Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЕДЕНИЕ БУХУЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГБПОУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "АСТ" 5
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ГБПОУ Республики Марий Эл "АСТ" 13
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБПОУ Республики Марий Эл "АСТ" 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На этапе развития общественного производства обеспечивается неуклонный рост национального дохода страны, и на этой основе происходит ежегодное увеличение доходов и расходов, чего невозможно добиться без надлежащей организации учета и анализа в организациях.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях выступает неотъемлемой частью российской национальной системы финансового учета, которая специализируется на создании учетной информации для государственных или муниципальных учреждений на всех уровнях структуры российской бюджетной системы.
Система бюджетных счетов не может существовать изолированно, то есть вне рамок современной системы государственных финансов. Изменения в доходах и расходах государственного бюджета, правовых основах и экономических условиях использования государственного имущества – все это влечет за собой необходимость пересмотра многих принципов бухгалтерского учета. Таким образом, система бюджетного учета должна обеспечивать решение задач, стоящих перед государством на определенном этапе экономического развития.
На современном этапе такие задачи включают повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, предоставление населению реальной информации о государственных финансах и привлечение инвестиций в экономику.
Учет и анализ в бюджетных учреждениях должен обеспечивать их безопасность и эффективность, правильную документацию и достоверное понимание их текущих движений, а также правильный учет и оценку.
Цель работы – исследовать деятельность ГБПОУ Республики Марий Эл "АСТ".
Задачи работы:
1. исследовать характеристику ГБПОУ Республики Марий Эл "АСТ"
2. изучить экономические показатели деятельности ГБПОУ Республики Марий Эл "АСТ" .
Объект исследования – ГБПОУ Республики Марий Эл "АСТ".
Предмет исследования - деятельность ГБПОУ Республики Марий Эл "АСТ".
1. ВЕДЕНИЕ БУХУЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГБПОУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "АСТ"
Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:
автономные;
бюджетные;
казенные.
В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.
Таблица 1 - Сравнение трех видов госучреждений
Автономные (АУ) Бюджетные (БУ) Казенные (КУ)
Основной регулирующий НПА Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ Бюджетный кодекс РФ
Вид деятельности Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).
Использование доходов от коммерческой деятельности На свое усмотрение (пп. 2–3 ст. 298 ГК РФ). Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)
Расчетные счета В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ) Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)
Владение имуществом На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)
Распоряжение имуществом Должно быть получено согласие собственника:
• для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
• особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.
Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом Должно быть получено согласие собственника:
• для любой недвижимости;
• особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.
Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)
Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества
Ответственность
по
обязательствам Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5–6 ст. 123.22 ГК РФ) Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)
Источник финансирования Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ) Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)
Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:
-Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
-Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
-Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
-Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
-Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
-Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
-Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
-В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.
На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:
приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.
Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот
государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.
Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Приказ Минфина России от 29.11.2019 № 207н содержит перечни КБК на 2020 год, а приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н утвержден порядок применения КОСГУ с 01.01.2019. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.
План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:
-основные средства в разрезе различных групп и видов;
-нематериальные активы;
-непроизведенные активы;
-производственные запасы, товары, готовая продукция;
-амортизация;
-вложения в нефинансовые активы;
-расходы.
Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016, с изм. от 02.09.2017) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.11.2017 года)
2. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. – 256 с.
3. Аладжев, А.И., Милконова, Ю.И., Шер М.Л. Экономико-правовой аспект государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч. / Под общ. ред. М. Г. Петровой. — Белгород : ИП Петрова М. Г., 2018. — Часть V. — С.14-17.
4. Арбатская, Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях Учебное пособие. — Иркутск: Издво БГУЭП, 2018. — 200 с
5. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 687 с.
6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2019. – 208 с.
7. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
8. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 190 с.
9. Дронь, С.Ю., Шайбакова, Э.Р. К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации / В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор О.В. Мамателашвили. 2017. С. 195-197.
10. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с
11. Калайда, А.Д., Арутюнян Ю.И. Обеспечение механизма устойчивого развития предприятия // Материалы 71-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2015 год «Научное обеспечение агропромышленного комплекса».- Краснодар: КубГАУ, 2019. – С. 567-570.
12. Коблова, Г.И., Золотарева, Е.В. Бюджетный учет и контроль — Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. — 144 с.
13. Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.
14. Махнова, Н.А. Модели управления финансовыми потоками в сфере здравоохранения и их особенности//Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: Сб. научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции (23 ноября 2013 г.)/Под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Ереминой. -М.: Юстицинформ, 2019. -С. 445-452.
15. Миронов, Л.В., Тюфанов, В.И. Особенности анализа доходов и расходов бюджетных организаций и их место в финансовой системе РФ / В сборнике: Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 276-285.
16. Петренко, М.С. Финансовое обеспечение системы здравоохранения в РФ на современном этапе / В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 120-125.
17. Романова, Д. А., Колесник, Н. Ф. Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 544-546.
18. Санталова, Ю.Е., Почекаева, О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций / Молодежный научный вестник. 2017. № 3 (15). С. 161-168.
19. Савленко, Н. Д. График документооборота по учету денежных средств // Главбух. – 2014. - №20. – с. 11-13.
20. МасловаТ.С., Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях/МасловаТ.С. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 544 с.
21. Мединская А. А. Особенности организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 461-465.
22. Мизиковский Е. А., Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Е. А. Мизиковский, Т. С. Маслова. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. — 335 с.
23. Полещук Т. А., Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учеб. пособие / Т. А. Полещук, О. В. Митина. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. — 151 с.
24. Сергиенко, Н.С. Актуальные проблемы администрирования доходов бюджетов / Налоги и налогообложение. 2017. № 6. С. 1-13.
25. Учамбрина И. Г. Порядок применения бюджетной классификации в соответствии с изменениями 2016 года // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 1017-1020
26. Федотова, М.В. Исследование термина «организация исполнения бюджета» в контексте практики применения в РФ / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2017. № 1 (38). С. 97-104.
27. Чиненов, М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. – М.: Де-По, 2018. – 118 с.
28. Чумичева, Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74-81.
29. Шакирьянова, А.И. К вопросу о дополнительных источниках финансирования государственных учреждений: факторы повышения финансовой устойчивости /Управление устойчивым развитием. 2017. № 3 (10). С. 23-30.
30. Яковлева, А.С. Бюджетная смета в части доходов некоммерческой организации / В сборнике: Основные направления развития агробизнеса в современных условиях Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 217-219.