Фрагмент для ознакомления
2
Педагогическая практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, педагогических, творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Учебная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Целью педагогической практики является первоначальное ознакомление с профессиональной деятельностью психолога и адаптации к ней.
Задачи практики:
Основной задачей педагогической практики является развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом.
Теоретическую и практическую основу рабочей программы составили: идеи социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности учреждений образования (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, М.А. Галагузова,); межличностные отношения в вузах (А.А. Бодалев, Т.А. Верѐвкина, Н.В. Тимофеева); социально-педагогические методы и технологии (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, В.С. Торохтий); инновационное образование (Е.Д. Чернов, В.Е. Шукшунов).
Практика мной проходилась в МБОУ СОШ № 70.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»
Полное и сокращенное (при наличии) наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 70"
(МБОУ "СОШ №70")
Дата создания образовательной организации: сентябрь, 1968 год
Представительств и филиалов образовательной организации не имеется
Фактический адрес
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.Школьная, 54
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 100
Удмуртская Республика, г. Ижевск, 5 км Як-Бодьинского тракта, 9
Юридический адрес 426054, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Школьная, 54
Адреса филиалов Представительства и филиалы образовательной организации отсутствуют
График работы I смена с 08:00
II смена с 11:55
Контактный телефон 8 (3412) 59-34-49
Электронная почта school70izh@yandex.ru
Адрес официального сайта https://ciur.ru/izh/s70_izh
Сведения о местах осуществления образовательной деятельности (в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности) Основным местом осуществления образовательной деятельности является здание МБОУ СОШ № 70, которое находится по адресу: г.Ижевск, ул.Школьная, д. 54.
Исключением мест осуществления образовательной деятельности могут являться места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации ( МБОУ СОШ № 9, 62, 88, ГБОУ УР ЭМЛИ № 29, в зависимости от выбора предметов). Смена места осуществления образовательной деятельности утверждается приказом директора, назначаются ответственные и сопровождающие лица.
Количество обучающихся по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 1090 человека.
Реализуемые уровни общеобразовательных программ в МБОУ школе № 70:
I ступень - начальное общее образование
(нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование
(нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее общее образование
(нормативный срок освоения - 2 года).
В школе имеется воспитательная служба, логопед, социальный педагог, педагог-психолог, служба здоровья.
16 работников отмечены ведомственными наградами, 27 имеют высшую категорию, 3 кандидата наук, 1 учитель награждён премией Правительства РФ «Лучший учитель 2018 года», 11 выпускников по окончании вузов вернулись работать в свою школу учителями.
Руководитель моей практики - учитель физической культуры - Костюкова Лариса Юрьевна.
Достижения преподавателя представлены в таблице 1.
Таблица 1
Достижения Костюковой Ларисы Юрьевны
квалификация первая
преподаваемые дисциплины Физическая культура
направление подготовки УрГПУ, учитель физической культуры, 01.09.1994 - 30.05.1997
образование высшее
данные о повышении квалификации «Технологии и методы ра-боты с детьми с ОВЗ в системе НОО», 01.12.2017 - 07.12.2017
общий стаж работы (полных лет) 26
стаж работы по специальности (полных лет) 26
Лицей неоднократно принимал участие в специализированных выставках «Образование от А до Я», был отмечен Дипломами «За творческий подход в организации экспозиции и активную работу на выставке», «За высокое качество представления образовательной системы», «За создание условий для успешной самореализации учащихся»
В 2007 г. наше учреждение стало победителем конкурса «Лучшее образовательное учреждение года» в номинации «Лучшее МОУ повышенного статуса» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Миссия школы:
Содействовать формированию высокого уровня образованности и социальной компетентности выпускников лицея.
Целевая линия развития лицея:
Создать условия для получения учащимися полного комплекса образовательных услуг, обеспечивающего реализацию государственных образовательных стандартов и повышенного уровня образованности в соответствии с профилем обучения.
Мной были изучены следующие документы
Устав МБОУ № 71 от 23.07.2019
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложения к лицензии
Свидетельство о государственной аккредитации
Приложение о государственной аккредитации
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
ПФХД 2019
Локальные нормативные акты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
Качественные показатели образовательного процесса прямо зависят от его ресурсного обеспечения.
