Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Мы выяснили, что главной целью работы МБДОУ «…………»в летне-оздоровительный период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении охватывает всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.
Поэтому план летней оздоровительной работы предусматривает организацию методической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы и работу с семьей.
При составлении плана образовательного учреждения необходимо учитывать условия (развивающую предметную среду, окружающий микросоциум, возраст детей, педагогический состав), основное направление летней оздоровительной кампании (экологическое, физкультурное, художественно – эстетическое и др.), учитывать приоритеты в целях и задачах, принимаемых ДОУ, результаты воспитательно-образовательной работы.
В летне-оздоровительной организация педагогического процесса включает может включать Организационная (подготовительная) работа.
• Административно-хозяйственная работа.
• Оздоровительная и профилактическая работа.
• Методическая работа.
• Воспитательно-образовательная работа с детьми
• Контроль и руководство.
• Работа с родителями.
Организация образовательного процесса в ДОУ в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:
- включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
- интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников.
Мы дали психолого-педагогическую характеристику воспитанников группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Гномики». Группу посещают 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков. Время пребывания дошкольников в группе – с 7:00 до 19:00 часов.
МДОУ «7» имеет приоритетное направление по познавательному развитию детей, поэтому в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Гномики» организован развивающий уголок, в котором дети могут самостоятельно и совместно со взрослыми развивать свой познавательный интерес. Также, удовлетворяя потребности детей и их родителей, в группе создан познавательно-исследовательский центр для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Группу посещают дети 6-7 лет. Воспитатели работают по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Она соответствует требованиям ФГОС ДОО.
В группе «Гномики» сформированы доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми, между сверстниками. Дошкольники усвоили определенную систему социальных ценностей, правил поведения в обществе, группе, семье, моральных норм. Они умеют общаться друг с другом, оказывать необходимую помощь.
Дети уже оценивают не только поступки других, но и умеют оценивать себя, делать самооценку своим поступкам с точки зрения нормативных эталонов.
Большинство детей группы «Гномики» могут самостоятельно придумать небольшую сказку с последовательно разворачивающимся сюжетом, придумать интересный сюжет для сюжетно-ролевой игры, создать интересную конструкцию.
Дети способны вычленять из сложных объектов простые формы и из форм создавать сложные объекты. У воспитанников группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Гномики» развита способность решать задачи в виде схем, решать лабиринтные задачи. Достаточно хорошо дети умеют анализировать, обобщать, что является основой словесно-логического мышления. Группируют предметы по нескольким признакам: цвету и форме и т.д. Способны рассуждать, делать простейшие умозаключения.
Дети используют практически все части речи. Однако, у большинства детей нет интонационной выразительности, небогатое словотворчество. Не всегда получается связно выразить свои мысли.
В группе присутствует мальчик, который имеет статус «отверженного» ребенка, Ваня – агрессивный мальчик, часто дерется со сверстниками. Это очень гиперактивный ребенок. У Вани двигательная расторможенность, отвлекаемость внимания. Легко переносит наказание. Это самый шумный ребенок. Он любопытен, но не любознателен, отсутствует постоянство в интересах.
Самой предпочитаемой в группе является - Вика А. С ней хотят играть большинство детей, ей доверяют свои секреты, с ней советуются. Девочка отзывчивая и доброжелательная. Все познавательные процессы развиты на высоком уровне. Вика коммуникабельна, трудолюбива и ответственна.
Также, хочется отметить девочку Веру Ф. У ребенка ТНР. У нее ограничен словарный запас, в речи стойкие аграмматизмы, не сформированы навыки связного высказывания. Девочка испытывает затруднения в формировании устной речи. Кроме того, у Веры снижена потребность в общении, не сформированы формы коммуникации.
В связи с тем, что в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Гномики» присутствует ребенок с особыми образовательными потребностями, идет совместная работа воспитателей и учителя- логопеда, которые активизируют родителей, предлагают практический материал для работы с детьми в домашних условиях, разрабатывают совместные мероприятия.
Отношения педагогов и родителей – доброжелательные. Они принимают активное участи в совместных мероприятиях. Оказывают помощь при подготовке группы к новому учебному году, ремонту сада и группы, уборке на территории сада.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Азбука общения / Под ред. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. - СПб.: Детство - Пресс, 2008 г.- 110 с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. [Текст] / М.М. Алексеева. М.: Академия, 2013 г. – 448 с.
3. Арефьева О.М. К проблеме формирования коммуникативных умений детей младшего школьного возраста / О.М. Арефьева // Начальное образование. – 2010. № 3. – с. 24–29.
4. Бойко Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности [Текст]: учебно-методическое пособие. / Д. И. Бойко - СПб. : КАРО, 2010. – 275 с.
5. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2003. – 96 с.
6. Веракс Е.Н., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». [Текст] / Е.Н. Веракса., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. – 325 с.
7. Волковская Т. Н. Логопсихология: учебник для высших уч.заведений / Т. Н. Волковская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 190 с.
8. Галигузова Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. [Текст] / Л.Н. Галигузова. М.: АРКТИ, 2004 г. – 160 с.
9. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет: учебное пособие. М.: 2005. – 44 с.
10. Гильмутдинова Г.Р. Формирование навыков культуры общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством коммуникативных игр. [Электронный ресурс]: Статья / Г.Р. Гильмутдинова. – URL: https://sibac.info/archive/guman/5(65).pdf (дата обращения: 05.11.2020).