Фрагмент для ознакомления
2
Главная цель прохождения производственной практики – получение первичных профессиональных навыков и умений работы в условиях реального производства.
Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности.
В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.
Объектом исследования для настоящей работы выбрана ООО «НЕРУДПРОМ». Основным видом деятельности, которой является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Основными задачами отчёта по практике являются:
- Изучение структуры и работы предприятия, ознакомление с документами и техникой безопасности,
- Получение первичных профессиональных навыков и умений для работы в реальных производственных условиях под руководством руководителя,
- решение прикладных задач практики, обозначенных в задании на производственную практику,
- систематизация и анализ собранных на предприятии документов и материалов; подготовка текста отчета о прохождении производственной практики бакалавра, оформление приложений к отчёту, подписание заполненного дневника у руководи-теля практики от предприятия; получение от него характеристики
- анализ проделанной работы и разработка предложений по совершенствованию усвоенных методов или рабочего процесса в целом.
Организационно-экономическая характеристика ООО «НЕРУДПРОМ».
Организация ООО "НЕРУДПРОМ" зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 7 сентября 2017 года.
Общие сведения об организации.
ИНН: 5503176994, ОГРН: 1175543029628.
Сведения об участии ООО "Нерудпром" в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Место нахождения организации: 644122, обл. Омская, г. Омск, ул. Кемеровская, 26, кв. 95.
Основной вид деятельности организации: Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (код по ОКВЭД 46.73).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
41.20 Строительство жилых и нежилых зданий
43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен
43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ
43.91 Производство кровельных работ
43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки
46.13 Деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами
46.18 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров
46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями
49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта
50.30 Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта
50.40 Деятельность внутреннего водного грузового транспорта
68.10 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
68.31 Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе
68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
77.32 Аренда и лизинг строительных машин и оборудования
77.39.11 Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования
77.39.2 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки.
Учредителем ООО «НЕРУДПРОМ» с 07.09.2017 (момент создания организации) является Волчёк Александр Николаевич. Его доля составляет 100% (12 тыс. руб.). Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является директор Волчёк Александр Николаевич.
Таким образом, учредитель и руководитель ООО «НЕРУДПРОМ» одно лицо.
В 2020 году среднесписочная численность работников ООО "НЕРУДПРОМ" составила 17 человек. Это на 5 человек больше, чем в 2019 году.
Уставный капитал ООО "НЕРУДПРОМ" составляет 12 тыс. руб.
Финансовое состояние организации.
В 2020 году организация получила выручку в сумме 88,6 млн руб., что на 705 тыс. руб., или на 0,8%, больше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 30,3 млн руб. Это на 7,7 млн руб. (на 34,3%) больше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО "НЕРУДПРОМ" по состоянию на 31.12.2020 составили 10,8 млн руб.
Результатом работы ООО "НЕРУДПРОМ" за 2020 год стала прибыль в размере 6,2 млн руб. Это на 103,9% больше, чем в 2019 г.
ООО «НЕРУДПРОМ» не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Организация относится к категории микропредприятий. В соответствии с нормативно утвержденными критериями, микропредприятием считается организация с выручкой до 120 млн. руб. в год и численностью сотрудников до 15 человек.
Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 год.
В Таблице 1 представлены уплаченные ООО «НЕРУДПРОМ» налоговые обязательства в 2020 году.
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами 0 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 485 тыс. руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 58,7 тыс. руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 112 тыс. руб.
Налог на добавленную стоимость 8,8 млн. руб.
Налог на прибыль 2,06 млн. руб.
Итого 11,5 млн. руб.
Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01.10.2020. При этом на 01.10.2018 имелись сведения о задолженности по налоговым платежам в сумме 103 руб.
Ключевые финансовые показатели.
Согласно данным Тестфирм, по итогам 2020 года финансовое состояние организации значительно лучше среднего по такой отрасли.
ТестФирм сравнивает ключевые финансовые показатели вашей организации со среднеотраслевыми и общероссийскими показателями. Это – сравнительный анализ. В Таблице 2 отражен анализ, согласно ТестФирм.
Организация: ООО " НЕРУДПРОМ"
ИНН: 5503176994 (Омская область)
Отрасль: 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (Микропредприятие)
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
Выручка за 2020 год: 88,5 млн. руб. (+0.8% за год) - 7684 место среди 49,2 тыс. предприятий в отрасли
Активы на 31 декабря 2020: 30,3 млн. руб. (+34% за год) - 11316 место
Чистые активы на 31 декабря 2020: 10,7 млн. руб. (+131% за год)
Чистая прибыль за 2020 год: 6,2 млн. руб. (+104% за год)
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2020 год: 17 чел.
Таким образом, ООО «НЕРУДПРОМ» является успешной действующей организацией и имеет потенциал к дальнейшему улучшению своего финансового состояния. Кроме того, ООО «НЕРУДПРОМ» становится конкурентоспособным в связи с огромным количеством имеющихся запасов активов.
Анализ внешней и внутренней среды деятельности ООО «НЕРУДПРОМ»
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случаи возникновения непредвиденных обстоятельств, а также стратегию достижения целей и превращения потенциальных угроз в выгодные возможности.
Анализ внешней среды - процесс стратегического управленческого анализа, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей.
На рисунке 1 изображен анализ внешней и внутренней среды организации.
Анализ внешней среды включает рассмотрение внешних элементов окружения компании. Важнейшее направление анализа внешней среды - выявление и понимание существующих и потенциальных возможностей и угроз, с которыми сталкивается компания. Возникновение возможностей обусловливается тенденциями или событиями, способными (при условии правильной с точки зрения стратегии реакции) привести к значительному росту объема продаж и прибыли.
Угрозы - это тенденции или события, которые (при отсутствии на них стратегической реакции) могут привести к значительному снижению объема продаж и прибыли.
Например, озабоченность потребителей качеством поставляемой лесопродукции и содержанием в них вредных веществ.
Другим направлением анализа внешней среды является выявление внутри компании или в ее окружении стратегических неопределенностей, влияющих на эффективность стратегии. Если эти неопределенности значимы, то до принятия стратегического решения требуется провести более глубокий анализ или, как минимум, собрать соответствующую информацию.
Внешняя среда состоит из нескольких оболочек, которые в той или иной степени влияют на результаты деятельности предприятия. Это мега-, макро-, мезосреда. Факторы макросреды отражены на рисунке 2.
При анализе экономических факторов рассматривают:
- Темпы инфляции или дефляции.
- Налоговая ставка.
- Международный платёжный баланс.
-Уровень занятости населения в целом и в отдельных отраслях.
- Платёжеспособность предприятий.
Для анализа политических факторов необходимо учитывать:
Показать больше