Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Иностранный язык.
Производственная практика проводится для овладения первоначальным профессиональным опытом, для проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и для сбора материалов к выпускной квалификационной работе.
Целью практики было разработка формирования у школьников профессиональных навыков и умений, а также разработка формирования опыта профессионально – педагогической деятельности.
Задачи практики:
Сформировать представление о сущности педагогической деятельности преподавателя иностранного языка на основе непрерывного научно – исследовательского поиска и реализации творческого потенциала.
Совершенствовать систему научно – методических знаний и понятийного аппарата в области педагогических дисциплин и частных методик
Развивать педагогическое мышление, умение выделять, анализировать, описывать и прогнозировать психолого – педагогические явления, факты, закономерности.
Актуализировать ценностные ориентации в области педагогической науки и практики.
Сформировать навыки коммуникативной культуры и педагогической рефлексии.
База практики - МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов".
Сроки практики -
Задание 1
Познакомиться с учебно-методическим обеспечением практики, правилами поведения и обязанностями студента в период практики
Цели производственной практики:
- дальнейшее развитие профессиональных компетенций бакалавра, связанных с профессиональной (педагогической) деятельностью; формирование и развитие практических навыков преподавания иностранного языка в средней школе;
- закрепление на практике основных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми школьного возраста;
- обобщение положительного педагогического опыта.
Задачи производственной практики:
1. Использовать на практике знания о возрастных особенностях учащихся средней школы и специфике педагогической работы на этом этапе.
2. Познакомиться с базой практики в целом и с конкретными задачами, стоящими перед учителем иностранного языка и классным руководителем.
3. Научиться проводить различные виды образовательной деятельности и обеспечивать ее методическое сопровождение в группах среднего школьного возраста;
4. Получить опыт планирования и проведения системы уроков по предложенному учебному курсу.
Задание 2
Познакомиться с образовательным учреждением и его концепцией посредством беседы с администрацией школы, учителем, классным руководителем и учащимися. Изучить материально-технические и методические условия преподавания иностранного языка в школе.
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов" расположена по адресу г. Череповец, пр. Строителей, 11.Укомплектованность школы обучающимися села 100%, на базе школы функционирует группа дошкольного образования.
Цель: создание условий для перехода школы в эффективный режим работы с целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного образования, независимо от социально- экономического контекста (смешанного состава учащихся, с разным уровнем владения русским языком) путем обновления структуры и содержания образования, создания школьной системы оценки качества образования и повышении квалификации педагогических кадров.
Миссия:
- создание оптимальных условий для развития школы, как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды села и ориентированной на формирование личности, способной к успешной социализации в современном обществе.
- развитие профессиональных компетенций бакалавра, связанных с профессиональной (педагогической) деятельностью; формирование и развитие практических навыков преподавания иностранного языка в средней школе; закрепление на практике основных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми школьного возраста; обобщение положительного педагогического опыта
Задание 3
Составить план учебной и внеклассной работы студента на период практики.
Вид деятельности
Примечание
1 Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики.
Изучение сайта образовательной организации, основных докуменов и локальных актов, рабочих программ по английскому языку
2 Знакомство со списком учеников 5 класса. Знакомство с методическими материалами учителя английского языка
3 Изучение учебника, рабочих тетрадей, дополнительной литературы для разработка плана урока
4 Составление плана учебной и внеклассной работы студента на период практики
5 Посещение и анализ урока английского языка в 5 классе
6 Составление конспекта урока и проведение самоанализа
7 Посещение и анализ внеклассного мероприятия
8 Посещение и анализ внеклассного мероприятия
9 Посещение и анализ внеклассного мероприятия
10 Написание отчета по практике
Задание 4
Посетить и проанализировать не менее 5 уроков учителей иностранного языка и 4 уроков других студентов.
План-конспект урока по английскому языку в 5а классе
Тема урока: Тадж-Махал. Развитие нового поискового чтения.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Межпредметные связи: история, география.
Цель урока: Систематизировать усвоение лексических навыков по теме «Дома», познакомить учащихся с одним
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкас как наука и проблемы школьного учебника (опыт системно-структурного описания). – М.:Русский язык, 1977. - 288с.
2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // ИЯШ. - №2. – 2002. – С.11-15.
3. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). – М.: МГУ, 1969. - 180с.
4. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Методическое пособие/ пол ред. А.А.Миролюбова. – Обнинск, 1999. - 112с.
5. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // ИЯШ. - №1. – 2004. – С.3-8.
6. Европейский языковой портфель. Предложения по разработке. Пер. на русский язык. – М.: Еврошкола, 1998. - 191с.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. - 382с.
8. Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. – М.: Педагогика, 1975. - 152с.