Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Любой организации для успешного функционирования необходимо применять такой важнейший процесс как управление, будь то крупная фирма или маленькая организация. Под управленческой деятельностью рассматривают совокупность функций, выполнение которых обеспечивает эффективную работу организации.
В управлении основными функциями являются: планирование и прогнозирование, мотивация, организация, регулирование и координация, учет, контроль и анализ.
Практика по получению профессиональных знаний и умений – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
1 Общая характеристика деятельности «УГАТУ»
Проведем анализ «УГАТУ».
Старейший технический вуз республики, УГАТУ (башк. Өфө дәүләт авиация техник университеты (ӨДАТУ)) — ведущий и крупнейший федеральный образовательный и научно-исследовательский комплекс, настоящий вузгородок в центре Уфы, один из старейших университетов региона, девять (из одиннадцати) учебных корпусов которого связаны между собой наземными и подземным переходами.
УГАТУ – в числе самых передовых технических вузов России. Об этом говорят оценки мировых репутационных рейтингов: Шанхайского, RUR Reputation Rankings, Times Higher Education, проекта «Социальный навигатор» и др.
Первым в России вуз начал разработку программы электронной биржи труда для выпускников.
На базе УГАТУ ежегодно проводится региональный этап Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф.Можайского. Ее победители и призеры становятся участниками уникального проекта, аналогов которому нет в стране – Международной летней аэрокосмической школы имени космонавта-испытателя Урала Султанова.
Проведем анализ сотрудников «УГАТУ»
2 Анализ стратегического управления человеческим капиталом на примере УГАТУ
Проведем опрос среди обучающихся и родителей обучающихся «УГАТУ».
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что большинство опрошенных скорее довольны качеством обучения в «УГАТУ», 18 % опрошенных скорее довольны. При этом совершенно недовольны качеством обучения 7% опрошенных.
Стоит отметить, что среди довольных качеством обучения в «УГАТУ» большинство мужчин, их доля составляет 68%, при этом доля женщин составляет 32%.
Результаты ответа на вопрос: «В воспитании детей «УГАТУ» помогает или мешает?» представлены на рисунке 7.
«УГАТУ» помогает или мешает?»
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что большинство родителей считают, что в процессе воспитания обучающихся помогает, при этом абсолютно убеждены 24%, 44% опрошенных считают, что по большей части университет помогает.
6% опрошенных, считают, университет мешает в процессе воспитания.
Затруднились ответить на поставленный вопрос 26% опрошенных.
Рассмотрим основные претензии к университету со стороны родителей, результаты представлены на рисунке 8.
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности управления персоналом на примере «УГАТУ»
На основе полученных результатов разработаем рекомендации, направленные на совершенствование процесса обучения в университете.
Достаточно большое число опрошенных недовольно квалификацией педагогического персонала. В связи с этим необходимо проводить обучение среди преподавателей «УГАТУ».
Рассмотрим основные проблемы реализации профессионального развития преподавателей«УГАТУ» :
1) Несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения (профессиональный уровень некоторых работников не соответствует требованиям работодателя.
2) Сохранение тенденции к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных сотрудников.
3) Несоответствие технического оснащения для осуществления работы.
Особое внимание отбору сотрудников стоит уделять на этапе отбора персонала.
Курсы повышения квалификации, стажировки, семинары и конференции в качестве поощрения позволяют работнику повысить свой собственный рейтинг на рынке труда. Однако здесь важно четко расставить приоритеты и учесть индивидуальные особенности работников, чтобы извлечь из их обучения максимальную пользу для университета.
Необходимо использовать обучение для расширения границ возможностей своего персонала. Если преаодаватели привыкли делать однообразную работу, без применения современных технологий обучения, необходимо заставить их мыслить по-другому. Пусть испытают собственные силы, пройдя сложный тест. После успешного завершения сотруднику можно сделать подарок. Но уже само выполнение сложной задачи поднимает самооценку коллектива и позволяет мыслить более творчески.
Повышение квалификации персонала является центральным вопросом для любого уважающего себя университета.
«УГАТУ» нужен персонал с высокой квалификацией, чтобы не терять своих позиций на рынке. Невозможно повысить квалификацию всех специалистов одновременно. Необходимо выделит специалистов, которые повысят свой уровень профессионализма первыми. [4]
Также существует риск, что время в процессе обучения будет потрачено на то, что сотрудник умеет делать, итак. Более худшей ситуацией является ситуация, когда работодатель тратит средства на обучение сотрудника, а тот уйдет на другое место работы спустя некоторое время. [2]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России значительно ослабли позиции значимости трудового воспитания подрастающего поколения. Свою роль в этом процессе сыграли как средства массовой информации, формирующие преимущественно потребительское отношение к жизни, так и значительное разделение престижности профессий, пусть и не всегда совпадающее с действительностью. Молодежь мечтает о возможности сделать легкую и быструю карьеру в экономической или юридической сферах, в то время как наука, работа руками и сельское хозяйство часто воспринимается как работа для неудачников. Однако грамотный специалист на крупном предприятии может получать значительно большую зарплату, чем очередной экономист в офисе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Положение о персонале ЧОУ ВО «Московский университет имени С.Ю. Витте»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с
10) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
13) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
15) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.