Фрагмент для ознакомления
2
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
В ходе прохождения практики я познакомилась с образовательной организацией: с общими сведениями, материально-технической базой, с кадровым составом. Также я проанализировала учебный план организации и комплектование классов.
В процессе практики я изучила и проанализировала нормативные документы по научно-исследовательской работе в ОО. Составила библиографический список литературы по вопросам адаптации детей к школьному обучению. Познакомилась с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов. Составила психолого-педагогическую характеристику ученика начальной школы. Организовала воспитательную деятельность обучающихся.
В процессе практики, безусловно, совершенствовались педагогические компетенции, а именно: грамотная подача материала, установка контакта с обучающимися, способы организации коллектива, применении разных приемов для поддержания дисциплины класса. Кроме того, был сформирован интерес к преподаваемому предмету и созданию положительной мотивации к обучению. Также, я приобрела навык разработки конспектов урока, классного часа, проведения их анализа. Был приобретен навык изучения и составления характеристики обучающегося с ОВЗ.
Также я научилась рационально использовать время занятий, правильно распределять нагрузку на всех этапах урока, находить и анализировать возникающие в классе проблемные ситуации.
Цель учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: совершенствование воспитательной деятельности, развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Для реализации поставленной цели учебно-воспитательной работы в школе педагог должен решить ряд задач: развитие всех сфер ребенка. Воспитание коммуникативных навыков. Развитие навыка взаимопомощи. Формирование трудовых навыков. Интеллектуальное развитие ребенка, а также развитие познавательного интереса. Развитие креативных навыков. Формирование положительного отношения к Родине и любви к окружающему миру.
Задание 1. Знакомство с образовательной организацией
Анализ МБОУ «Школа №154 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самары
Дата создания образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №154 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа Самары, год создания 1992 (21 сентября 1992 года)
Задание 2. Изучение нормативных документов по научно-исследовательской работе в образовательной организации
Список нормативных документов по научно-исследовательской работе в образовательной организации:
1. «Положение о научно-исследовательской работе студентов ТГУ» [5].
2. Инструкция по оформлению цитат и ссылок на первоисточники (ТГУ, 2018) [6].
3. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» [7].
4. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» [8].
Научно-исследовательская работа обучающихся заключается в их непосредственном участии в научной деятельности, включая научную и научно-техническую деятельность, а также экспериментальные разработки.
Основной целью организации системы научно-исследовательской работы обучающихся является повышение качества подготовки специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации.
Научно-исследовательская работа обучающихся, в том числе, и проектная деятельность, является важным элементом подготовки специалистов и реализуется в непосредственном взаимодействии учебного и научного процессов.
Организация системы НИР направлена на решение таких задач, как:
- интеграция учебных занятий и НИР;
-создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
-повышение квалификации педагогов для дальнейшего обучения детей проектно-конструкторской работе.
Задание 3. Библиографический список литературы по вопросам адаптации детей к школьному обучению
1. Адаптация к условиям школьного обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специального класса
Гайфуллина Л.К., Ренгач И.Ю. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2020. № 2-2. С. 20-28.
2. Боброва Л.В. Адаптация детей младшего школьного возраста к обучению в школе. Современные проблемы гуманитарных и естественных наук. материалы XXVIII международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр "Институт стратегических исследований". 2016. С. 150-153.
3. Булаева Ю.В., Гончарова И.И. особенности социально-психологической адаптации к школьному обучению детей с синдромом гиперактивности. вопросы педагогики. 2019. № 11-2. с. 60-63.
4. Другова О.Н. К вопросу об особенностях психологической адаптации детей младшего школьного возраста из семей мигрантов к школьному обучению. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Материалы IХ Международной научно-практической конференции. 2017. С. 234-240.
5. Ежель Н.Е., Коробецкая А.И. Психологическая адаптация детей с ОВЗ в период школьного обучения. Психологически безопасная образовательная среда: проблем проектирования и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции. Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. 2019. С. 292-293.
Задание 5. Психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы.
Психолого – педагогическая характеристика ученика 3 «В» класса
МБОУ «Школа № 154»
КОБРОВА МАКИМА НИКОЛАЕВИЧА, 26.06.2011 года рождения,
проживающего по адресу: Самарская обл., г. Самара, ул. Солнечная, д.45, кв. 15
Кобров Маским обучается в МБОУ «Школа № 154» с 1 сентября 2018 года по АООП НОО (вариант 5.1). До поступления в школу дошкольное образовательное учреждение мальчик не посещал.
Мать – Коброва Юлия Анатольевна, находится в отпуске по уходу за ребенком. Отец – Кобров Николай Николаевич, безработный (инвалид 2 группы). Коброва Таисия Николаевна – сестра (2 года).
Родители ведут здоровый образ жизни. При общении с педагогами всегда тактичны, приветливы, корректны. Родительские собрания мама посещает регулярно. Ребенок участвует в домашнем труде: моет посуду, ходит в магазин, заправляет постель, играет с сестрой. У мальчика вне школы есть два друга, с которыми он часто проводит время.
