Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Изучить и представить в отчете общую характеристику предприятия:
организационная структура и взаимодействие подразделений (служб);
основные задачи, виды деятельности (услуги) предприятия. (Характеристика предприятия: вид деятельности, категория клиентов, срок осуществления деятельности, основные контрагенты, конкуренты, доля рынка, планируемые перспективы развития. Организационная структура предприятия, функции подразделений/отделов/сотрудников).
ООО "Патриот Авто" занимается продажей и обслуживанием автомобилей.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Частная собственность.
Организация расположена по адресу 630055, Новосибирск, Бердское шоссе 500/1.
Основные направления деятельности:
-продажа новых автомобилей,
-продажа запасных частей,
-расходных материалов,
-ГСМ,
-обслуживание и ремонт автомобилей.
Компания стремится к достижению следующих целей своей деятельности, как это показано на Рисунке 1:
1. повысить общую эффективность деятельности компании,
2. увеличить прибыль и рентабельность компании.
Задание 2. (ПК 2.9)
Ознакомиться с перспективным и текущим планированием финансовой деятельности организации, с методами финансового планирования. Изучить и представить в отчете финансовые документы организации:
нормативные документы, регулирующие проведение финансового планирования организации;
план движения денежных потоков, платежный календарь, плановый баланс организации;
документы по различным методам финансового планирования;
в отчете описать, какие объекты учета планируются, формируемые документы планирования (копии отчетов представить в приложении), описать последовательность формирования отчетов.
Если в организации (ИП) отсутствуют выше указанные документы, необходимо разработать и представить в отчете:
сформировать управленческий баланс, за 2018, 2019, 2020 годы, из имеющихся данных учета (представить показатели в таблице);
выявить изменения в динамике и структуре баланса (указать относительные и абсолютные отклонения между отчетным и базовым периодом, рассчитать чистые активы предприятия по трем периодам), выяснить причины изменений, предложить мероприятия по улучшению структуры и динамики - имущества и источников предприятия.
В компании применяется оперативное финансовое планирование.
Оперативное финансовое планирование – это управленческий процесс создания, распределения и использования денежных ресурсов предприятия. Данный процесс является структурным элементом всего процесса планирования в менеджменте компании.
Оперативное финансовое планирование тесно связано с планированием производственной деятельности компаний. Ведь основные показатели базируются на величине объемов производства, себестоимости и ассортимента продукции. Данный процесс способствует выявлению внутренних резервов предприятия и соблюдению экономии.
Финансовое планирование ООО "Патриот Авто" имеет четко определенную последовательность (Рис.3).
На первом этапе анализируют финансовые показатели деятельности фирм на основе финансовых документов бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяют таким показателям, как объемы реализации, затрат, размеров полученной прибыли. Произведенный анализ даст возможности оценить финансовые результаты деятельности фирм и определить проблемы, стоящие перед ними.
Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям деятельности фирм. На этом этапе составляют основные прогнозные документы, относящиеся к перспективным финансовым планам и включающиеся в разрабатываемый бизнес-план.
В процессе реализации третьего этапа уточняют и конкретизируют основные показатели прогнозов финансовых документов за счет составления текущего финансового плана компании.
На четвертом этапе происходит учет показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными и другими планами, разрабатываемыми компанией.
Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативного финансового плана.
Финансовое планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирм, которая влияет на конечный финансовый результат деятельности.
Завершается процесс оперативного финансового планирования анализом и контролем нал исполнением финансового плана. Данный этап заключается в определении конечного финансового результата деятельности фирмы, сравнение с запланированными показателями, выявлении причины существующих отклонений, в разработке мероприятий по устранению негативных явлений.
Задание 3. (ПК 2.3)
Используя данные бухгалтерской отчетности и другие источники, вычислить суммы налогов организации и представить следующие документы:
налоговые декларации налогоплательщика (организации), указать сроки уплаты;
заполненные книги покупок и книги продаж;
справку 2−НДФЛ.
Прописать в отчете, по какой системе налогообложения осуществляет финансово−хозяйственную деятельность налогоплательщик, и перечислить налоги, которые платит организация.
Задание 4. (ПК 2.2)
Используя данные бухгалтерской отчетности и другие источники, собрать необходимую для финансового анализа информацию. Изучить ее и представить в отчете документы по анализу финансово-хозяйственной деятельности:
документы по составу годовой и периодической отчетности, порядок её предоставления заинтересованным организациям (предоставить информацию в таблице: состав финансовой/бухгалтерской отчетности, органы в которые предоставляется отчетность, сроки предоставления);
документы по составу финансовой и другой отчётности (документы отчётности приложить к отчету);
На основании отчетности организации рассчитать показатели – финансовой устойчивости, платежеспособности (Коэффициент автономии, коэффициент абсолютной ликвидности, рентабельность предприятия и пр.).
Приложить документы:
документы по структуре, динамике имущества и источников его образования; тип финансовой устойчивости, показатели платежеспособности и кредитоспособности;
документы по анализу эффективности использования капитала, уровня деловой активности предприятия.
документы по анализу структуры имущества предприятия и источников его формирования;
документы по наличию собственных оборотных средств, излишек или недостатков источников формирования запасов.
Финансовая отчетность предприятия – Приложения.
Органы, в которые предоставляется – Налоговая служба по месту регистрации организации.
Сроки предоставления – до конца года.
Задание 5. (ПК 2.5 и ПК 2.7)
Провести маркетинговое исследование на тему «Изучение уровня спроса на товары (услуги) организации».
