Фрагмент для ознакомления
2
ОТЧЕТ
Задание 1
Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения:
Составление отчёта о порядке и особенностях приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Прием заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными:
1) устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены;
2) письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы и их должностным лицам.
Обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.
Срок рассмотрения обращений – 30 дней со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом гражданину, направившему обращение, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения.
Требования к обращению:
Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
Граждане, обратившиеся в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края в обязательном порядке должны получить ответ. Подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан осуществляется должностными лицами, которые являются исполнителями в соответствии с данным поручением (наложенной резолюцией).
Исполнитель обеспечивает рассмотрение обращения по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные административным, в случае необходимости вправе: 1) запрашивать для подготовки ответа документы и материалы; 2) пригласить на личную беседу гражданина или запросить по телефону у него дополнительную информацию. В случае отказа гражданина представить информацию, ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов; 3) вносить предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов.
В случае проведения дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в т.ч. с истребованием документов и материалов, а также направлений запросов о предоставлении информации, необходимой для подготовки проекта ответа на обращение, в иной государственный орган или должностному лицу исполнитель вправе, не позднее чем за 10 дней до окончания срока его исполнения, представить должностному лицу, давшему поручение, обоснованную служебную записку с просьбой о продлении сроков рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. В случае положительного решения о продлении сроков рассмотрения обращения, исполнитель уведомляет гражданина (готовит промежуточный ответ) с соответствующим содержанием.
Задание 2
Использование компьютерных программ для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела:
Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела.
АИС СЗН – автоматизированная информационно-аналитическая система, которая обеспечивает информационную поддержку социального обслуживания граждан в учреждениях и организациях системы СЗН на основе федерального и регионального законодательства.
Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения) обеспечивает автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. – 2001. № 51. – ст. 4831.
2. О страховых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ.-2013 г. – № 52 (часть I) – ст. 6965.
3. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 14. – ст. 1401.
4. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – ст. 4832.
Основные источники
17. Голубева, Т.Ю. Право социального обеспечения России: учебник для академического бакалавриата / Т.Ю. Голубева, М.А. Афанасьев ; Образовательное частное учреждение высшего образования «Еврейский университет». – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 171 с.
5. Басов, Н.Ф. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами: учебное пособие / Басов Н.Ф. – Москва : КноРус, 2019. – 250 с.
6. Дзгоева – Сулейманова, Ф. О. Право социального обеспечения в вопросах и ответах: учебник / Ф. О. Дзгоева – Сулейманова. – Москва: Проспект, 2020. – 302 с.
7. Миронова, Т. К. Право социального обеспечения: учебное пособие / Т. К. Миронова. – Москва: КноРус, 2020. – 300 с.
Интернет-ресурсы
7. Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minsoc.permkrai.ru/ministerstvo/territorialnye-upravleniya/.
8. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.