Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ООО «ТоргТранс» зарегистрирована 18 марта 2017 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Руководитель организации: генеральный директор Иванов Александр Васильевич. Юридический адрес ООО "ТоргТранс " - 198216, город Санкт-Петербург, Автомобильная улица, дом 9 литер в, помещение 5128.
Основным видом деятельности является торговля товарами для обслуживания и ремонта транспортных средств.
Во многом привлекательность товаров ООО «ТоргТранс» для покупателя определяется их достаточно широким ассортиментом и демократичными ценами. Компания обслуживание потребителей Москвы и Санкт –Петербурга (82%), а остальные 18% по другим направлениям.
Компания «ТоргТранс» выступает на рынке как розничное торговое предприятие, которое продает товары для транспорта и его деятельность регулируется Законом о торговле и Законом «О защите прав потребителей», а также Гражданским и Налоговым кодексом, Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
2. ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренние факторы:
Внешние факторы:
1. Среда прямого воздействия:
- государственные органы осуществляют нормативное регулирование, которое рассмотрено.
- потребители продукции / услуг.
маркетинг (стратегия концентрации маркетинговых усилий), так как предлагается сосредоточить усилия на узком сегменте – физических лицах с высоким уровнем дохода и продажах корпоративным клиентам.
Критерии выбора товаров:
- приверженность товаров;
- инновационность товаров;
- высокий уровень сервиса;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- гибкая система скидок;
- широкий ассортимент.
ООО «ТоргТранс» является лидером среди основных конкурентов за счет большого ассортимента услуг, наличия программ лояльности, установления прямых связей с производителями товаров.
С точки зрения технологии продвижения видно, что компания не прибегает к услугам профессиональных агентств, а также не имеет в штате специалистов по рекламе, но имеет значительное количество клиентов за счет высокой известности на рынке.
Технология оформления заказа у компании, также отстает от конкурентов, что не позволяет брать к исполнению срочные заказы, так как клиенты настроены на то, что, если оформление такое медленное, то и заказ не сможет быть выполнен в указанные сроки.
Цены на товары организации также выше, чем у конкурентов, так как в организации считают такую цену оправданной, если у компании есть постоянные клиенты.
Проблемой для компании является низкий уровень сохранности грузов по сравнению с конкурентами при Интернет-доставке товаров.
Рассматриваемая компания имеет самый низкий рейтинг среди конкурентов. Большинство клиентов не удовлетворенно качеством товаров.
Реализуя стратегию фокусирования на низких издержках, компания имеет наиболее высокие цены, что позволяет большинству заказчиков отмечать, что цены в компании совершенно не соответствуют качеству.
Среди отзывов пишут, что в компании имеет место воровство, плохое отношение к покупателям, предоставление недостоверной информации о товаре.
Слабыми сторонами конкурентоспособности товаров ООО «ТоргТранс» являются неудовлетворенность потребителей качеством товаров, высокие цены на товары.
Таким образом, проведенный анализ показал, что уровень конкурентоспособности ООО «Торг-Транс» низкий и, если не принять мер, то он будет сокращать свою долю на рынке, если не изменит свою политику ценообразования или повысит качество предоставляемых услуг.
- поставщики – АЗС, продавцы транспортных средств.
2. Среда косвенного воздействия:
- система экономической конъюнктуры (спрос и предложение на рынке)
Если рассматривать рынок торговли запасными частями, то можно сказать, что во многом развитие данного рынка определяется развитием внешнеэкономических связей.
По данным экономической статистики в 2019 году произошло уменьшение оборота по экспорту товаров и услуг на 2%, а в 2020 году оборот по экспорту и импорту в связи с пандемией снизился на 16%.
Также снижение товарооборота связано с тем, что потоки товаров и услуг стали переориентироваться со стран Запада на страны АТЭС. Доля их в обороте по торговле выросла с 23% в 2010 году до 34% в 2021 года. Однако доля стран ЕС упала с 40% в 2010 году до 38% в 2021 году.
Причиной такого спада послужили экономические санкции, которые были введены против России и ограничения, которые были введены в ответ Россией. Также произошло ужесточение экологического законодательства стран ЕС.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Возглавляет предприятие генеральный директор, который имеет в прямом подчинении заместителя директора, коммерческого директора и финансового директора.
