Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1(ПК 1.7)
Опишите организационно-правовую форму, юридический и почтовый адрес, характер собственности, сферу деятельности и специализацию предприятия. Представьте в отчете миссию организации, цель, основные виды деятельности предприятия (в соответствии с Уставом).
ООО "Патриот Авто" занимается продажей и обслуживанием автомобилей.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Частная собственность.
Организация расположена по адресу 630055, Новосибирск, Бердское шоссе 500/1.
Основные направления деятельности:
-продажа новых автомобилей,
-продажа запасных частей,
-расходных материалов,
-ГСМ,
-обслуживание и ремонт автомобилей.
Компания стремится к достижению следующих целей своей деятельности, как это показано на Рисунке 1:
1. повысить общую эффективность деятельности компании,
2. увеличить прибыль и рентабельность компании.
Охарактеризуйте стиль руководства и управления персоналом. Постройте схему организационной структуры управления.
Генеральный директор стоит во главе организации. Ему непосредственно подчиняются бухгалтер, начальник склада и продавцы. Каждый из этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение и самостоятельно принимает решения в рамках своей компетенции, поэтому несет также полную ответственность за порученный им участок работы.
Таким образом, организационная структура предприятия имеет линейный вид. Линейная структура, наиболее часто встречающаяся на практике, включает в себя руководителя компании и подчиненных ему работников, которые также могут выстраиваться в иерархию.
Преимущества данной структуры управления заключаются в следующем:
1. Четкость взаимных связей (все отделы взаимодействуют друг с другом). Главные жизнеобеспечивающие отделы компании подчиняются главному директору. Также на предприятии установлена иерархия второго уровня, где заведующий склада также распоряжается погрузочными и логистическими направлениями компании.
2. Быстрота реагирования на распоряжения (все приказы непосредственно идут от генерального директора, который делегирует часть полномочий по практической реализации планов компании складскому отделу).
3. Согласование действий отделов (отделы, подчиненные руководителю, являются линейно связанными).
4. Оперативность принятия решений (после поступления продукции на склад, она быстро перевозится в торговую точку продажи компании). После осуществления продажи за отчетный период осуществляется составление бухгалтерской отчетности, которая просматривается генеральным директором, осуществляющим пересмотр или улучшение деятельности компании.
5. Личная ответственность руководителя (генеральный директор отвечает за общую тенденцию развития компании. Однако, каждый из линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение и самостоятельно принимает решения в рамках своей компетенции, поэтому он несет также полную ответственность за порученный им участок работы).
К недостаткам организации данной системы управления относятся: наличие нескольких ступеней управления персоналом, следовательно, возможность потери или искажения управленческой информации; доминирование необходимости решения текущих оперативных проблем над стратегическими, поскольку компания небольшая и имеет большой оборот, то большее значение уделяется реализации текущих целей; низкая гибкость и низкая способность адаптироваться к изменениям на рынке.
Таким образом, отвечая на приведенные в начале анализа вопросы, можно сделать выводы:
- компания недостаточно использует свои сильные стороны;
- слабые стороны предприятия являются уязвимыми моментами на фоне растущей в отрасли конкуренции;
- компания имеет возможности расширения круга потребителей при условии расширения спектра предлагаемых услуг;
- компании необходимо обратить внимание на оптимизацию расходов и повышение своих конкурентных преимуществ.
Задание 2 (ПК 1.4)
Проидентифицируйте вид, класс и тип анализируемого предприятия. Опишите, как осуществляется организация материальной ответственности на предприятии.
Вид предприятия – малый бизнес.
Тип предприятия – бизнес с частной собственностью.
Каждый сотрудник является материально ответственным лицом в рамках своих обязанностей.
Задание 4 (ПК 1.5)
Оцените и опишите в отчете, какие на предприятии оказываются основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ООО "Патриот Авто" не оказывает дополнительных услуг.
Задание 5 (ПК 1.1)
Опишите в отчете организацию коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии (организация заключения договоров, учета их исполнения, взыскания штрафных санкций и возмещения убытков). Проанализируйте и представьте в отчете ситуации, связанные с предъявлением претензий и санкций на предприятии.
Договорная работа на предприятии заключается в подготовке проекта, согласовании и контроле исполнения условий договора.
