Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данной работы заключается в том, что проблеме коммерческой деятельности торговых объектов в настоящее время уделяется недостаточное внимание. В современных научных публикациях мало изучены вопросы влияния размещения на эффективность коммерческой деятельности предприятий торговли. Однако, в последние годы произошли существенные положительные из¬менения в развитии торговли и размещении предприятий этой отрасли, что обусловлено рыночными преобразованиями в России в начале третьего тысячелетия.
Государство перестало контролировать размещение торговых точек, вследствие чего они стали возникать спонтанно. Плотность их размещения в различных районах оказалась не зависящей от напряженности пассажиропотоков, наличия конкурентов в непосредственной близости, и т.п.
Объектом исследования в данной работе является Кочевское потребительское общество.
Предметом исследования в данной работе является коммерческая деятельность Кочевского потребительского общества.
Цель работы - рассмотреть эффективность коммерческой деятельности Кочевского потребительского общества.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать оценку эффективности Кочевского потребительского общества;
2) выявить пути совершенствования экономической деятельности Кочевского потребительского общества;
3) оценить эффективность мероприятий.
Цель и поставленные задачи определили структуру данной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Актуальность исследуемой проблемы в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
Актуальность проблемы двумя главными причинами:
1. плохо развитой сферой розничной торговли в РФ и ее отстава-нием от индустриально развитых государств в первые годы рыночных преобразований;
2. высокой степенью влияния таких факторов, как обеспеченность населения торговыми площадями, мощность, специализация и размещение торговых предприятий, их влияние на качество и эффективность работы.
Розничные торговые предприятия как пространство, имеющее множество арендаторов, - новый для России тип здания. Сооружения, построенные в советский период и также называвшиеся торговыми центрами, не отвечают современному пониманию этого термина. В центрах советского периода роль основного и единственного арендатора, равно как и владельца торговых площадей, играло государство, что влияло не только на ассортимент товаров, но и на расположение торгового центра, его объемно-планировочную структуру и архитектурное решение. Размещение торговой организации и состав его арендаторов очень сильно взаимосвязаны - многие торговые организации, в которых не учитывается данная взаимосвязь, рискуют обанкротиться или, в «лучшем» случае, не будут приносить желаемой прибыли.
2. Определение производственных резервов, имеющихся у предприятия, для решения проблемы
Имущество предприятия — материальные и нематериальные ценности, используемые предприятием в производственной деятельности. Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности. Имущество состоит из производственных и непроизводственных фондов, а также других ценностей, которые определённым образом учитываются и стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия. В курсе экономики предприятия имущество рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия. Имущество Кочевского районного потребительского общества по составу, размещению и источникам его образованию.
Таблица 1 - Имущество по источникам его образования в резервесобственного капитала и обязательств«Кочевское районное потребительское общество» за 2020 год
Основным источником формирования совокупных активов является уставный капитал, который составляет 23 582тыс.руб., В структуре заемных средств на начало периода всю долю занимают краткосрочные кредиты и займы и составляют 3 370 тыс.руб. На конец отчетного периода наблюдается увеличение заемных средств до 5 790 тыс.руб.За отчетный год не было зафиксировано долгосрочныхзаемных средств и финансовых вложений.
Таблица 2 - Имущество«Кочевское районное потребительское общество»
Наибольшая стоимость имущества приходится на здания и составляет 1 481 тыс.руб. в 2020 году, что на 135 тыс.руб. меньше чем в предыдущем. В 2020 году увеличилась стоимость машин и оборудования, хозяйственного инвентаря на 390 тыс. руб. и 19 тыс.руб. соответственно, увеличение происходит за счет приобретения нового оборудования. Сооружений же в потребительском обществе - нет. Среднесписочная численность персонала на предприятия за 2018-2020 гг. представлена в табл. 3.
Таблица 3 - Среднесписочная численность персонала за 2018-2020 гг.
Из табл. 3 следует, что в 2020 г. численность работников уменьшилась на 5 чел., численность специалистов в 2020 г. по сравнению с 2019 г. уменьшилась на 12,5 % и составила 7 чел., численность торговых работников в 2020 г. по сравнению с 2019 г. уменьшилась на 4,8 % и составила 40 чел., вспомогательных работников в 2020 г. составило 10 чел.
Таблица 4 - Структура персонала «Кочевское районное потребительское общество» за 2018 - 2020 гг., чел.
На основе таблицы 4, можно сделать вывод, что большая часть сотрудников работает в компании более 3 лет. В 2020 г. 26 человек работает от3 до 5 лет.
В таблице 5 представлена структура персонала «Кочевское районное потребительское общество» по уровню образования.
Таблица 5 - Структура персонала по уровню образования «Кочевское районное потребительское общество» за 2018-2020 гг., чел.
Анализируя таблицу 5, можно сделать вывод, что большая часть сотрудников компании имеет среднее образование, их доля в 2020г. выросла до 70%. С другой стороны сокращается доля сотрудников с начальным образованием, следовательно, образовательный уровень персонала предприятия растет. Помимо стабильной заработной платы, все сотрудники обеспечиваются надёжным социальным пакетом. Также для работников предприятия действуют системы материального стимулирования, способствующие повышению производительности труда и мотивации. Данные для изучения движения рабочей силы в Кочевское районное потребительское общество» за 2018-2020 гг. приведены в табл. 6.
Таблица 6 - Динамика изменения численности персонала в Кочевском районном потребительском обществе» за 2018-2020 гг.
По данным табл. 6 следует, что коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) в 2020 г. составляет 0,06, что выше, чем в 2019 г. и ниже по сравнению с 2018 г., где эти коэффициенты равны 0,01 и 0,09 соответственно. Коэффициент оборота по выбытию (Кв) самый высокий в 2020 г. и равен 0,15. На предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2020 г. выше, чем в 2014 г. и в 2019 г. и составляет 0,11. В специализированной литературе «текучесть» называется ротацией персонала предприятия, т.е. уровнем уходов. Коэффициент постоянства персонала предприятия самый высокий в 2018 г, и составляет 0,89, а в 2020 г. и в 2019 г. он равен 0,88 и 0,79 соответственно. Нельзя не заметить, что самое большое число уволившихся наблюдается в 2020 г. по сравнению с 2019 г. (18 чел.), а это выше по сравнению с предыдущими годами более, чем на 20,0 %. А основную часть уволившихся составляли именно опытные специалисты или уход связан с пенсионным возрастом и по собственному желанию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Воронов А. А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции.– Краснодар, 2018.
2. Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования и оценка. – Екатеринбург, 2018.
3. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты. – Владивосток, 2019.
4. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М., 2019.
5. Эффективность логистического управления / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. – М., 2019.
6. Аксененко А.Ф., Бобижонов М.С., Паримбаев Ж.Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. - М.: ООО "Нонпарель", 2019. 176 с.
7. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2018.
8. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие – М.: Издательско-книготорговый центр маркетинг, 2019.
9. Дафт Р. Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2019.
10. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения // Экономист. 2018. № 7.
11. Балабанов И.П. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 183с.