Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность учебной практики «Маркетинговая деятельность предприятия» заключается в том, что в последнее время маркетинговая деятельность компании претерпевает большие изменения, что связано с усилением конкуренции на мировом рынке, вхождением России во Всемирную торговую организацию.
Насыщение рынков заставляет компании много денег и сил тратить на продвижение товаров, а также на создание принципиально новых товаров. Наблюдается интенсивное развитие технологий. Компании оснащаются компьютерами, которые позволяют контролировать запасы товаров на складах и деятельность конкурентов.
Специалисты по маркетингу всё больше осознают необходимость направления своих усилий на специальные сегменты рынка, например, на региональные рынки, международные рынки и нацеливать свои усилия именно на эти рынки, что предотвратит ненужные затраты и будут способствовать максимальному эффекту.
1 Общая характеристика деятельности организации
ИП «Александрова А.М.» - это стремительно развивающаяся электромонтажная компания, которая осуществляет полный перечень электромонтажных работ на объектах любого типа.
Миссией ИП «Александрова А.М.» является надежное и качественное проведение электромонтажных работ, численность работников на 01.01.2021г. – 52 человека. Рассмотрим организационную структуру компании ИП «Александрова А.М.»:
Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью.
Коммерческий директор осуществляет рациональную организацию поступления материальных ресурсов.
Компания ИП «Александрова А.М.» осуществляет следующий перечень электромонтажных работ:
- получение разрешений на электроснабжение в энергоснабжающих организациях,
- согласование проектной документации в энергоснабжающих и иных заинтересованных организациях,
- внутренний и внешний электромонтаж,
- приёмо-сдаточные и профилактические испытания,
- оказание услуг по сдаче электроустановок в эксплуатацию.
За весь анализируемый период (таблица 1, приложения 1-2), в 2020г. по сравнению с 2018г., выручка от продаж в ИП «Александрова А.М.» увеличилась на 19701 тыс. руб., что составляет 39%.
Рост выручки от продаж является благоприятным фактором, свидетельствующим о наращивании масштабов деятельности ИП «Александрова А.М.».
Прибыль от продаж в 2018г. составила 1811 тыс. руб., в 2019г. возросла до 19330 тыс. руб.
Прибыль от продаж в 2020г. по сравнению с 2018г. возросла на 32070 тыс. руб. или на 1771% и на конец 2020г. составила 33881 тыс. руб.
Чистая прибыль в 2018г. составила 1940 тыс. руб., в 2019г. возросла до 7242 тыс. руб.
Чистая прибыль ИП «Александрова А.М.» за анализируемый период, в 2020г. по сравнению с2018г., увеличилась на 26093 тыс. руб. или на 1345% и на конец 2020г. составила 28033 тыс. руб. Следовательно, ИП «Александрова А.М.» работает эффективно.
2 Основные направления деятельности отдела маркетинга ИП «Александрова А.М.»
В ИП «Александрова А.М.» отдел маркетинга включает одного человека - директора по маркетингу.
С помощью ценовой стратегии ИП «Александрова А.М.» достигает следующих целей:
- сохранение стабильного положения на рынке;
- расширение доли рынка;
- максимизация прибыли / повышение уровня рентабельности;
- расширение возможностей.
В большинстве случаев ИП «Александрова А.М.» достигает 25-40% рентабельности прибыли, что обеспечивает ему достаточно стабильное положение на рынке.
Исходя из своих целей, компания выбирает определенный метод и нужную стратегию ценообразования.
Рассмотрим метод ценообразования, который нашел применение в ИП «Александрова А.М.».
Расчёт цены осуществляется по методу «средние издержки плюс прибыль».
Этот способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки (в %) на продажную цену:
Процент наценки = Сумма наценки в денежном выражении, (1)
на продажную цену Продажная цена
В ИП «Александрова А.М.» сами устанавливают процент наценки. Поскольку от наценок зависит прибыль, то этому вопросу уделяется исключительно важное внимание при анализе и расчётах.
Анализ влияния макросреды на деятельность организации называется PEST-анализом. Обобщим данные PEST-анализа в виде следующей таблицы:
3 Взаимодействия отдела маркетинга с другими подразделениями
Маркетинговая деятельность компании ИП «Александрова А.М.» включает:
- оценка нужд потребителей ИП «Александрова А.М.»;
- определение надёжности и финансовой состоятельности заказчиков (т.к. предоставляется возможность покупки в кредит);
- анализ конкурентоспособности;
- проведение анализа рынка компании ИП «Александрова А.М.»;
- организация обратной связи с потребителями;
- ориентация производителей мебели на требования потребителей;
- разработка и организация ценообразования компании ИП «Александрова А.М.».
