Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальное задание
1. Подобрать комплекс методик (не менее трех методик) диагностики на выбор:
диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание) обучающихся начальной школы;
диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание) обучающихся средней школы;
диагностика личности обучающегося начальной школы (самооценка, учебная мотивация, личностные особенности);
диагностика личности обучающегося основной школы (самооценка, учебная мотивация, личностные особенности);
диагностика личности обучающегося старшей школы (самооценка, учебная мотивация, личностные особенности);
2. Провести диагностику детей образовательного учреждения по выбранным методикам. Составить психологическую характеристику личности ребенка.
3. Разработать практические рекомендации для педагогов по улучшению психологического климата обучающихся 1, 5, 10 классов (на выбор).
4. Составить план-конспект консультации для родителей по следующей тематике: Проблемы адаптации обучающихся первых классов к школе и пути их решения.
5. Составить план-конспект консультации для родителей по следующей тематике: Дети группы риска: классификация.
Дневник по практике
ОТЗЫВ
о производственной практики студентки
ФИО проходила практику в МБОУ «СОШ № 26» в г. Братск в период с 18.10.21 по 13.11.2021 г.
За время прохождения практики зарекомендовала себя, как ответственная, исполнительная, инициативная, коммуникабельная и трудоспособная студентка. ФИО показала себя, как грамотный специалист, применяющий свои теоретические знания на практике при работе с детьми младшего школьного возраста.
В процессе прохождения практики студентка показала высокий уровень теоретических знаний, и умело применила их в ходе практической работы со школьниками с большой долей самостоятельности.
ФИО самостоятельно подобрала диагностический инструментарий и провела исследование с детьми младшего школьного возраста, обработала и проанализировала полученные результаты. На основе полученных результатов исследования, ФИО составила психологическую характеристику одного из учеников.
Также, студентка самостоятельно разработала конспекты родительских собраний по темам: «Дети группы риска: классификация» и «Проблемы адаптации обучающихся первых классов к школе и пути их решения».
Кроме того, ФИО самостоятельно разработала практические рекомендации для педагогов по улучшению психологического климата обучающихся первых классов и составила картотеку игр и упражнений для сплочения детского коллектива.
В общении с педагогическим коллективом и администрацией была вежлива, тактична, воспитана. Умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. В общении с родителями корректна. Умеет правильно и доходчиво доводить до них сведения. Ко всем поручениям относилась добросовестно, ответственно, выполняла их своевременно.
В процессе работы показывал себя как обученный и квалифицированный специалист. Знания, полученные в университете, позволили ему в полном объеме выполнить программу практики. Никаких замечаний практикант за время прохождения практики, не имел.
Рекомендуемая оценка: отлично
Подпись ____________
Дата «12» ноября 2021 г.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, проходила практику в МБОУ «СОШ № 26» г. Братска в период с 18.10.2021 по 13.11.2021 г.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» муниципального образования города Братска.
Адрес местонахождения: Иркутская область, г.Братск, ж.р.Энергетик, ул.Приморская, д.9А
Телефон:8 (3953) 33-15-48 (приёмная)
E-mail: levchenkoeg@yandex.ru
Дата создания учреждения: 01.09.1957
Режим работы: 5-ти дневная учебная неделя для обучающихся 1 -11 классов
График работы: Учебные занятия организуются в 1 смену.
Начало учебных занятий: в 08 часов 30 минут.
Директор: ЛЕВЧЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В школе работают 46 педагогов, из них 8 - внутренних совместителей. Из них 9 человек имеют среднее профессиональное образование и 1 из них, обучается в педагогическом университете. Все учителя имеют квалификационную категорию.
ЗАДАНИЕ 1
Комплекс методик для диагностики
памяти обучающихся младшего школьного возраста
1. Методика «10 предметов». Автор: Т. Д. Марцинковская [4]. Цель: диагностика зрительной памяти. Суть данной методики: ребенку предъявляют картинку с изображением 10 предметов. Педагог просит детей запомнить то, что изображено, комментирует. Дети рассматривают картинку в течение 2х - 3хминут. Затем педагог забирает ее и через 20-30 минут просит ребенка воспроизвести предметы на листе бумаги.
