Фрагмент для ознакомления
2
АНАЛИЗ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА
План воспитательной работы класса ставит перед собой цель создание организационной и педагогической модели общеобразовательной школы, обеспечивающей достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического, эстетического развития, воспитание нравственной личности на высоких достижениях, ценностях и традициях. Цель воспитательной работы в школе является весьма актуальной на современном этапе развития общества и педагогической науки.
Задачи воспитательной работы класса являются:
- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения его к самоанализу, самооценке, саморазвитию;
- формирование гражданско-патриотического сознания, сопричастности судьбам Отечества;
- приобщение к национальным традициям и национальной культуре;
- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей родного народа;
- обеспечение условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья учащихся;
- внедрение здоровьесберегающих технологий.
Основные направления организации воспитательной работы в школе: Гражданско-патриотическое, Духовно-нравственное, Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, Интеллектуальное, Здоровьесберегающее, Социокультурное и медиакультурное, Культуротворческое и эстетическое, Правовое воспитание и культура безопасности, Воспитание семейных ценностей, Формирование коммуникативной культуры, Экологическое.
В плане воспитательной работы классного руководителя представлены разнообразные формы работы с учащимися: классные часы, беседы, игры, экскурсии, соревнования, познавательные викторины, конкурсы, линейки, субботники.
В программе предусмотрено проведение родительских собраний в начале учебного года, а также по окончанию каждой четверти, а также тематические беседы со специалистами школы (психологом, социальным педагогом, логопедом и.т.д) и индивидуальные консультации.
Тематика внеклассных мероприятий, представленных в плане, разнообразна. В плане отражено достаточно много мероприятий, посвященных различным датам и событиям: от дней рождений, учащихся до праздников школьного и всероссийского характера, а также просмотр и обсуждение фильмов по сюжету известных русских писателей. Немало времени уделяется викторинам, конкурсам, экскурсиям и спортивным мероприятиям. Данные мероприятия проводятся с целью создания творческой атмосферы и имеют большое значение для расширения кругозора учащихся и сплочения коллектива. Особое внимание уделяется профилактической работе по ПДД, гражданско-патриотическому, спортивно- оздоровительному и экологическому направлениям.
Чтобы решить задачи воспитательной работы и способствовать развитию творческой личности учащихся в школе функционирует система работы с одаренными детьми. Эта система включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей, ориентирует на создание условий для достижения высокого уровня образованности. Эффективность системы работы подтверждается и результатами конкурсов и соревнований различного уровня.
План воспитательной работы соответствуют требованиям и отражает приоритетные направления школьной воспитательной системы, созданые с учетом возрастных особенностей учащихся.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА
Классный час во 2 А классе. Количество учащихся 18 человек. Тема «Лаборатория здоровья».
Цель: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи: формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни и питании; воспитывать желание быть здоровым, внимательно к себе относиться; обогащать знания о витаминах, продуктах питания и их полезных свойствах.
Данный классный час соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классных коллективов (1-4 классы), возрастным особенностям учащихся. Классный час проводился в рамках завершающего мероприятия в рамках реализации проекта «Лаборатория здоровья». Дети в рамках проекта создавали рисунки, снимали видеоролики о спорте и правильном питании, составляли красочные памятки распорядка дня. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, обучающихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами. В подготовке и проведении задействованы все обучающиеся.
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. интересу учеников. Организована диагностика имеющихся навыков для проведения занятия. На занятии использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный). Работа в целом прошла содержательно, организованно. В ходе проведения мероприятия акцентировалось внимание на здоровом образе жизни. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения.
Психологическая атмосфера на мероприятии доброжелательна. Викторина, включенная в классный час, вызвала положительный отклик у обучающихся. Активность учащихся в течение всего мероприятия была высокой.
Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально, на протяжении всего занятия использовалось ИКТ. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни. Использование ТСО на всех этапах занятия (ИКТ) значительно повысило интерес учащихся к занятию. Цели занятия достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Цель: формирование интереса учащихся к литературным произведениям
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать воспитанию доброты, вежливости, смелости, находчивости;
- развивать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Образовательные:
- вспомнить с детьми знакомые сказки, активизировать знания детей в знании знакомых сказок;
- повысить интерес к чтению;
- развивать интерес и любознательность учащихся;
- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Планируемые результаты:
• Предметные: обучающиеся актуализируют знания о русских народных сказках;
• Метапредметные:
Познавательные: осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале;
Регулятивные: умение адекватно и критически оценивать себя и одноклассников в учебной деятельности;
Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Методы и приёмы достижения задач: фронтальная, групповая и парная; беседа, упражнения, игры, отгадывание загадок, творческие задания.