Максиму присуще нарушение речи. Ребенок не произносит некоторые звуки. Испытывает трудности при счете, зачастую применяет неверные арифметические действия при решении задач. Читает 90 слов в минуту, что является нормой. Хорошо осмысливает текст.
Физическое развитие Максима соответствует возрастным особенностям: устойчивая походка, отсутствие нарушений координация, ловкость движений в норме. Мелкая моторика развита на среднем уровне. Правая рука ведущая. На уроках физкультуры имеет хорошие успехи, не отстает от одноклассников в выполнении упражнений и коллективных играх.
Задание 6. Организация воспитательной деятельности обучающихся
Конспект классного часа «Ты и креативность»
Цели: дать детям представление о «креативности»; способствовать развитию воображения, фантазии, мышления; формировать толерантное отношение к нестандартным, оригинальным людям; побуждать подростков к самопознанию, саморазвитию.
Оформление класса
Повесить на доске репродукцию картины
Написать эпиграфы
План классного часа
1. Организационный момент
2. Проблемная ситуация. «Черный квадрат».
3.Интерактивная беседа. «Загадка ЧК».
4.Информационный блок. Что такое креативность?
5. Игровой блок. «Игры креативных людей».
6. Минута фантазии. «Разгадай картину».
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов [2].
Ход классного часа
I.Организационный момент.
Жил – был когда - то мастер. Он изготовлял такие шляпы, которые делали людей привлекательными и уверенными в себе. Но однажды шляпник покинул этот мир, и шестеро его детей получили в наследство мастерскую. В ней они нашли инструменты, обрезки цветного фетра и одиннадцать шляп разного цвета.
«Наверное, этот заказ, над которым отец трудился в последние дни. Придёт за шляпами человек и заплатит много денег»,- подумали они. Но шло время, а за шляпами никто не приходил. Дети снова посмотрели на шляпы и решили взять их себе.
И дальше произошли невероятные события. Каждый, кто надевал какую-либо шляпу, становился необыкновенным человеком, обнаруживал в себе удивительные способности и таланты. С тех пор прошло много лет Однажды в старом бабушкином сундуке я обнаружила эти одиннадцать шляп. Как они туда попали, я не знаю. Но сегодня я их принесла сюда и хочу, чтобы вы надели эти шляпы и почувствовали себя необыкновенными, непохожими на других.
И сегодня мы, надев волшебные разноцветные , как палитра, шапки, сами попробуем прикоснуться к великому искусству, несмотря на на время и расстояние.. Проблемная ситуация. «Черный квадрат»
Город Петроград, здесь в 1915 году открылась необычная выставка картин. На ней были выставлены картины русских художников, которые отказались от реалистической традиции и стали искать новые художественные формы. На этой выставке Казимир Малевич показал свои беспредметные картины, среди которых была и картина «Черный квадрат». На этой выставке Малевич объявил о наступлении нового живописного реализма, который он назвал «супрематизмом» (от лат. supremus, «высочайший, или преодолевающий»). Именно так, по мнению Малевича, и можно спасти мир, потерявший целостность и находящийся на грани гибели.
Сейчас картина Малевича «Черный квадрат» находится в Третьяковской галерее. По мнению специалистов, она стоит миллионы долларов. Но до сих пор не утихают споры об этой картине. В чем секрет ее популярности?
II. Интерактивная беседа. «Загадка «ЧК»
Классный руководитель. Посмотрите на репродукцию картины Малевича. Как вы думаете, почему «Черный квадрат» получил такую известность? В чем ценность этой картины?
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алферов Ю., Курдюмова И., Писарева Л. Как оценить урок? // Сельская школа, 2019, № 5, С. 43-44.
2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий. 2000, с. 575-576.
3. Баранов П.А. Основные измерители уровня обществоведческой подготовки учащихся // Обществоведение в школе, научно-методический журнал, 1998, № 2, с. 22- 26. Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка. - М., "Просвещение", 2017, с. 248-249.
4. Полат Е.С. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 259 с.
5. Положение о научно-исследовательской работе студентов ТГУ [Электронный ресурс]. URL: https://studylib.ru/doc/995469/polozhenie-o-nauchno-issledovatel._skoj-rabote-studentov-tgu (дата обращения: 10.12.2021)
6. Приказ ТГУ об утверждении Инструкции по оформлению цитат и с ссылок на первоисточники [Электронный ресурс]. URL: https://tltsu.ru/upravlenie/educational-methodical-management/regulatory-documents-of-educational-process (дата обращения: 10.12.2021)
7. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования и правила составления. [Электронный ресурс]: URL: http://www.library.fa.ru/files/gost-ssylka.pdf (дата обращения: 10.12.2021)
8. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. [Электронный ресурс]: URL: https://docs.cntd.ru (дата обращения: 10.12.2021)
9. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии, учеб, пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений . М.:Академия, 2004. – 509 с.