Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА СПОРТМАСТЕР 5
1.1 Характеристика магазина «Спортмастер» 5
1.2 Общая организационная характеристика магазина «Спортмастер» 10
1.3 Организационная структура магазина «Спортмастер» 11
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 Изучение и анализ ассортимента, реализуемого магазином «Спортмастер» 15
2.2 Характеристика ассортиментной политики 16
2.3 Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров 17
2.4 Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции 20
2.5 Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке 21
2.6 Изучение дефектов товаров, товарных потерь, причин их возникновения и мероприятий по снижению потерь товаров 22
2.7 Анализ товарно-сопроводительных документов 23
2.8 Изучение нормативно-технической документации 24
3 ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 27
3.1 Оценка маркировки образцов потребительских товаров 27
3.2 Оценка качества образцов потребительских товаров 28
3.3 Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Производственная практика проходилась на базе магазина «Спортмастер».
Целью производственной практики является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть наименование, местоположение предприятия, его организационно-правовую форму;
- проанализировать ознакомление с корпоративной, конкурентной и функциональными стратегиями предприятия;
- проанализировать организационную структуру предприятия;
- изучить организационную культуру в компании;
- провести ознакомление с организацией работ исполнителей;
- провести анализ товарно-сопроводительных документов;
- изучить нормативно-техническую документацию;
- провести оценку маркировки образцов потребительских товаров;
- провести оценку качества маркировки образцов потребительских товаров;
- провести анализ основных причин товарных потерь в торговой организации.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА СПОРТМАСТЕР
1.1 Характеристика магазина «Спортмастер»
Дадим общую характеристику магазину Спортмастер, расположенному в ТЦ Миля.
Спортмастер — это доступ в мир спорта с рекордным ассортиментом. Это настоящий бренд-эксперт в спорте и активном отдыхе, который вдохновляет своих покупателей, мотивирует их и помогает регулярно заниматься спортом, чтобы радоваться жизни и менять себя к лучшему день за днем.
Спортмастер — более 47 000 товаров для спорта и активного отдыха в нашем интернет-магазине.
В таблице 1 показана динамика основных показателей магазина «Спортмастер» за 2018 – 2020 гг.
Таблица 1 – Динамика основных показателей магазина «Спортмастер» за 2018 – 2020 гг.
Показатель Отчётный период Абсолютные
изменения,
тыс. руб. Относительные изменения,
проц.
2018г. 2019г. 2020г. 2019г./
2018г. 2020г./
2019г. 2019г./
2018г. 2020г./
2019г.
Основные средства 174 159 154 -15 -5 91,4 96,9
Внеоборотные активы всего 174 159 154 -15 -5 91,4 96,9
Запасы 2382 2378 2374 -4 -4 99,8 99,8
Дебиторская задолженность 1257 3651 4157 2394 506 290,5 113,9
Денежные средства и денежные эквиваленты 24 – – – 24 – – –
Оборотные активы всего 3663 6029 6531 2366 502 164,6 108,3
Уставной капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 14 14 14 0 0 100 100
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) -1319 614 657 1933 43 -46,6 107,0
Капитал и резервы всего -1305 628 671 1933 43 -48,1 106,8
Кредиторская задолженность 5142 5560 6014 418 454 108,1 108,2
Краткосрочные обязательства всего 5142 5560 6014 418 454 108,1 108,2
Баланс 3837 6188 6685 2351 497 161,3 108,0
В 2018 г. сумма баланса магазина «Спортмастер» равны 3837 тыс. руб. Значение показателя увеличилось на 6188 тыс. руб. в 2019 г. и на 6685 тыс. руб. в 2020 г.
Фактором повышения суммы активов Магазин «Спортмастер» является дебиторская задолженность, которая выросла на 13,9% в 2020 г.
Снижение стоимости имеющихся основных средств Магазин «Спортмастер» с 174 тыс. руб. в 2018 г. до 154 тыс. руб. в 2020 г. в условиях повышения объема выручки свидетельствует об оптимизации сформированной ранее структуры основных средств.
Политика управления запасами была качественной, ведь в течение 2018 – 2020 гг. происходит рост дохода от продажи товаров и услуг, при этом объем запасов сократился. Это говорит о постоянном поиске резервов оптимизации структуры запасов на предприятии.
Стоимость дебиторской задолженности растет более быстрыми темпами по сравнению с объемом сбыта, что приводит к необходимости привлечения дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения стабильной деятельности.
С одной стороны, это может приводить к дополнительным финансовым расходам, а значит к снижению объема возможной чистой прибыли. С другой стороны, отсрочка платежа, которая предоставляется клиентам, является важным аспектом маркетинга.
Поэтому важно найти оптимальное значение стоимости дебиторской задолженности и постоянно контролировать установленный заранее целевой показатель.
В 2018 г. сумма собственного капитала Магазин «Спортмастер» равна – 1305 тыс. руб. Увеличение показателя в течение 2018 – 2020 гг. указывает на увеличение благосостояния собственников Магазин «Спортмастер».
Что касается отдельных составных частей пассивов, то факторами роста объема доступных финансовых ресурсов Магазин «Спортмастер» является кредиторская задолженность, которая выросла на 418 тыс. руб. в 2019 г. и на 454 тыс. руб. в 2020 г.
Чрезмерное привлечение и несвоевременное погашение обязательств перед поставщиками может привести к ухудшению отношений с последними, что приведет к повышению стоимости сырья, материалов, прочих элементов себестоимости продукции.
Таким образом, рыночное положение предприятия Магазин «Спортмастер» является сильным, о чем свидетельствует повышение объема выручки на 13,3 % за исследуемый период. Предприятие Магазин «Спортмастер» способно эффективно конкурировать на открытом рынке.
Увеличение объема чистой прибыли предприятия Магазин «Спортмастер» в течение 2020 гг. на 771 тыс. руб. свидетельствует о повышении способности предприятия Магазин «Спортмастер» создавать добавленную стоимость и генерировать прибыль для обеспечения собственного развития и достижения интересов собственников предприятия Магазин «Спортмастер» и инвесторов.
Динамика изменения основных финансово-экономических показателей Магазин «Спортмастер» за 2018 – 2020 гг. приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Динамика изменения основных финансово–экономических показателей Магазин «Спортмастер» за 2018 – 2020 гг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». – М.: МИИТ, 2016. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2019. — 316 с.
6) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2018. — 337 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2016. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2017.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2018. – 86 с.
10) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 492 с.
11) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2019.-348с.
12) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2018. – 196 с.
13) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега, 2018. – 656 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2016. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2016. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2017. — 334 с.