Оборудование, оформление мероприятия: фонограмма сказок, иллюстрации сказок, рисунки детей на заданную тему, карточки задания.
Анализ этапов мероприятия:
1.1. Организационный момент. Сообщение целей и темы мероприятия. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы. Учащиеся на входе вытягивали цветной стикер и рассаживались за столы в соответствии с вытянутым цветом. Внимательно слушали и отвечали на вопросы учителя. Учащиеся выбирали капитана. Каждая команда придумывала названия и визитку.
1.2. Основная часть. Рассказ «История русских народных сказок». Дети активно принимали участие в беседе после прослушанного рассказа, задавали вопросы учителю. Конкурс. Глава 1. Черный ящик. Игра вызвала положительный отклик у обучающихся. Учащиеся активно принимали участие в игре, все команды соблюдали дисциплину учителю. Конкурс. Глава 2. Сообразительная. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. Выбранная игра соответствовала задачам мероприятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Конкурс. Глава 3. Театральная. Игра вызвала положительный отклик у детей, все команды творчески подошли к инсценировкам. Конкурс. Глава 4. Интеллектуальная. Удалось вовлечь в работу практически всех детей, и они эмоционально погрузились в тему игры. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
1.3. Заключительная часть. Психологическая атмосфера на мероприятии доброжелательна. Игра путешествие прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом.
САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Форма занятия: нетрадиционная – Игра-викторина по станциям.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы. Подобрана литература, музыкальное сопровождение, необходимый реквизит.
Такая форма проведения игры существенно повышает мотивацию участия, эффективность и продуктивность воспитательной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть не только свои интеллектуальные, но и творческие способности.
В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи воспитания и обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности детей: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой мероприятия.
Выбранные методы соответствовали задачам мероприятия, характеру и содержанию программы смены, уровню знаний, умений и навыков детей. Так, были использованы следующие методы: познавательные задания, игры, эстафеты, загадки. Формы организации деятельности: фронтальная и групповая. Активность детей на разных этапах урока была высокой.
На каждом этапе игры детям предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки.
Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной.
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия: Ребята работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Особенно интересно было наблюдать за инсценировками детьми сказок.
КОПИЛКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Название игры: Расскажи обо мне
Цель: повышение сплоченности класса; развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков.
УУД: личностные:
- проявление самостоятельности в разных видах деятельности. Умение оценивать себя и свои поступки;
- воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно;
- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. Умение договариваться, учитывать интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции;
регулятивные:
- умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
- переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
познавательные:
- умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;
- проявляет самостоятельность в разной деятельности;
коммуникативные:
- формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;
- умение работать в паре, группе;
Правила игры: Школьников разделяют на пары и дают 3-5 минут для общения. Дети должны рассказать друг другу о себе. На основе этого разговора каждый составляет короткий рассказ — презентацию о своем товарище.
Инструкция: Игру можно проводить каждую неделю и определять тему для рассказа: мое увлечение, мое любимое блюдо, книги, путешествия и.т.д. Группы детей необходимо определять случайным образом.
2. Название игры: «Корабли и скалы»
Цель: повышение сплоченности класса; развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков.
УУД: личностные:
- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. Умение договариваться, учитывать интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции;
регулятивные:
- переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
познавательные:
- осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
коммуникативные:
- формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;
Правила игры: Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.
Инструкция: После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было). В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.
3. Название игры: «Цветная паутинка»
Цель: повышение сплоченности класса; развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков.
УУД: личностные:
- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. Умение договариваться, учитывать интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции;
регулятивные:
- переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
познавательные:
- проявляет самостоятельность в разной деятельности;
- осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
коммуникативные:
- умение работать в паре, группе;
База практики:_ МБОУ №1 город Тулуна Иркутской области
1. ФИО классного руководителя_ Михайлова Елена Николаевна
2. Цель и задачи практики
Цель практики: подготовка к освоению одного из основных видов профессиональной деятельности (далее ВПД) учителя начальных классов – классное руководство; развитие общих и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов (выработка навыка организации и проведения воспитательной работы с младшими школьниками).