В отчете необходимо представить план проведения исследования. Должны быть сформулированы цели, задачи, этапы. Необходимо обосновать выбор метода, технологию выборки, статьи расходов на проведение исследования. При проведении опроса, представить в отчете анкету (опросный лист). Описать этап обработки полученной информации. В заключении сформулировать выводы о результатах исследования, построить прогнозы, рекомендации по построению маркетинговой стратегии развития исследуемого товара (услуги). Каким образом можно стимулировать сбыт данного товара.
Представить в отчете анализ потребителей по уровню доходов, полу, возрасту и пр. признакам.
Таким образом, продукция ООО "Патриот Авто" ориентированы на лиц со средним доходом и возрастом 20-45 лет преимущественно.
90% покупателей являются мужчины.
География продаж охватывает весь Новосибирск.
Также был проведен экспертный опрос покупателей.
На основе данных ранжирования свойств товаров были рассчитаны коэффициенты весомости и согласованность мнений экспертов (коэффициенты конкордации).
Исходя из данных таблицы 10, можно сделать вывод, что наибольший коэффициент весомости эксперты определили для такого показателя свойств, как внешний вид машины. Величина коэффициента весомости составила 0,60. Внешний вид является фактором конкурентоспособности, который компании нужно развивать вместо адаптации к условиям и трендам рынка.
После анализа данных показателей был изучен потребительский спрос, путем проведения опроса покупателей, изучены их пожелания к ассортименту товаров. Опрос был проведен по балльной системе.
Анализ проведенного опроса может помочь выявить наиболее слабые места в работе данного предприятия, и, кроме того, укрепить и без того сильные стороны, во время данного опроса, путем случайного выбора, было опрошено 50 человек.
Уровень сервисного обслуживания данного предприятия 28 человек (56%) оценили 10 баллами, что, несомненно, является хорошим показателем.
Задание 6. (ПК 2.6)
Проанализировать маркетинговые коммуникации, которые используются организацией в данный момент (реклама, стимулирование сбыта, PR-деятельность, персональные продажи)
Обосновать целесообразность, эффективность их применения. Дать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в организации.
Представить материал в отчете в виде описательного анализа.
Система инструментов управления маркетинговой деятельностью ООО "Патриот Авто" включает в себя непосредственно рекламу, мероприятия по стимулирования сбыта.
Таким образом, компания реализует:
- размещение рекламы в специализированных печатных изданиях.
Размещение происходит в газетах, где указывались реквизиты компании, спектр предлагаемых услуг, телефон и адрес. Размещение происходило по средам и составляло 19,60 рублей за 1 кв.см. следовательно, затраты составили 196 рублей за одно размещение. ООО "Патриот Авто" размещало рекламу в течение 2-х месяцев, общая сумма затрат тогда составила 196*8 = 1568 рублей.
- реклама в сети Интернет. Данное направление включает собственный сайт компаний и размещение рекламы на специализированных Интернет - порталах и других сайтах.
- печатная реклама в виде буклетов для распространения и представления потенциальным клиентам при личном контакте.
Задание 7. (ПК 2.8)
Описать сбытовую политику предприятия. Оценить конкурентоспособность товаров организации и конкурентные преимущества организации.
В отчете необходимо представить:
- используемые каналы распределения продукции / услуг;
- список организаций-конкурентов;
- подчеркнуть конкурентные преимущества и недостатки Вашей организации (сильные и слабые стороны – SWOT-анализ).
Разработайте и представьте в отчете мероприятия по стимулированию сбыта.
Охарактеризовать такие составляющие конкурентоспособности товаров как цена, качество, послепродажный сервис, популярность и доверие к товарной марке (бренду) и т.д.
Разработайте и представьте в отчете предложения по повышению конкурентоспособности организации.
Компания продает свою продукцию в Новосибирске для лиц со средним уровнем доходов. Прямые продажи с выставкой машин в шоуруме.
Конкурентные преимущества – высокое качество обслуживания, хороший внешний вид авто, удобные поставки.
Каналы распределения – прямые продажи.
Конкуренты – более 100 автосервисных компаний Новосибирска.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2018. – 656 с.
2. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2017. – 804 с.
3. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 347 с.
4. Гаврилова А.Н. Финансы организации. – М.: Мнорус, 2016. – 608 с.
5. Гутова А.Б. Управление денежными потоками: теоретические аспекты// Финансовый менеджмент, №4, 2016. – с.50-87
6. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2018. - 621 с.
7. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2018. - 224 с.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансовая статистика, 2017. – 359 с.
9. Колчина Н.В. Финансы организаций. – М.: Дашков и К, 2019. – 382 с.
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2016. – 247 с.
11. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия - Спб: Бизнес-пресса, 2015. - 448 с.
12. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 585 с.
13. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 274 с.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018. – 318 с.
15. Поддерьогин А.М. Финансы предприятия. Доступ через http://lybs.ru/index-11155.htm
16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО "Новое Знание", 2017. - 688 с.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятий. Доступ через http://uchebnik.biz
18. Теннент Дж. Управление денежными потоками. – М.: Альпина Паблишинг, 2018. – 585 с.
19. Терехова В. А. Финансовый учет: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2018. - 368 с.
20. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2018. - 176 с.
21. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 400 с.
22. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2018. – 367 с.
23. Юркова, Т.И. Экономика предприятия/ Т.И. Юркова.- Режим доступа :// http:// www.aup.ru