Директор по персоналу осуществляет подбор и отбор персонала для предприятия, ведет учет кадров на предприятии, начисляет заработную плату и другие выплаты персоналу.
Финансовый директор управляет финансовыми процессами на предприятии, ведет учет и составляет отчетность, ему подчиняется бухгалтер-экономист, который выполняет текущую экономическую работу на предприятии.
Коммерческий директор осуществляется заключение договоров с покупателями товаров, руководит работой торгового отдела.
Начальник отдела продаж организует работу продавцов и контролирует комплектацию заказов для покупателей в Интернет-магазине.
Таким образом, структура управления предприятием линейно-функциональная, ее достоинством является четкость исполнения при наличии четкого распределения работ по функциям. Недостатком структуры является жесткий характер связей между уровнями управления, а также наличие подчиненных только у коммерческого директора. Целесообразнее по управлению финансами и кадрами нанимать специалистов не уровня директора, а начальников отдела, что снизило бы их гонорар, но вполне хотела их квалификации для управления небольшой компанией.
R — В переводе Responsible означает "исполнитель". Это сотрудник, на котором непосредственно лежит ответственность за выполнение определённого участка работы. При этом в большинстве случаев он не выбирает способы решения и подчиняется руководителю проекта. В данной организации коммерческий директор, заместитель директора, а также начальник отдела продаж и финансовый директор.
A — Accountable - "Подотчётный", или "ответственный" — это главный руководитель проекта. Именно он отвечает за то, чтобы поставленные задачи были выполнены в срок, с требуемым уровнем качества и в рамках выделенного бюджета. В данной организации такую функцию выполняет только директор.
C — Consulted - Третья роль в матрице RACI — "консультант" (его иногда также называют "куратором"). Выполняет продавец и старший продавец.
I — Informed - Помимо перечисленных ролей, в матрице RACI указывают "информируемого" ("наблюдателя"). Он выполняет функции администратора и в основном занимается организацией документооборота. Наблюдатель подчиняется руководителю проекта, однако, в отличие от остальных участников, не несёт ответственности за его результаты. Данную функцию выполняет бухгалтер-экономист.
5. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
1. Кадровое планирование – осуществляет директор, согласуя штатное расписание с директором.
2. Набор и отбор персонала на вакантные должности в организации осуществляется по соглашению с кадровым агентством.
3. Адаптация нового сотрудника в организации – новому сотруднику назначается наставник на первый месяц работы,
4. Управление карьерой сотрудников организации – не осуществляется.
5. Периодические аттестации персонала – не проводится.
6. Увольнение персонала – осуществляется по желанию рукеоводителя.
Подбор и расстановка кадров основывается на принципах:
- соответствия – работники должны работать в соответствии с уровнем квалификации;
- перспективности – работники должны иметь перспективы в своей работе,
- сменяемости – работник, проработав один год, должен сменить свою сферу деятельности.
Тарифные ставки продавцам и должностные оклады служащим устанавливаются на основе единой тарифной сетки по оплате труда и определяют уровень оплаты труда для конкретных профессионально - квалификационных групп работников при соблюдении установленной законодательством продолжительности рабочего времени в учетном периоде и выполнении трудовых обязанностей.
Оплата труда работников Общества осуществляется по повременно-премиальной системе оплаты труда:
- рабочих по часовым тарифным ставкам в соответствии с присвоенным разрядом согласно принадлежности профессии к уровню оплаты труда;
- руководителей, специалистов, служащих по должностным окладам согласно утвержденному Генеральным директором
Деловые качества (черты характера);
— дисциплинированность, ответственность
— честность, добросовестность;
— компетентность;
— инициативность;
— целеустремленность, настойчивость;
— самостоятельность, решительность.
Для оценки используют метод экспертных оценок, метод компетенций.
Большая часть работников предприятия отмечают, что в организации для их мотивации в основном используются материальными методами стимулирования (59,30%).
В качестве методов материального стимулирования используют:
- заработную плату в зависимости от квалификации работника;
- премии в зависимости от качества работы персонала;
- доплаты и надбавки персоналу за совмещение профессий, за работу в выходные и праздничные, доплаты за наставничество;
- оплата питания и проезда персонала.