Руководство получает от маркетолога информацию о развитии электромонтажной отрасли, о том, в каком направлении нужно совершенствовать деятельность. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, определяют цены.
Также маркетолог имеет непосредственное отношение к службам, осуществляющим процесс расчёта издержек. Они отвечают за выполнение сметы и контролируют расходы по маркетингу. Маркетолог должен будет точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не отрываться от реальной жизни предприятия.
Директор по маркетингу отвечает за следующие виды деятельности:
руководит отделом маркетинга;
организовывает и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта;
функционально входит в состав управленцев компании и подчиняется непосредственно генеральному директору.
4 Образцы документов, сопровождающих профессиональную деятельность сотрудников отдела маркетинга
Выделяют маркетинговые документы в следующих сферах деятельности компании:
1) Планирование:
Шаблон маркетингового плана закладывает основу для объективных маркетинговых решений. Пример маркетингового документа в области планирования – бизнес-план.
2) Бюджетирование:
Годовой бюджет на маркетинг формирует планомерность и ответственность для любой маркетинговой стратегии. Прежде чем начать какую-либо кампанию, необходимо увязать стратегию с тактикой и определить доступные ресурсы.
3) Анализ:
Анализ продаж в динамике и оценка структуры результатов обрисуют картину того положения дел в бизнесе, которое есть на данный момент. Доступен анализ по ассортименту, по сегментам рынка и по каналам продаж.
4) Исследование:
Чтобы идентифицировать лучших клиентов, сначала надо выполнить расчет LTV для всей клиентской базы, а затем ранжировать каждого клиента по индивидуальным результатам. Чем выше индивидуальный LTV, тем ценнее клиент.
5) Мониторинг:
Максимально простой и наглядный dashboard для мониторинга процесса исполнения маркетингового плана по ключевым показателям эффективности.
Важным документом отдела маркетинга является должностная инструкция маркетолога, состоящая из следующих разделов:
І. Общие положения
1.1. Данный документ регулирует перечень задач, входящих в компетенцию маркетолога, ответственность за различные проступки, инициативы, права и полномочия.
1.2. Прием на работу и увольнение маркетолога происходит в порядке, определенном внутренними правилами организации и трудовым законодательством РФ.
1.3. Маркетологом может быть человек, обладающий профильным высшим образованием и опытом работы по специальности один год.
1.4. Непосредственный начальник маркетолога - руководитель отдела маркетинга и внешних связей.
1.5. Во время отсутствия маркетолога на рабочем месте его должностные функции переходят сотруднику, определенному отдельным специальным распоряжением директора.
5 Выводы о маркетинговой деятельности организации
Слабым звеном в деятельности ИП «Александрова А.М.» является небольшой отдел маркетинга (1 человек) и, как показал SWOT-анализ, реклама, что связано с отсутствием отдела рекламы. Рекламой занимается директор по маркетингу.
Предлагаем расширить отдел маркетинга, введя в его состав ещё 1-го сотрудника – специалиста по рекламе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, одной из задач отдела маркетинга является постоянная оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности компании. Контроль маркетинга представляет собой оценку результатов реализации маркетинговых стратегий и планов и осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.
ИП «Александрова А.М.» - это электромонтажная организация, которая осуществляет полный перечень электромонтажных работ на объектах любого типа. ИП «Александрова А.М.» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют.
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность ИП «Александрова А.М.», можно выделать экономические факторы и технологические. Конкурентоспособность Компании средняя.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 01.03.2021г.) // Правовая система Гарант.
2. Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2020. – 290 с.
3. Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования. – Киров: Олимп, 2018. – 150 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2019. – 279 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2020. – 212 с.
6. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2019. – 308 с.
7. Заказнов А.В. Реализация маркетинговой стратегии // Стратегический менеджмент. - 2020. - № 1. – С. 7-14.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2018. – 517 с.
9. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. - М.: Юнити-Дана, 2019. – 243 с.
10. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – М.: ДиС, 2013. – 457 с.
11. Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2015. – 192 с.
12. Мазилкина Е.И Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и К, 2018. – 716 с.
13. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2019. – 379 с.
14. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ: - М.: Норма, 2018. ─ 384 с.
15. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ. – М.: Ось-89, 2018. – 330 с.
16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 480 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел-Синтез, 2019. – 404 с.