Фрагмент для ознакомления
2
В своей работе метрдотель подчиняется директору ресторана и выполняет все его указания, связанные с обслуживанием посетителей ресторана.
3.Прием и обслуживание гостей.
Встреча посетителей ресторана «Баренц» начинается у входной двери, где их приветствует швейцар в униформе — ливрее, фуражке и белых перчатках.
У входа в зал ресторана гостей встречает метрдотель, также приветствуя их, и провожает до свободного стола.
Официант, подходя к столику, должен приветствовать гостей в зависимости от времени посещения словами «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Если гости сели за выбранный ими стол, то предлагать им другие места, пересаживать не разрешается. В дневные часы (с 12 до 17), когда отпускаются обеды, за столиками занимаются свободные места.
Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой.
Официанту необходимо досконально знать не только ассортимент вин в баре, но и их качество, особенности и, в частности, умело рекомендовать те или иные вина в сочетании с заказанными блюдами. Заказ от посетителя может принимать официант, бригадир звена официантов. Заказ вписывается в блокнот счетов в двух экземплярах, под копирку.
Приняв заказ, официант делает заказ. Затем он идет в горячий цех и заказывает горячие блюда. Получая заказные блюда из кухни, официант обязан обратить внимание на их оформление, температуру и т.д.
Винно-водочные изделия отпускаются из буфета в бутылках или в разлив в графинах, при индивидуальном заказе — 50–100 г напитка в рюмке. При получении алкогольных и безалкогольных напитков официант должен обратить внимание на температуру их подачи. Полученную в буфете продукцию переносят в зал на подносе, застеленном салфеткой.
Интервалы между получением и доставкой разных блюд устанавливают официант и посетитель по договоренности. Как правило, обед начинается с закуски.
Приступая к работе с заказом, официант должен соблюдать общие правила техники обслуживания, а также принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, блюд и напитков.
Гостей следует обслуживать быстро, без шума и суеты. Время ожидания обслуживания должно составлять не более 15-20 минут (до момента подачи холодных блюд).
В ресторане «Баренц» используют три способа подачи закусок и блюд:
• «в обнос» (французский способ) — с перекладыванием заказного блюда на тарелки гостю с помощью специальных приборов;
• «в стол» — русский способ — с расстановкой заказных блюд (несколько порций в одной посуде) на обеденном столе;
• предварительное перекладывание закусок и блюд на тарелки гостей на подсобном или приставном столе (английский способ).
Делается это для того, чтобы угодить множеству посетителей, увеличить поток гостей в ресторане.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
а) основная литература
1. Байбардина, Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность/ Т.Н. Байбардина. - М.: Экзамен, 2017. – 346 с. – Режим доступа: https://nashaucheba.ru/v34771/?cc=1&view=pdf
2. Болт, Г. Практическое руководство по управлению сбытом/ Г. Болт. - М.: Инфра-М, 2016. – 214 с. – Режим доступа: https://www.logistics-gr.com/index.php?option=com_content&id=19537&c-72&Itemid=99
3. Голубин, Е.В. Формирование и оптимизация каналов сбыта/ Е.В. Голубин. - М.: Вершина, 2019. – 430 с. – Режим доступа: https://knigogid.ru/books/1011649-distribuciya-formirovanie-i-optimizaciya-kanalov-sbyta/toread
4. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта/ В.Н. Наумов. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 237 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000600990
5. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. проф. А.П. Градова. - СПб.:Питер, 2017. – 513 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000655154
6. Бурцев, В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции/ В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - №4. - 2019. - С. 32-36. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-i-sovershenstvovanie-upravleniya-sbytom-v-kommercheskoy-organizatsii
7. Голиней, А. Формирование сбытовой политики/ А. Голиней // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №6. - С. 28-29. – Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/merchandising.htm
8. Балабанова, Л.В. Сбытовая политика в системе маркетингового менеджмента предприятия/ Л.В. Балабанова. – Режим доступа: http://uchebnikionline.com/marketing/upravlinnya_zbutovoyu_politikoyu_-_balabanova_lv/zbutova_politika_sistemi_marketingovogo_menedzhmentu_pidpriyemstva.htm
9. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие/ В.Н. Наумов. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018.- 324 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000600990
10. Гольдштейн, Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг/ Г.Я. Гольдштейн. – М.: Инфра-М, 2019. – 443 с. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml
11. Мельников, И. Сбытовая политика предприятия и сервис/ И. Мельников. – Режим доступа: http://fanread.ru/book/9792992/
12. Мещеряков, С.А. Управленческий аудит сбытовой политики организации/ С.А. Мещеряков. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 327 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/audit-upravlencheskogo-ucheta-mehanizmy-organizatsii-i-optimizatsii
13. Шкардун, В. Формирование и оптимизация сбытовой сети/ В. Шкардун. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 561 с. – Режим доступа: https://famous-scientists.ru/list/3017
14. Пантелеева, Т.А. Теоретические и методические подходы к исследованию сбытовой и коммерческой политики предприятия/ Т.А.Пантелеева. – М.: Дашков и К, 2018. – 591 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17041432
15. Бурцев, В.В. Методология сбытовой политики коммерческой организации/ В.В. Бурцев. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 529 с. – Режим доступа: https://masters.donntu.org/2011/iem/belocerkovich/library/tez5.htm
16. Капп, Т.О. Сбытовая политика предприятия/ Т.О. Капп. – М.: Дашков и К, 2019. – 380 с. – Режим доступа: https://ecsn.ru/articles/details/3863
17. Лебедев, И.В. Принципы сбытовой политики и партнерских взаимоотношений/ И.В. Лебедев. – М.: Дело, 2016. – 634 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003169560
18. Шибаков, В.Б. Инструментарии маркетинга при формировании сбытовой политики/ В.Б. Шибаков. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 417 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentarii-marketinga-i-ih-osobennosti-pri-formirovanii-sbytovoy-politiki
б) дополнительная литература:
19. Китаев-Смык, А.Л. Комплекс мер по модернизации сбытовой политики предприятия/ А.Л. Китаев-Смык. – Режим доступа: http://b2blogger.com/articles/manage/83.html
20. Сбытовая политика. – Режим доступа: http://spek.keytown.com:81/sites/default/files/prepod/Hohlova/1-9.pdf
21. Калужский, М. Сбытовая политика в маркетинге/ М. Калужский. – Омск: Элитариум. – Режим доступа: http://www.klerk.ru/print/377819/
22. Дейан, А. Стимулирование сбыта/ А. Дейан. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 266 с. – Режим доступа: http://actually.pro/items/KalashnikovAndrey.ru-002.pdf
23. Денисова, Е.С. Методы стимулирования сбыта/ Е.С. Денисова. – М.: Юнити-дана, 2018. – 200 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006627636
24. Рыбченко, Т.В. Методы стимулирования сбыта/ Т.В. Рыбченко. – Ульяновск:УлГТУ, 2019. – 372 с. – Режим доступа: http://producm.ru/upload/books/books18/21.pdf
25. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации/ И.М. Синяева. – М.: Дашков и К, 2018. – 304 с. – Режим доступа: https://nashaucheba.ru/v21084/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%B8.%D0%BC._%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8