Фрагмент для ознакомления
2
В условиях рыночной экономики кадровая служба организации должна не просто сохранять деньги организации, заполняя правильно все бумаги, чтобы оградить фирму от судебных разбирательств с работниками, но и приносить прибыль фирме тем, что оно облегчает реализацию ее стратегии. Таким образом, главная цель деятельности служб управления персоналом в организациях современного типа – “приносить фирме прибыль.
Объектом исследования в данной работе является ПАО «Ростелеком».
Предметом исследования в данной работе является служба управления персоналом ПАО «Ростелеком».
Целью данной работы является исследование роли службы управления персоналом ПАО «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для реализации поставленных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать роль службы управления персоналом ПАО «Ростелеком» в обеспечении деятельности данного предприятия;
2) предложить мероприятия по совершенствованию роли службы управления персоналом ПАО «Ростелеком».
Методы исследования, используемые в данной работе:
- подбор и анализ литературных источников;
- методы экономического анализа и статистики: горизонтальный, вертикальный анализ, коэффициентный анализ.
Информационной базой данной работы послужили данные годовых отчетов ПАО «Ростелеком», данные отдела кадров ПАО «Ростелеком», официальный сайт предприятия.
1.Общая характеристика предприятия
«Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых сервисов, ориентированных на самых разных потребителей: домохозяйства, частный бизнес, органы государственной власти и муниципалитеты, а также других телеком-операторов. Компания активно расширяет свое присутствие на рынках с высоким потенциалом роста, использует преимущества конвергенции фиксированной и мобильной связи и уже сегодня обладает необходимой инфраструктурой для внедрения и развертывания технологий будущего.
В 2020 году компания столкнулась с новыми вызовами, обусловленными пандемией и режимом самоизоляции и удаленной работы.
В этой ситуации компания не только обеспечила бесперебойную работу критически важной инфраструктуры, но и продолжила цифровую трансформацию, модернизацию сетей и линий связи, расширение емкости дата-центров. Она предложила своим клиентам новые продукты и услуги в соответствии с требованиями времени.
Работая в мире высоких технологий, «Ростелеком» остается компанией, которая ориентирована на каждого жителя России.
Стратегические инициативы, проекты и продукты компании затрагивают все важные для общества темы.
В компании строятся цифровые компетенции, однако не менее ценны достижения сотрудников, клиентов и партнеров, ставшие реальностью благодаря технологиям и сервисам «Ростелекома».
Компании важно благополучие и безопасность миллионов российских семей, которые могут оставаться на связи друг с другом благодаря компании.
ПАО «Ростелеком» — крупнейший игрок на рынках коннективити, а также признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, мобильной связи, кибер - безопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования и жилищ - но-коммунальных услуг.
Компания является ключевым участником приоритетной национальной программы «Цифровая экономика» и реализует общефедеральные технологические и ИТ-проекты, открывая новые возможности для всех сфер жизни граждан России. В 2020 году мы смогли продемонстрировать эффективную и слаженную работу по всем направлениям бизнеса, подтвержденную высокими финансовыми результатами. Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами агентства Fitch Ratings на уровне BBB–, агентства Standard & Poor’s на уровне BB+, а также Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) на уровне AA(RU)ю
Наша миссия — дать людям качественные и удобные цифровые сервисы для комфортной жизни и эффективного бизнеса. «Ростелеком» открывает новые цифровые возможности для всех сфер жизни граждан России. Высокотехнологичные проекты и стратегические инициативы компании затрагивают все важные для общества темы. Мы создаем экосистемы цифровых продуктов и решений для населения, бизнеса и государства, ориентируемся не просто на технологии, а на впечатления и качество жизни, которые клиенты могут получить с помощью наших технологий. В последние годы компания активно инвестировала в создание центров компетенции ЦОДов и облачных сервисов, решений в области кибербезопасности, «цифровых» регионов, электронного правительства, систем видеонаблюдения и аналитики, смарт-сервисов для домохозяйств и бизнеса.
«Ростелеком» — крупнейший интегрированный провайдер цифровых сервисов и FMC-оператор на российском телеком-рынке с долей рынка 25% и перспективой приоритетного развертывания сетей 5G. В 2020 году «Ростелеком» продолжил активно наращивать свое присутствие на рынке за счет выгодных M&A-сделок. Ключевыми транзакциями в отчетном году стали1 : • консолидация 100% долей Tele2 Россия с целью создания крупнейшего в стране интегрированного провайдера цифровых сервисов; • приобретение компании «ДатаЛайн» (DataLine), второго после «Ростелекома» игрока на рынке центров обработки данных (ЦОДов); • привлечение стратегического партнера для развития бизнеса ЦОДов и облачных сервисов: в 2020 году Банк ВТБ стал владельцем 44,8% долей РТК-ЦОД.