Задачи практики: 1. Формирование первичного представления об одном из основных ВПД учителя начальных классов - классное руководство.
2. Овладение умениями:
–планировать и вести внеурочную воспитательную работу в классе и с отдельными учащимися;
–накопление представлений о характере и содержании внеурочной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя в условиях начальной школы;
–освоение основных форм внеурочной воспитательной работы с ученическим коллективом;
–овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников.
3. Формирование практического опыта студентов в процессе:
- анализа плана воспитательной работы класса на текущий учебный год;
- определения целей и задач планирования, проведения внеклассной работы в классе;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеклассных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- наблюдения за детьми, составления характеристики класса;
- ведения протокола родительского собрания класса;
- ведения документации, находящейся в ведении классного руководителя.
4. Развитие умения оформлять документацию по практике; представлять полученный практический опыт по итогам работы на практике.Проведение внеклассного мероприятия
Класс Тема внеклассного мероприятия Оценка
2 а Интеллектуальная игра «По сказкам»
3. При подготовке к внеклассным мероприятиям я использовала. План воспитательной работы, журнал по воспитательной работе. Ресурсы сети интернет: инфоурок, пед.копилка, учи.ру.
(методические журналы, журналы по воспитательной работе в школе, ресурсы сети Интернет, методические разработки учителя начальных классов, другие)
4. Анализ проведенного занятия:
1) умею определять цель мероприятия (да, нет, испытываю затруднения);
2) умею определять этапы мероприятия и хронометрировать время на них (да, нет, испытываю затруднения);
3) умею подбирать задания для каждого этапа мероприятия в соответствии с его темой и целями (да, нет, испытываю затруднения);
4) умею организовать и провести рефлексию (подведение итогов) по окончании внеклассного мероприятия (да, нет, испытываю затруднения);
5) на внеклассных мероприятиях применяла средства ИКТ (указать какие) мультимедийная презентация
6) При разработке конспекта внеклассного мероприятия в основном испытывала затруднения в определении формы проведения мероприятия, поиске игр соответствующих возрастным особенностям обучающихся
7) При проведении внеклассного мероприятия испытывала затруднения с соблюдением дисциплины.
8) Свою самостоятельность при разработке конспекта внеклассного мероприятия оцениваю на хорошо.
5. Мною разработан конспект родительского собрания на тему развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» в формате круглого стола.
6. При разработке конспекта родительского собрания я испытала затруднения в выборе темы родительского собрания.
7. При составлении характеристики класса испытывала затруднения в определении взаимоотношений в классе.
8. Отклонения от плана практики, причины, пути устранения (какие задания практики не выполнены или выполнены не вовремя, почему) все задания были выполнены. Что сделано сверх плана, необходимость и значимость такой работы. Дополнительно была изучена литература по возрастным особенностям детей, а также материалы для работы с родителями учащихся.
9. Знаний и умений, приобретенных на профессиональном модуле для выполнения заданий практики (достаточно, недостаточно, затрудняюсь ответить).
10. Какие мои умения, сформированные на практике и на профессиональном модуле, еще требует совершенствования. Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития. На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать. На практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей. На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.
11. Уровень своей исполнительской дисциплины (своевременность разработки конспектов, заверки у учителя и руководителя, оформления дневника, составления фотографий и анализов занятий, оформление отчетной документации) оцениваю на удовлетворительно, все отчеты и необходимая документация была выполнена в срок.
12. Объективно ли выставлена оценка руководителем практики (да, нет). Свою работу оцениваю на отлично.
13. Все ли условия были созданы для успешного прохождения практики (да, нет). Каких условий, по-вашему, было недостаточно. Да, во время прохождения практики были организованы все необходимые условия.
14. Основными достижениями на этой практике считаю/ На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
15. Ваши предложения по совершенствованию программы практики и учебно-методических материалов для студентов. уменьшение количества отчетной документации в ходе порождения практики. Расширение возможностей взаимодействия и социального партнерства с другими образовательными организациями на различном уровне.
Показать больше