Фрагмент для ознакомления
2
1. Дневник практики
Дата Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием
1 день
1 неделя Изучила программу практики, индивидуальное задание и индивидуальный план практики.
Ознакомилась с нормативно-правовой документацией, регламентирующей работу психолога дошкольного образования.
Обсудила с руководителем практики от университета содержание работы и пути решения задач практики.
2 день
1 неделя Прибыла на место практики, согласовала план и индивидуальное задание с руководителем практики от организации
Прослушала инструктаж по технике пожарной безопасности, ознакомилась с требованиями охраны труда, правилами внутреннего трудового распорядка
3 день
1 неделя Ознакомилась с образовательной программой ДОУ, целя и задачи психологической службы ДОУ, должностной инструкцией психолога, нормативно-правовой базой деятельности психолога
4 день
1 неделя Проанализировала особенности организации рабочего места психолога ДОУ, изучила номенклатуру дел, создаваемых в процессе работы психолога ДОУ
5 день
1 неделя Ознакомилась с методами психологической диагностики, применяемых в работе психолога ДОУ. Составила подборку методов для диагностики психологической подготовленности детей к обучению в школе
6 день
1 неделя Выходной
7 день
1 неделя Выходной
1 день
2 неделя Обосновала выбор методики диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, подготовила диагностические материалы, составила инструкции для детей старшего дошкольного возраста
2 день
2 неделя Провела диагностику психологической готовности детей к обучению в школе (интеллектуальная готовность), проанализировала полученные результаты
3 день
2 неделя Провела диагностику психологической готовности детей к обучению в школе (мотивационная готовность), проанализировала полученные результаты
4 день
2 неделя Провела диагностику психологической готовности детей к обучению в школе (эмоционально-волевая готовность), проанализировала полученные результаты
5 день
2 неделя Систематизировала материал, полученные в результате исследования, оформила результаты исследования, сформулировала выводы по итогам практики
6 день
2 неделя Выходной
7 день
2 неделя Выходной
2. Краткий отчет
1. Изучение нормативно-правовой базы деятельности психолога
Деятельность психолога ДОУ регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
– Конституция РФ,
– Гражданский кодекс,
– Трудовой кодекс,
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
– Федеральный закон «О защите персональных данных»,
– Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
– Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования),
– Положение о психологической службе ДОУ,
– Этический кодекс психолога РФ.
Цель психологической службы ДОУ – психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.
Задачи психологической службы ДОУ:
1. Создание условий для психологического здоровья и благополучия всех участников образовательного процесса.
2. Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей, с педагогами и родителями воспитанников.
3. Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
4. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями, обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.
5. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
Правила пользования психологической информацией основаны на следующих принципах:
1. Принцип конфиденциальности деятельности.
Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
2. Правило кодирования сведений психологического характера.
Психолог обязан на всех материалах психологического характера, начиная от протоколов и кончая итоговым отчетом, указывать не фамилии, имена, отчества испытуемых, а присвоенный им код, состоящий из некоторого числа цифр и букв. Документ, в котором указываются фамилия, имя, отчество испытуемого, и соответствующий ему код, известный только психологу, оформляется в единственном экземпляре, хранится отдельно от экспериментальных материалов в недоступном для посторонних месте.
3. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера.
Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, получающих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, место и условия их хранения, цели их использования и сроки уничтожения.
4. Правило корректного использования сведений психологического характера.
Психолог должен достичь соглашения с заказчиком об исключении случайного или преднамеренного сообщения испытуемому результатов его исследования, которые могут его травмировать, и создать условия для выполнения этого соглашения. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.
5. Принцип осведомленного согласия.
Психолог, заказчик и испытуемый должны быть извещены об этических принципах и правилах психологической деятельности, целях, средствах и предполагаемых результатах психологической деятельности и принимали в ней добровольное участие.
2. Характеристика базы практики. Анализ должностных инструкций психолога
На первом этапе практики была изучены программа, индивидуальное задание и индивидуальный план практики.
На базе практики МДОУ «Детский сад № 1» был прослушан инструктаж по технике безопасности (пожарная безопасность, охрана труда).
На втором этапе были изучены нормативно-правовые документы, которые регламентируют работу педагога психолога.
В результате проведенного анализа была составлена краткая характеристика дошкольной образовательной организации.
Краткая характеристика ДОО
В настоящее ДОО посещают 249 детей, сформировано 11 групп разного возраста.
Образовательная деятельность ДОО организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования № 1155 от
Показать больше