разделу «Работа с родителями (лицами, их заменяющими)». Анализ сайта воспитателя: страница для родителей.
Анализ содержания и разработка материалов «уголка для родителей» (папка-передвижка, буклет).
Анализ форм взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольной образовательной организации (старшим воспитателем, помощником воспитателя, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания). Наблюдение и беседа с воспитателем. Составление аннотаций на методические материалы, адресованные родителям и воспитателям.
Аналитическая деятельность: Оформление дневника практики. Подготовка отчетной документации.
1.Из выполненных видов работ были продуктивными для профессионального развития, на мой взгляд, все, потому что они касаются самого сложного вопроса – установление доверительных отношений ДОО с родителями через посредника - воспитателя ребенка. Составление схем взаимодействия детского сада с родителями и социальными партнерами принесло чувство удовлетворения.
2.Выполнение данного задания показалось сложным. Причинами затруднений явились чаще встречаемая описательная форма, а не схематичная. В беседе со старшим воспитателем выяснила сущность схематичного расположения форм взаимодействия с родителями.
3.Прохождение практики, во-первых, обогатило опытом взаимодействия с будущими коллегами, администрацией ДОО. В работе с воспитателями (беседа, наблюдение за деятельностью) оттачивались аналитические способности, как я поняла, очень важные в работе воспитателя. В данном направлении мне следует совершенствовать свои профессиональные компетенции.
4.Результатами моей проведенной работы в целом являются следующие: понимание особенностей современных подходов в организации взаимодействия воспитателя дошкольников с родителями и сотрудниками ДОО.
Задачи для дальнейшего профессионального развития:
1.Поиск современных форм работы воспитателя с родителями дошкольников (интерактивных);
2.Акцентировать свое внимание на самоанализе форм работы с родителями, путей поиска информации о востребованных родителями формах работы.
5.Мои выводы и предложения по совершенствованию организации практики: прохождение практики будет более успешным, если есть базовая подготовка к ее осуществлению. Необходима ответственность и целеустремленность. Особое внимание уделить готовности строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Число, подпись__________________
ТЕМА: Знакомство с годовым планом дошкольной образовательной организации по разделам «Работа с родителями (лицами, их заменяющими)»; «Работа с социальными партнерами». Анализ форм работы дошкольной образовательной организации с родителями.
1. Сведения о ДОО:
Тип дошкольного учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы "Детский сад присмотра и оздоровления № 766" (Устав: тип образовательной организация - дошкольная образовательная организация).
Количество и наполняемость групп 6 групп общеразвивающей направленности:
Вторая младшая группа (2,8-4 лет)
Вторая младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Основные направления образовательной и воспитательной работы ГБДОУ Детский сад № 766 работает по образовательной программе, разработанной на основе комплексной «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 336с.
Обозначены основные направления образовательной деятельности (учебный план на 2020-2021 учебный год):
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
В Рабочей программе воспитания на 2020-2021 учебный год:
- Творческие соревнования;
- Нравственное воспитание;
-Художественно-эстетическое воспитание;
-Праздники;
-Фольклорные мероприятия;
-Работа с родителями.
Педагогический коллектив 14 педагогов: 9 воспитателей и 5 педагогов по специализации (педагог-психолог, учитель-логопед, тьютор, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Высшее образование – 70%; средне-специальное – 30% педагогов.
Основной программный документ, по которому осуществляется образовательная работа ООП ДО ГБДОУ Детский сад № 766
2. Основные направления работы ДОО по организации взаимодействия ДОО с родителями (лицами, их заменяющими) и социальными партнерами
На основании Годового плана работы ГБДОУ Детский сад № 766 на 2020-2021 учебный год выявлены основные направления работы по организации взаимодействия с родителями:
1. Организация соуправления деятельностью ГБДОУ Детский сад № 766 (Положение об Управляющем Совете).
2. Родительские собрания.
3. Консультативное направление (Консультативный пункт ГБДОУ Детский сад № 766)
https://dspo766.mskobr.ru/files/attach_files/doc00419420170605154631.pdf
СОВЕТЫ ОТ БУБЫ
ОНЛАЙН ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
4. Информационное направление Сайт ГБДОУ Детский сад № 766
https://dspo766.mskobr.ru/obrazovanie/metodicheskij_kabinet1
Анализ взаимодействия администрации ГБДОУ Детский сад № 766 с родителями и сотрудниками ДОО.
Модель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
При взаимодействии педагогического коллектива ГБДОУ Детский сад № 766 с семьями воспитанников решаются следующие задачи:
1.Повышение педагогической культуры родителей;
2.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
3.Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
4.Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для их решения используются следующие методы:
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.
Еще до поступления ребенка в детский сад устанавливаются первые контакты между семьями и педагогическим коллективом:
• Родители с детьми приглашаются в детский сад для знакомства с развивающей средой, особенностями работы;
• Демонстрируется презентация услуг детского сада – «Визитная карточка»;
• Оформляется договор об образовании при приеме детей по образовательным программам дошкольного образования.
Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:
• Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
• Неформальных бесед о детях, запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
• Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
• Предложений посетить педагога-психолога, врача или других специалистов;
• Посещения родителями ДОО для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Неделя открытых дверей для родителей»);
• Работы Управляющего совета;
• Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);
• Оказания помощи детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;
• Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;
• Приглашения учителей начальной школы, врачей, социолога и других лекторов по интересующим вопросам.
Модель работы детского сада направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.) в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя (и не один год используются) новые формы и методы взаимодействия с родителями:
Показать больше