Фрагмент для ознакомления
2
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по экономике и управлению на предприятии отрасли и проводится для овладения выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.
Объектом наблюдения выбрано реально действующее предприятие ООО «Б2б Альянс».
Рассмотрим цели преддипломной практики:
1) Обобщение и систематизация знаний в области организации управления предприятием;
2) Развитие творческих способностей к проведению научных исследований и реализация навыков использования собранной статистической информации и оригинальных документов при принятии управленческих решений, ведения самостоятельной работы;
3) Приобретение и закрепление навыков выявления основных экономических проблем, а также сбор, обобщение и систематизация материала для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
1) Анализ и оценка внешнего окружения и внутренней среды предприятия.
2) Оценка технико-экономического состояния предприятия.
3) Изучение и анализ организационной структуры предприятия.
4) Выявление сильных и слабых сторон деятельности организации, ее стратегических возможностей и рисков.
5) Выбор темы выпускной квалификационной работы на основании всестороннего анализа деятельности и выявленных проблем предприятия.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «Б2Б АЛЬЯНС»
Проведем анализ компании ООО «Б2Б Альянс». Основным видом деятельности компании является продажа текстиля, штор.
Компания предлагает продукцию, отвечающую высоким стандартам качества.
В своем производстве ООО Б2Б Альянс» использует только те материалы, которые соответствуют высоким эксплуатационным требованиям. Ассортимент продукции вызывает интерес у клиентов с самыми разными запросами.
Компания использует практически все известные на сегодняшний день типы тканей и наполнителей как отечественного, так и зарубежного производства. Широкий спрос на продукцию обеспечен также и выгодными ценами на нее.
Об этом свидетельствует постоянный рост числа клиентов и увеличение количества регионов, в которые поступает товар.
Постоянные клиенты компании успешно пользуются системой скидок продукцию.
Рассмотрим организационную структуру компании ООО "Б2Б Альянс".
Результаты представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО "Б2Б Альянс"
Данная организационная структура является горизонтальной организационной структурой.
Рассмотрим финансовые показатели компании ООО «Б2Б Альянс», представленные в таблице 1.
Таблице 1 – Финансовые показатели компании ООО «Б2Б Альянс»
Наименование показателя 2018 2019 2020 Абсолютный показатель 2020/2019 Относительный показатель, 2020/2019
Выручка, млн руб. 5,5 7,8 9,2 1,4 117,9
Прибыль, млн. руб. 0,5 2,1 5,3 3,2 252,4
Стоимость, млн. руб. 1,1 5,1 19,2 14,1 376,5
Проанализируем динамику показателя выручки компании ООО «Б2Б Альянс».
Результаты представлены на рисунке 2.
Рисунок 2– Динамика показателя выручки компании ООО «Б2Б Альянс», млн. руб.
Анализируя динамику показателя выручки компании ООО «Б2Б Альянс», можно сделать вывод, что за анализируемый период с 2017 года по 2020 год рост данного показателя составляет 6,2 миллиона рублей, так в 2017 году показатель выручки составил 3 миллиона рублей, а в 2020 году 8,2 миллиона рублей.
Значительное изменение показателя выручки произошло в период с 2018 года по 2019 год, так рост выручки составил 2,3 миллиона рублей, в 2020 году показатель выручки составил 9,2 миллиона рублей.
Проанализируем динамику показателя прибыли компании ООО «Б2Б Альянс».
Результаты динамики показателя прибыли представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика показателя прибыли компании ООО «Б2Б Альянс», млн. руб.
Анализируя динамику показателя прибыли компании ООО «Б2Б Альянс», можно сделать вывод, что за анализируемый период произошел рост показателя прибыли на 4,9 миллионов рублей, так в 2017 году показатель прибыли составил 0,4 миллиона рублей, а в 2020 году показатель прибыли достиг значения в 5,3 миллиона рублей.
За анализируемый период наибольший рост прибыли был зафиксирован в период с 2019 года по 2020 год, который составил 3,1 миллион рублей, так в 2019 году показатель прибыли составил 2,1 миллион рублей, а в 2020 году 5,3 миллиона рублей.
Наибольшего значения показатель прибыли достиг в 2020 году.
Проанализируем динамику рыночной стоимости компании ООО «Б2Б Альянс».
Результаты представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Динамика показателя рыночной стоимости компании ООО «Б2Б Альянс», млн. руб.
Анализируя динамику показателя стоимости компании ООО «Б2Б Альянс», можно сделать вывод, что за анализируемый период произошел рост данного показателя на 18,3 миллиона рублей, так в 2017 году данный показатель достиг значения в 0,9 миллионов рублей, а в 2020 году 19,2 миллиона рублей.
