Фрагмент для ознакомления
2
Разработать план мероприятий (или рекомендации) по повышению доступности дополнительного образования (на основе анализа)
На сегодняшний день в стране доступность дополнительного образования в охвате составляет 70%.
Одна из основных проблем доступности дополнительного образования - это слабая информированность людей.
Плюс ко всему существуют факторы,являющиеся преградами для получения ДО:
1. Отсутствие финансовой возможности
2. Отсутствие времени посещать ДО
3. Отсутствие знаний о получении ДО
4. Отсутствие мест, где можно получить ДО
ДоступностьДО можно разделить по типам:
1. Финансовая
2. Территориальная
3. Содержательная
4. Информационная
5. Социальная (для различных категорий и групп обучающихся)
Рекомендации приложены в виде Приложения 1.
Задание 4. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей психологии, что позволило мне понять, что смежные с психологией дисциплины, как дисциплины в ВУЗе, на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
Практика позволила мне усвоить ранее полученный теоретический материал, научила меня ориентироваться в методических документах, применять правильные методы исследования и анализа и отличать одни от других.
За время практики мной получен навык составления некоторые документы, сортировки и обработки данных, самостоятельного решения некоторых спорных вопросов и поставленных передо мной задачи.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся / Под редакцией Г.И. Щукиной. - М., 1984.
2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под редакцией Г.И. Щукиной. – М., 1984.
3. Архиреева Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Культурноисторическая психология. 2015. Т. 11. № 2. С. 38—47
4. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. М., 1976. - 223 с.
5. Березовин, А.Н. Учитель и детский коллектив / Н. А. Березовин, Я. Л. Коломинский. - Минск: БГУ, 2005.- 213 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2011. 398 с
7. Божович Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема. – М., 1968.
8. Бухарина А.Ю., Толстых Н.Н. Временная перспектива и временная компетентность как факторы учебной мотивации [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 36—48
9. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
10. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
11. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Лункина М.В. Школьное благополучие младших школьников: мотивационные и образовательные предикторы // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 32—42
12. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал. 2014. Т. 35. № 4. С. 96— 107
13. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Шепелева Е.А. Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников // Вопросы психологии. 2015. № 1. С. 15—26.
14. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов -М., Владос, 2010. -233 с.
15. Гринько, А. И. Проблемы стимулирования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / А. И. Гринько // Родная школа. -2013. -№ 5. - с. 72-75
16. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность ребёнка к школе / Н.И. Гуткина. – М.: Просвещение, 2013. – 506 с.
17. Денисенкова Н.С, Исследование учебной мотивации первоклассников в различных образовательных средах // Психология образования Серия: Психологическая наука и образование. 2020. Т.25. № 1C. 5—15
18. Дошкольный и младший школьный возраст. Особенности учебной деятельности [Электронный ресурс] URL: http://www.cdrspas.ru/deloN3231 (дата обращения: 23.03.2021)
19. Елфимова, Н.В. Функции эмоций в создании мотивационного компонента деятельности / Н.В. Елфимова // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1997. – 140 с.
20. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей школьного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2012. - 508 с.
22. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
23. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
24. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций /А.Н. Леонтьев. - М., 1991.- 453 с.
25. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. - СПб. : Питер, 2012. - 116 с.
26. Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека / В.С. Мерлин.- СПб: Питер, 1996.- 204 с.
27. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. 256 с.
28. Никитина, Н.И. Методика и технология работы педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
29. Никитская М.Г., Толстых Н.Н. Зарубежные исследования учебной мотивации: XXI век [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 2. С. 100—113
30. Нисская А.К. Дошкольная образовательная среда как фактор психологической адаптации ребенка к школе // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 15. С. 273—278.
31. Прудникова Т.А., Поскакалова Т.А. Зарубежный опыт применения информационно-коммуникационных технологий в целях повышения учебной мотивации [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. № 2. С. 67—82
32. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 2012. – 287 с.
33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
34. Шакурова М.В. Методика и технология работы педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
35. Шишковец Т.А Справочник педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.
36. Щербакова С.А. Образовательная среда как фактор учебной мотивации // Дошкольное и начальное образование: варьирование подходов в условиях смены образовательных парадигм: материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. Ч. I. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2013. С. 180—183
37. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника /Д.Б. Эльконин. - М., «Вента», 2004
38. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации: Избр. психол. тр./ П.М. Якобсон. - М.: Воронеж: Ин-т практ. психологии; МОДЭК, 2008.