МБОУ СОШ №70 имеет 44 учебных кабинета. Из них 13 кабинетов начальной школы, 5 кабинетов английского языка, кабинеты музыки, ИЗО, хореографии, 23 кабинета среднего и основного образования. А также 2 физкультурных зала, медицинский кабинет, столовая на 240 посадочных мест, библиотечно-информационный центр.
Общая площадь здания составляет 10 131,6 кв. м.
1.Расписание уроков (занятий) по физической культуре в закрепленных за практикантом классах (группах)
За мной на время практики был закреплен 3 «Б» класс.
Количество часов по учебному плану 3
Всего за учебный год 102
В т.ч. на 1 полугодие 48
на 2 полугодие 54
Понедельник Вторник Среда
1.Русский язык 1.Русский язык 1.Математика
2.Математика 2.Математика 2. Русский язык
3.Литературное чтение 3.Технология 3.Окружающий мир
4. Физ-ра 4.Иностранный язык 4. Литературное чтение
6. Внеурочная деятельность 5.Литературное чтение 5. ИЗО
7. Внеурочная деятельность
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 3 класса
Четверг Пятница
1.Иностранный язык 1.Родной язык
2.Математика 2.Математика
3. Русский язык 3.Окружающий мир
4. Литературное чтение 4.Музыка
5.Физ-ра 5.Классный час
7.Внеурочная деятельность
2.Годовой план-график распределения программного материала по предмету «Физическая культура» на период практики для прикрепленных классов (групп) в профильной организации.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ 3 КЛАССА
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. – 2008 - №11 – С. 62-64.
2. Акифьева Н.П. Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка в начальных классах. [Электонный ресурс]. URL.:http://www.openclass.ru/node/93147 ( дата обращения 19.09.2017).
3. Алифирова Н.А. Игровые технологии в образовании и воспитании [Электронныйресурс] URL.:http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/08/30/igrovye-tekhnologii (дата обращения: 11.12.2021).
4. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа. – 2005 - №10 – С.38- 40.
5. Гаврилова О.В. Дидактические игры на уроках русского языка. [ электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazik/2013/03/25/didakticheskie- igry-na-urokakh-russkogo- yazyka-1-4 klassy ( дата обращения 23.08.2017).
6. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М. Педагогика,2009.
7. Зимина С.М. Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/04/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-v-mladshem-shkolnov. (дата обращения 21.01.2016).
8. Канакина В.П. Русский язык 1 кл.: в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
9. Канакина В.П. Русский язык 2 кл.: в 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2013.
10. Каптерев П.Ф. Детская педагогическая психология. М., 1999- 206 с.
11. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе// Начальная школа.–1997.– №5.
12. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития,1997.
13. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.-Челябинск: Два комсомольца, 2014- с.35-36.
14. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного исследования. М.: и. Московского университета, 1994.
15. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: Учебное пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.] — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2017. — (Школа России).
16. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. - 608 с.
17. Неткасова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Студенческий научный форум.- 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070( дата обращения 17.02.2015).
18. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. Е. Соловьева. — М. : Просвещение, 2012. — 95 с. — (Школа России).
19. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.-М.: МИРОС-МАИК «Наука/ Интерпериодика», 2000-144 с.
20. Пидкасистый П.И. Педагогика Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.
21. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5 изд , перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
22. Проценко Н. Л. Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя [Электронный ресурс].URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/29/didakticheskie-igry-na-urokakh-russkogo-yazyka-iz-opyta(дата обращения 11.12.2021).
23. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»- М.: Просвещение, 1979- 431 с.
24. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 207 с. — (Школа России).
25. Степаненко А.В. Сообщение из опыта работы «Игры как средство активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru (дата обращения 11.12.2021).
26. Тюрина М.К. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008 - № С 28-32.
27. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением // Сборник занимательных игр и упражнений по русскому языку для занятий с младшими школьниками.
28. Ушинский К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 645 с
29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2017- 53 с.
30. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2002 с.50-54.
31. Яковлева Е.Н. Обобщение опыта по теме «Формирование познавательного интереса у школьников на уроках русского языка с опорой на педагогические условия организации и проведения дидактических игр как средства обучения» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/12/03/obobshchenie-opyta-po-teme (дата обращения 11.12.2021).