«Ростелеком» расширяет территорию своего присутствия, где реализует свои программы и проекты. Благодаря единому для всех регионов подходу проекты осуществляются с большим масштабом и максимальной эффективностью. Для нас очень важно внедрять социальные проекты во все регионы и обеспечить цифровое равенство и доступную связь не только в городах, но и в самых отдаленных и малонаселенных пунктах. В компанию входят 7 макрорегиональных филиалов (МРФ) и более 200 дочерних и зависимых организаций (ДЗО), оказывающих услуги на всей территории России.
Глобальная телекоммуникационная индустрия постоянно развивается благодаря новым технологическим и инфраструктурным решениям, которые регулярно выводятся на рынок конечных пользователей. В 2020 году во всем мире насчитывалось около 7,9 млрд действующих абонентов мобильной связи1 , во многом за счет активного развертывания сетей 4G LTE. Мобильные технологии и подключения доминируют в телекоммуникациях сегодня, и нет никаких сомнений в том, что этот тренд будет только усиливаться в связи с потенциалом развертывания сетей следующего поколения (5G). В 2020 году в мире насчитывалось более 1,1 млрд абонентов фиксированной широкополосной связи; их количество выросло на 32% по сравнению с 2015 годом2. В сегменте широкополосного доступа в интернет (ШПД) остаются возможности для роста преимущественно в странах с низким проникновением услуги. Главным акцентом цифровой трансформации для традиционных телеком-операторов в последнее время становится развитие новых источников дохода, выходящих за рамки продажи исключительно услуг по предоставлению фиксированной и мобильной связи (таких B2Cи B2B-сервисов, как платное ТВ, медиа и реклама, IoT (от англ. Internet of Things — интернет вещей), облачные технологии, безопасность, финансовые услуги и lifestyle-продукты, а также решения для вертикально интегрированных отраслей). По данным маркетингового исследования GSMA Intelligence, сервисные услуги на сегодняшний день составляют от 10 до 40% от общей выручки крупнейших глобальных телекоммуникационных операторов. Глобальные телеком-операторы вынуждены преодолевать насыщение своих якорных услуг на рынке за счет выхода в новые сегменты, в том числе связанные с развертыванием сетей следующего поколения. Хотя все последствия от внедрения каналов связи 5G пока трудно оценить, очевидно, что это будет решающим для отрасли моментом, прежде всего с точки зрения возможностей расширения абонентской базы, дальнейшего проникновения новых технологий, капитальных вложений и доходов операторов.
Пандемия COVID-19 и перспективы повторения вспышек вирусных инфекций в будущем формируют общественный запрос на изменение существующего уклада жизни, сложившихся социальных и экономических процессов, подходов к ведению бизнеса. В основе этих изменений лежит необходимость быстрого и массового перехода людей к общению в онлайн-режиме и автономной удаленной работе. Такие изменения могут способствовать усилению роли компаний цифрового и ИТ-сектора в экономике, придадут импульс развитию технологий и сетей связи, инфраструктуры обработки и хранения данных, которые способны абсорбировать лавинообразный рост потребления трафика, обеспечить достаточную пропускную способность сети, стабильность сетевого подключения, а главное — предоставить широкий спектр востребованных цифровых сервисов населению, бизнесу и государству. Согласно отчетам ведущих мировых телекоммуникационных компаний, негативный финансовый эффект, непосредственно связанный с пандемией COVID-19, в среднем составил 4–8% от объема выручки. Наиболее пострадавшим сегментом бизнеса операторов стал роуминговый бизнес в связи с сокращением числа поездок клиентами. Также снизилось количество покупок продвинутых моделей смартфонов — как следствие закрытия ряда розничных магазинов и сетей. Кроме того, негативный финансовый эффект оказало предоставление скидок и платежных каникул клиентам из сферы малого и среднего бизнеса, столкнувшихся с потерей дохода или даже банкротством из-за режима самоизоляции. При этом вынужденная удаленная работа в совокупности с повышенным спросом на домашние развлечения в условиях самоизоляции привела к устойчивому росту трафика данных, в основном по оптоволокну, а также по мобильной связи. Производительность сетей при этом заметно выросла по всем направлениям как для розничных потребителей, так и для больниц и других медицинских учреждений. Таким образом, пандемия обозначила потребность в необходимом увеличении емкости сетевой инфраструктуры.