Как правило, в средних и крупных компаниях разрабатывается Положение о ведении договорной работы (далее по тексту – Положение). Положение устанавливает порядок подготовки, заключения, регистрации и хранения договоров, а также обеспечения контроля за их исполнением.
Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой — это способ упрощенной компенсации потерь, связанных с нарушением обязательств. Использование неустойки предпочтительнее в отношении обязательств, вытекающих из договоров поставки, подряда и других, так как интересы кредитора связаны с достижением определенных результатов и не связаны с получением денежной суммы от должника.
За 2020 г. была одна ситуация, когда клиент не заплатил за приобретение нового автомобиля в срок. Ему была предъявлена санкция и штраф на 500 тыс.руб.
Задание 6 (ПК 1.10)
Заполните таблицу 5 по технической оснащенности предприятия, оснащенность специальным программным обеспечением персональных компьютеров; применение автоматизированной системы идентификации продукции.
Задание 7 (ПК 1.11)
Изучите и опишите уровень сервисного обслуживания торгового предприятия. Выявите достоинства и недостатки сервисного обслуживания торгового предприятия и дайте рекомендации по возможному повышению качества обслуживания потребителей.
Организация сервиса на предприятии ООО "Патриот Авто" Александрович имеет большое экономическое значение, поскольку фактически обеспечивает сохранность и доставку продукта до потребителей. Поэтому роль сервиса может быть проявлена через три основных аспекта логистики:
1. интеграция – формирует процессы движения товара или услуги как единой целостной системы;
2. организация – обеспечивает взаимодействие и согласование всех стадий и действий участников сервисной деятельности;
3. управление – поддерживает параметры элементы функционирования системы.
Обслуживание потребителей в ООО "Патриот Авто" строится на соблюдении нескольких принципов:
Максимальное соответствие требованиям рынка.
Неразрывная связь сервиса и маркетинга.
Гибкость систем обслуживания.
Доставка.
Обеспечение гарантии.
Регулярный сбор сведений о состоянии продуктов в ходе эксплуатации потребителем.
Анализ жалоб клиентов.
Структурность означает системный подход,
Прозрачность означает открытое ведение бизнеса.
Гибкость – индивидуальный подход к потребителю.
Динамичность – стремительное развитие.
Проводимость – доставка как продукта, так и эмоций.
Свежесть – креативный подход в решении любых задач.
Задание 8 (ПК 1.2)
Опишите эффективность использования торговой, складской площади и оборудования и заполните данные в таблицу 6. Опишите систему хранения и складской переработки товаров. Представьте в виде схемы планировочные решения предприятия, взаимосвязь торговых, складских и подсобных помещений.
Автомобили представлены в помещении, где их можно оценить лично, посетив этот демонстрационный зал.
Запчасти хранятся на небольшом складе.
Задание 9 (ПК 1.9)
Заполните таблицы 7 - 9, дающие представление о работе по закупке продукции (условия взаимодействия с конкретными поставщиками, в том числе с производителями и посредниками; состав поставщиков, обоснование заказов на поставку товаров; порядок закупки товаров в торговом предприятии). Опишите в отчете организацию доставки товаров на склад и в магазин.
Задание 10 (ПК 1.3)
Познакомьтесь с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД.
В своей деятельности ООО "Патриот Авто" придерживается Сертификата соответствия №ФСБ.001.АЯ36.У00165. Срок действия с 25.03.2019 до 24.03.2022 гг.
Соответствует требованиям нормативных документов.
Проверьте соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п.
Наблюдается полное соответствие по марке, году выпуска и стране происхождения автомобиля.
Проверьте сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД маркировке на товаре.
Полностью соответствует.
Задание 11 (
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие / В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2018. — 272 с.
2. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление/ В.Г.Елиферов. – М.: Дашков и К, 2019. – 386 с.
3. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение/ П.В.Магданов// ВЕСТНИК ОГУ. – 2017. - №8(144). – с.56 – 67.
4. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с.
5. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению/ В.В.Репин. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 419 с.
6. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г.Шипунов. – СПб.: Дело, 2018. – 225 с.
7. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.refa.de/home
8. управление предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.1c.ru
9. институт управления бизнесом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investobserver.info
10. Административно – управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/