Оценка результатов: 7-10 правильно воспроизведенных предметов – высокий уровень; 4-6 баллов – средний уровень; 3-0 низкий уровень.
Стимульный материал представлен в приложении 1.
2. Методика «Загадочные картинки». Автор: Д. Векслер [1]. Цель: диагностика зрительной памяти. Суть: ребенку предлагают посмотреть на 2 картинки в течение 2- секунд. Затем необходимо воспроизвести на чистом листе бумаги увиденные узоры. Рисунки: А – Б, В - Г. На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
Интерпретация результатов.
Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;
Правильно расположенные флажки — 1 балл;
Правильный угол пересечения линий — 1 балл;
Максимальная оценка этого задания — 3 балла.
Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями - 1 балл;
Четыре маленьких квадрата в большом - 1 балл;
Две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата - 1 балл;
Четыре точки в квадратах - 1 балл;
Точность в пропорциях — 1 балл.
Максимальная оценка этого задания – 5 баллов.
Большой прямоугольник с маленьким в нем - 1 балл.
Все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника - 1 балл.
Маленький прямоугольник точно размещен в большом - 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл.
Центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл.
Фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла - 1 балл.
Максимальная оценка - 3 балла.
Максимальный результат— 14 баллов. О высоком уровне зрительной памяти свидетельствует результат — 10 баллов и выше, о среднем: 9 – 6 баллов и о низком уровне: 5 – 0 баллов.
Стимульный материал представлен в приложении 2.
3. Методика «Запомни картинки». Автор: Р. С. Немов [6]. Цель: диагностика зрительной памяти. Суть: испытуемому предлагается в течении 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы. Задача испытуемого, после того как убрали таблицу, выразить словесно те образы, которые он запомнил.
Оценка результатов тестирования проводится по количеству воспроизведенных образов. Высокий уровень - 8 - 12 ответов, средний 5 - 7, низкий 4 - 0.
Стимульный материал представлен в приложении 3.
Результаты диагностики уровня развития зрительной памяти
Диагностика детей младшего школьного возраста проводилась в МБОУ «СОШ № 26» г. Братска. Приняли участи 40 обучающихся первых классов.
Результаты диагностики по методике «10 предметов» Т. Д. Марцинковской представлены в таблице 1 (см. приложение 4):
Детей с низким уровнем развития зрительной памяти: 8 человек (20 %). Испытуемые, отнесенные к данному уровню развития зрительной памяти, не проявили готовности к решению познавательных задач, не проявили активности.
Детей со средним уровнем развития зрительной памяти: 24 человека (60 %). Испытуемые этого типа проявляли активность, сосредоточенность, пытались вспомнить зрительно воспринятые картинки. Практически справились с познавательной задачей.
Детей с высоким уровнем развития памяти: 8 (20 %). Испытуемые с высоким уровнем развития зрительной памяти практически безошибочно воспроизвели, как словесно, так и письменно увиденные предметы.
Рис.1 Результаты диагностики по методике «10 предметов»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2019 г. 127 с.: ил.
2. Данилина Т.А., Стенина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. М.: Айрис-пресс, 2004. 112с.
3. Захарова Н.И. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС. 2018. № 19. С. 75-81.
4. Марциновская Т.Д. Общая психология: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений/ Т.Д. Марциновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.
5. Мунирова Л.Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры: Дис. канд. пед. наук/ Л.Р. Мунирова. – М., 2013. – 205 с.
6. Немов Р.С. Психология: Учебник для бакалавриатов / Р. С. Немов – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. – 639 с. – Серия: Бакалавр. 9 (Издательство Юрайт)
7. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. [Текст]: Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: – Изд-во «Гном», 2011. – 165с.