Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Целью данной практики является приобретение необходимых практических профессиональных навыков и умений; овладение первоначальным профессиональным опытом управления на основе анализа опыта организации управления государственными (муниципальными) структурами и организациями (или отдельными их структурными компонентами); проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Место прохождения практики: Управление на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу, находящийся по адресу: 630132, г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 3
ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает три вида государственной службы: государственную гражданскую, военную и правоохранительную службу.
В соответствии со ст. 7, правоохранительная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
В ходе прохождения практики я ознакомилась с:
- основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;
- ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;
- внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;
- требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;
- нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;
- особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;
- организация и порядок осуществления документооборота;
- а также сбор материалов по проблематике дипломного проекта, поэтому более глубокое внимание было уделено изучению организации деятельности работы Управление на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Общая характеристика статуса организации (указать название организации)
В 1919 году в составе губернской Новониколаевской милиции был создан Отдел железнодорожной милиции. Свою нелегкую службу первые милиционеры-транспортники несли, когда на окраинах страны не утихала гражданская война, а повсеместно - разруха транспорта, негодность путей и станций. 80 процентов железнодорожной сети в те годы было выведено из строя, более 4-х тысяч железнодорожных мостов разрушено, в том числе через реку Обь у Новониколаевска, 60% паровозов и четверть всех вагонов неисправны, 82% судов негодны.
Суровое время диктовало суровые законы. Так, например, 12 ноября 1919 года, когда в Томске и Новониколаевске еще хозяйничали белочехи, на разъезде Бутырское Омской ж.д. произошла авария, связанная со столкновением эшелонов Красной армии. Двигавшийся со скоростью 25 верст в час литерный поезд налетел на хвост другого воинского состава. Погибло 6 красноармейцев и столько же было ранено. После проведения расследования силами молодой транспортной милиции трибунал 5-ой армии вынес суровые приговоры. Виновного стрелочника, который не выполнил распоряжение о переводе стрелки, расстреляли. А поездную бригаду – машиниста и его помощника осудили на 10 и 5 лет лишения свободы соответственно.
А вот еще случай. Осенью того же года – на станции Тайга действовали органы другой транспортной милиции - Западно-Сибирского временного правительства. Причем везде – по ту и эту стороны фронта – милиционеры придерживались принципа немедленного и скорейшего принятия мер по дознанию и расследованию происшествий. За месяц до прихода Красной армии, на станции Тайга работал милиционер Петровский, который, как стало известно по архивным изысканиям, всегда в срок и в полном объеме проводил дознание. В одном случае «О задавлении солдата Кузьмы Черяпкина маневрирующим паровозом» 11 ноября 1919 года сотрудник транспортной милиции составил протокол осмотра места происшествия, установил мотивы самоубийства солдата, разыскав в круговерти отступления офицера белой гвардии Алексея Колесникова, непосредственного начальника Черяпкина, который прояснил ситуацию – «жена солдата растрачивала имущество, вот он и не выдержал».
На фоне развала транспортных коммуникаций в 20-е годы Сибирь захлестнула уголовная преступность. Бушевал террор. Вот лишь один из фактов. 22 октября 1920 года в линейное управление Советской Рабоче-Крестьянской милиции Томской железной дороги пришло сообщение о диверсии. Накануне вечером «пассажирский поезд № 4 при следовании по перегону Боготол - Критово на 506-ой версте вследствие разбора пути злоумышленниками сошел с рельс, причем паровоз с почтово-багажным вагоном свалились под откос, 2 последних вагона разбиты и 4 значительно повреждены. При крушении убито 27 человек, тяжело ранено 13, легко 30». Банда мародеров, устроивших крушение, была ликвидирована. Нечто подобное произошло и в 1927 году на Омской и Томской железных дорогах, где войсками ОГПУ, куда входила и железнодорожная милиция, были предотвращены попытки бандитов пустить под откос новые пассажирские поезда.
В эти годы милиционеры-транспортники ликвидировали ряд банд, которые грабили пассажиров, выбрасывая их из вагонов; наводили порядок на станциях, устанавливая очереди из желающих уехать; боролись с тифом и холерой, выставляя посты вокруг заразных вагонов и эшелонов; пресекали самовольные перемещения военнопленных и переселенцев; огнем и мечом искореняли воровство с подвижного состава, воровство массовое и безнаказанное. Не случайно один из первых оперативных приказов ставил хищения грузов в ряд самых важных государственных преступлений: «Разруха, причиняемая этим злом, колоссальная; десятки миллионов золотых рублей, уплачиваемых наркоматом путей сообщения за похищенные грузы, непосильным бременем ложатся на обедневшую страну».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.02.2011. № 7. - Ст. 900 (ред. от 25.06.2012).
4. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 05.12.2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020.
5. Указ Президента Российской Федерации от 1.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» // Собрание законодательства РФ от 07.03.2011. - № 10. – Ст. 1336.
6. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 27.10.2011) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ от 22.06.1998. - № 25. - Ст. 2897.
7. Приказ МВД РФ от 2.03.2009 № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (ред. от 13.08.2012) // Российская газета №122 от 07.07.2009.
Научная литература:
8. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С. Криминалистика. М.: Юридическая литература, 2015. С. 235.
9. Боровиков В.Б. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / под общ. ред. С.И. Никулина. 2-е изд. М.: Менеджер; Юрайт, 2020.
10. Воронин С.Э. Диалоги об уголовном судопроизводстве России: монография. Хабаровск: Изд-во Дальневосточного юридического института МВД РФ, 2017. С. 123.
11. Воронин С.Э., Воронина Е.С., Железняков А.М. Организация преступного сообщества: уголовно-правовые и криминалистические аспекты: монография. Красноярск: Изд-во Сибирского института бизнеса, управления и психологии, 2015. С. 73.