В качестве материального поощрения (20,80%) используют почетные грамоты, публикации о передовых работниках, похвалу.
К другим методам стимулирования можно отнести – предоставление дополнительного выходного за напряженную работу, по случаю праздника или юбилея. Также в качестве метода стимулирования используется направление на обучение наиболее перспективных работников.
К достоинствам существующей системы мотивации можно отнести детальную проработку аспектов материального поощрения, наличие моральных и других методов поощрения работы.
К недостаткам в существующей системе мотивации можно отнести то, что мотивируют в основном коллектив, индивидуальное поощрение развито слабо. Существующая система материального поощрения не позволяет полностью учесть интересы каждого работника. Методы морального поощрения используются недостаточно широко. Почетные грамоты выдаются в лучшем случае поквартально, а похвала от руководителя структурного подразделения явление достаточно редкое.
Не все работники готовы к карьерному росту и развитию, поэтому необходимо проводить разъяснительную работу, а также поощрять тех работников, которые стремятся к разработке новшеств.
6. СИСТЕМА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Обобщающая характеристика применения методов управления персоналом приведена в таблице 8.
Данные таблицы 9 показывают, что наиболее широко на предприятии используются организационно-распорядительные и экономические методы, а наименее всего используются социально-психологические методы.
Рассмотрим достоинства и недостатки используемых методов управления.
Существует три вида методов управления: командный; экономический; социально-психологический.
Метод организационно-распорядительный.
Используемые механизмы:
- административные: приказ, распоряжение, указание.
Нормативные: закон, положение, инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения;
- экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху;
- социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.
При данном методе управления - отношения субъекта и объекта - отношения власти и подчинения.
Основные достоинства метода:
- обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
- не требует крупных материальных затрат;
- в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки метода следующие:
- подавляется инициатива, творческая работа;
- отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы;
- в крупных организациях:
а) менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците;
б) обюрокрачивается аппарат управления;
в) требуется громоздкая система контроля.
Метод экономический.
Механизмы: договорной процент отчисляемой прибыли, договорная цена продукта, договорная зарплата, материальные санкции, предусмотренные договором.
Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе исследуется деятельность компании ООО «ТоргТранс», которое работает рынке продаж товаров для транспорта, сосредотачивая свою деятельность на организации перевозок.
Анализ рынка показал, что существенное влияние на торговлю оказывают потребители, а также высокий уровень конкуренции. Существенный фактор, который влияет на рынок – рост спроса на товары в связи с тем, что спрос на товары для транспорта определяется активностью перевозок.
Введение системы «Платон» выявило следующие проблемы:
- привело к росту тарифов на перевозки грузов;
- снижению заработной платы водителей.
В 2020 году российский рынок транспортно-логистических услуг вырос в среднем на 6%, а особенно высокими темпами развивается рынок сборных перевозок грузов – 16% в год. То есть достоинством данного рынка является активный рост и высокий потенциал развития рынка. Слабой стороной российского рынка транспортных услуг является недостаточно развитая инфраструктура.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2019.- 345с.
2. Ареян Л.О. Логистика возвратных потоков. В сборнике: ADVANCED SCIENCE сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 199-201.
3. Барняк, Ю. В. Возвратная логистика: новый центр прибыли [Электронный ресурс] / Ю. В. Барняк. - Режим доступа : http://logisticpolygon.ru/articles/logistics-analytics/analytics-2013/analytics_6 (дата обращения: 10.03.2021).
4. Башмачникова, Е. Современная сфера услуг: определение, классификация, задачи // Пробл. теории и практики управл. - 2018. - № 2. - С.123-130.
5. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2017. - 288 с.
6. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения системы доставки. СПб.: Вершина, 2019.
7. Гончаров П.П. Повышение конкурентоспособности предприятий за счет снижения логистических затрат / П.П. Гончаров, И.А. Федорова // Вестник Удмуртского университета. – 2019. – Вып. 4. – С. 26-31
8. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2019. – 164 с.
9. Дирко С.В., Войтко А.В. Проблема разграничения понятий в сфере управления обратными потоками. В сборнике: Современные тенденции развития социально-экономических систем. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 812-814.
10. Друкер П. Менеджмент / П. Друкер, Дж.А. Карьярелло. - М.: Вильямс, 2020. - 704 с.