2 ИЗУЧЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ
Основной целью компании ООО «Б2Б Альянс» обеспечить постоянный прирост активов за счет увеличения объемов работ.
Миссия компании – стать эффективной организацией, выполняющей наибольший объем продаж текстиля и штор.
Рассмотрим задачи компании:
• предоставление широкого ассортимента штор из разных материалов;
• развивать операционную деятельность компании на основе корпоративного подхода, позволяющего при необходимости адаптировать ее к изменяющимся условиям рынка [20, с. 48].
• быть финансово стабильными и независимыми за счет развития новых рынков, применяя и совершенствуя навыки и квалификацию для постоянного движения вперед.
Проведем SWOT-анализ компании ООО «Б2Б Альянс», результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 – SWOT-анализ компании ООО «Б2Б Альянс»
Сильный стороны Слабые стороны
- широкий спектр услуг;
- высокие требования к отбору персонала обеспечат высокую квалификацию сотрудников;
- наличие собственного производства средств;
- наличие положительной репутации
- качество товаров ухудшено за счет приобретения более дешевых аналогов;
- задержка заработной платы работникам из-за того, что основная часть средств в обороте;
- затягивание сроков поставки товаров;
- наличие сотрудников с низкой мотивацией;
- наличие сотрудников с низким уровнем квалификации
Возможности Угрозы
- увеличение числа покупателей в связи с приобретением компьютерной техники;
- выход на рынок соседнего региона;
- расширение доли на рынке региона в связи с возросшим спросом на шторы и текстиль - наличие сильных конкурентов на рынке;
- наличие аналогичных товаров по более низкой цене;
- рост цен на ткани;
- нестабильность на валютном рынке увеличивает себестоимость товаров и снижает спрос
Проведем PEST-анализ компании «Б2Б Альянс». Данный анализ представлен в таблице 3.
Таблица 3 – PEST-анализ компании ПАО «Б2Б Альянс»
Политический фактор Экономический фактор
- система налогообложения, потому что повышение ставки налога влечет падение доходов;
- мировые экономические и политические отношения России с другими странами.
На деятельность ПАО «Б2Б Альянс» могут оказать влияние такие события, как политические отношения России и стран ЕС, России и США, России Китая
- увеличение доли иностранных производителей;
- нестабильная политическая ситуация в стране - снижение среднего уровня доходов;
- рост безработицы в России;
- снижение покупательской способности;
- значительный темп инфляции, по итогам 2020 года составляет 3,1 %;
- уровень безработицы в России, по итогам 2020 года составляет 4,3 %
Социально-демографический фактор Технологический фактор
- наличие высококвалифицированных кадров на рынке труда;
- снижение уровня жизни населения;
- изменение привычек и запросов населения;
- стремление населения к деловой активности и самостоятельности.
- новые виды тканей, применяемый для пошива штор;
- новые технологии безналичного расчета покупателей («биометрическая система осуществления финансовых расчетов»);
- автоматизация всех бизнес-процессов;
- сложность в подборе высококачественных товаров
Внешняя среда ООО «Б2Б Альянс» представлена на рисунке 5.
Снижение уровня жизни населения негативным образом сказывается на покупательской способности людей.
Несмотря на то, что шторы является важным элементом интерьера, и ни один дом не обходится без них, продажи постоянно снижаются, так как покупатели уже не стремятся обновлять шторы из-за низкого уровня доходов, оставляют старые шторы для того, чтобы сэкономить денежные средства.
Благоприятным же фактором является то, что для пошива штор стали использовать новейшие материалы и технологии пошива.
Это привлекает покупателей, уровень жизни которых выше среднего.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг. - Издательство «Питер», 2016. - 824 с.
2. Жданкин, Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. - Москва: КНОРУС, 2017. - 316 с.
3. Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. - М.: КНОРУС, 2016. - 268с.
4. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 507 с.
5. Мальцева, С.В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 527 с.
6. Мардас, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 205 с.
7. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492 с.
8. Мордвинникова, А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 9 е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 288 с.
10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
11. Разумов, И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов.- Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120 с.
12. Семиглазова, В.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.А.Семиглазов. - Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 172 с.
13. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 158 с.
14. Степанова, И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. - Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». - Саратов, 2014. - 124 с.
15. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2015. - 415 с.
16. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А.В. Тебекин. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 333 с.
17. Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. - М.: МИРАКЛЬ, 2016. - 340 с.
18. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
19. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
20. Финансовая отчетность за 2020 год компании ООО «Б2Б АЛЬЯНС»/ Финасовая отчетность, 2019. – 5с.
21. Юдин, А.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/ А.П. Юдин. - ВШТЭ СПбГУПТД. - СПб., 2018. - 129 с.