В 2020 году «Ростелеком» продолжал реализовывать стратегию 2018–2022 годов, которая доказала свою эффективность, позволив компании уже по итогам 2020 года перевыполнить ряд операционных и финансовых целей на 2022 год. Причем данный результат был достигнут без учета консолидации 100 % Tele2 Россия.
Для населения:
- Лидерство по темпам роста,
- объединение с Tele2 Россия,
- создание конвергентного предложения
- Запущены новые цифровые продукты: Wink, игровое направление, платформа «Ростелеком. Ключ», «Умный дом»
Для бизнеса:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч.I - принят ГД ФС РФ 21.10.1994 года в ред. Федерального закона от 30.12. 2017 года №302-ФЗ. Ч.II - принят ГД ФС РФ 22.12.1995 года в редакции Федерального закона РФ от 30.12. 2017 года №302-ФЗ. ЧIII - принят ГД ФС РФ 01.11.2001 года в редакции Федерального закона РФ от 30.12. 2017 года №302-ФЗ. Ч.VI - принят ГД ФС РФ 24.11. 2011 года в редакции Федерального закона от 30.12. 2017 года №302-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч.I-принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г. в редакции Федерального закона от 29.06. 2017г. №97-ФЗ. Ч.II-принят ГД ФС РФ 19.07.2000г. в редакции Федерального Закона РФ от 25.12. 2017г. №253-ФЗ).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12. 2017) /www.kzrf.ru
4. Федеральный закон РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» №2300-1 (в ред. от 18.07. 2016г. №242-ФЗ).
5. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2001 - 314с.
6. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: управление персоналом развивающейся организации — М.: ИПК ГС — 2017.
7. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998 г. - 332с.
8. Гелета И. В. Профессиональная подготовка работников и эффективная занятость в организации// Российское предпринимательство. М. 2017. № 2. С. 162–165.
9. Гелета И. В., Калинская Е. С. Управление персоналом и регулирование рынка труда организации// Экономика: теория и практика. 2017. № 1(13). С. 54–58.
10. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. - М.: МНИИПУ, 2020. -176с.
11. Гросул В. А. Формирование организационной структуры управления торговым предприятием //Бизнес информ. - 2019. - № 7. - с. 117-121.
12. Давыдов Ю. Н. Макс Вебер и современная теоретическая социология: Актуальные проблемы вебер. социологического учения. - М.: Мартис, 2020 - 281с.
13. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. Учебное пособие. Издание 3е, доп. и перераб. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2019. - 336с.
14. Ефремов В.С. Ключевая компетенция организации, как объекта стратегического анализа //Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №2. - с. 59-61.
15. Зайцева Г.Г. Управление персоналом. - СПб: Изд-во С.-Пб УЭФ. 2005.- 628с.
16. Иванова-Швещ Л. Н., Корсакова А. А., Тарасова С. Л. Управление персоналом. М., 2018.
17. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2005. - 478с.
18. Изюмова Е.А. Совершенствование организационной структуры управления //Фундаментальные исследования. - 2019. - № 5 - с. 133-135
19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2004. - 398с.
20. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 638с
21. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 297с.
22. Лагерева К. А. Развитие службы управления персоналом на предприятии // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 441-443. — URL https://moluch.ru/archive/92/20180/ (дата обращения: 09.11.2018).
23. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Ника, 2017. - 348с.
24. Латфуллин Г.Р. Теория организации. - СПб.: Питер, 2003. - 400с.
25. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. М., 2004.
26. Мазур И.И. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: Высшая школа, 2003. - 281с.
27. Марр Р. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 392с.
28. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005. - 394с.
29. Мильнер Б.З. США. Организационные проблемы управления. - М.:Мысль, 2011. - 295с.
30. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 583с.
31. Парахина В.Н. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2012. - 346с.
32. Поршнев А.Г. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 2001. - 290с.
33. Проектирование систем управления /www.vestnik-kafu.info 15.03. 2018
34. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2020. - 375с.
35. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 2019. - 352с.
Румянцева З.П. Менеджмент организации. -М.: ИНФРА-М, 2019. - 378с.