Фрагмент для ознакомления
2
Дневник практики
№ п. п. Дата Краткое содержание индивидуальных заданий Отметка о выполнении
1 1.11 Обсуждение организационных вопросов с руководителем практики и закрепленным учителем Выполнено
2 2.11 Участие в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) Выполнено
3 3.11 Мероприятия по сбору теоретического и практического материала, наблюдения, измерения и т.д. Побор списка литературы по теме исследования. Выполнено
4 4.11 Организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Подготовка аннотированного списка литературы по теме исследованная. Выполнено
5 5.11 Мероприятия по обработке и систематизации полученного фактического материала, наблюдения, измерения и т.д. Написание реферата списка литературы.
Выполнено
6-7.11 Выходной
6 8.11 Изучение форм, методов, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями . Выполнено
7 9.11 Освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Выполнено
8 10.11 Работа с методической и другой литературой:
1. Гуревич, П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. – М.: ЮнитиДана, 2018. – 319 с.
2. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России, 2003. 160 с.
3. Денисенко, С. Ю. Как выбрать будущую профессию обучающимся старших классов / С. Ю. Денисенко, П. В. Косенко. // Образование и воспитание. – 2017. – № 3.1 (13.1). – С. 18-21.
11.11 Проведение занятий, направленных на развитие творческой активности и профориентации обучающихся.
12.11 Составление психолого-педагогической характеристики на одного ученика Выполнено
13-14.11 Подготовка плана сопровождения дошкольника
15.11 Составление плана проведения мероприятия с родителями и педагогами
16.11 Работа с методической и другой литературой:
4. Арон, И.С. Методы психологического сопровождения профессионального самоопределения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyedu.ru/journal/2012/2/2925.phtml
5. Архипова, И.А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум / И.А. Архипова – СПб.: Наука и техника, 2019. – 288 с.
6. Басов Н. Ф. Социальный педагог. Введение в профессию: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Изд. центр «Академия», 2006. 256 с.
17.11 Проведения мероприятия с родителями и педагогами, подведение его итогов
18.11 Подготовка материалов для составления учебной программы по ДПИ и обсуждение ее с педагогами Дворца
19.11 Работа с методической и другой литературой:
1. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: полный курс. М.: Гардарики, 2011. 271 с.
2. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Изд. «Орел», 1994, 85 с.
3. Махлеева, Л. В. Профессиональное самоопределение школьников: сущность и содержание / Л. В. Махлеева. // Молодой ученый. – 2015. – № 24 (104). – С. 1088-1090.
20-21.11 Составление учебной программы по ДТИ
22.11 Помощь в организации встречи с воспитанниками и заполнении документов
23.11 Посещение с воспитанниками Третьяковской галерея.
24.11 Подготовка отчетной документации, получение характеристики о работе и (или) характеристики – отзыва руководителя практики от университета, представление отчетной документации на кафедру, прохождение промежуточной аттестации по практике.
25.11 Анализ проделанной работы и обсуждение его с руководителем практики
26.11 Заполнение отчетной документации
Введение
Производственная практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Практика проходилась во Дворце творчества детей и молодежи «Преображенский» с 1 ноября по 29 ноября.
В результате прохождения учебной практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
– способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
– способность формировать психологическую готовность к профессиональной деятельности.
Дошкольная образовательная организация является первым воспитательным учреждением, которое вступает в контакт родителями и где начинается их педагогическое просвещение. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и воспитателя. Уровень семейного воспитания напрямую зависит от качества работы дошкольного образовательного учреждения.
Социальный портрет дошкольника
Во время прохождения практики, совместно с социальным педагогом Дворца творчества детей и молодёжи Преображенский, мной был составлен социальный портрет ребенка.
Лопырев Дмитрий Александрович поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ в возрасте 5 лет 10 мес. с диагнозом ФНР (от 01.02.2019).
Данные о родителях:
Мать: Лопырева Анна Владимировна 1991 г.р., продавец
Отец: Абдуллов Артем Артурович, 1987 г.р., стоматолог
Другие члены семьи: брат: Лопырев Михаил Артемович, 2012 г.р.
Психологическая атмосфера семьи: нервозная, родители морально устойчивы родители не владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи нервозная. Между родителями постоянные конфликты.
Речевая среда. Двуязычие, имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом. На диспансерном учете не состоит. Склонности к разрушительным действиям нет.
Характер взаимоотношений родителей с ребенком: семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка).
Ребенок никаких обязанностей не выполняет.
Режим дня не соблюдается, летний досуг организовывается поездкой к бабушке в ближайшую деревню.
На занятиях в детском саду проявляет интерес и любопытство, тянется к обучению и другим детям.
Интеллектуальные возможности ребенка: средние.
Мотивы учения: познавательный интерес, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
К коллективу относится положительно, есть друзья в группе.
Манера, стиль общения с окружающими: недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
Отношение к общественному мнению: активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду: положительное.
Отношение к общественным поручениям: с готовностью.
Выполнение общественных поручений: по настроению.
Отношение к физическому труду: равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы),
Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
Направленность интересов: проявляет интерес к деятельности: физический труд, художественная, спортивная деятельность.
Особенности поведения:
Положительные поступки ребенка. Часто помогает детям в группе, охотно выполняет поручения воспитателя, мотивом служит хорошее
Отрицательные поступки (ссоры с детьми), их проявления эпизодически, систематически, их характер: нарушения дисциплины в группе, отказ от требований. Часто бывает из-за плохого настроения.
Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.
Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение) . Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).
Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Валюх О.В., Валюх А.А. Модульное оригами. Весёлые объёмные фигурки, 2012, 2013
Зайцева А.А. Декупаж: самый полный и понятный самоучитель / Анна Зайцева. – Москва: Эксмо, 2013. – 96 с. : ил.
Зайцева А.А. Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель / Анна Зайцева. – Москва: Эксмо, 2014. – 96 с. : ил.
Кудейко М.В. Оригами: самый полный и понятный самоучитель / Михаил Кудейко. – Москва : Эксмо, 2015. – 96 с. : ил.
Маилян Л.Р. Справочник дизайнера декоративно – прикладного искусстваю, издательство «Феникс», 2014
Слижен С.Г. Вязание крючком: самый полный и понятный самоучитель / Светлана Слижен. – Москва: Эксмо, 2013. – 96 с. : ил.
Торманова А.С. Плетение из бумажных трубочек: самый полный и понятный самоучитель / Анна Торманова. – Москва: Эксмо, 2015. – 96 с. : ил.
Хананова И.Н. «Солёное тесто» - Москва, издательство «АСТ- Пресс», 2010