Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальное задание по практике
1. Индивидуальный план работы на период практики.
2. Рабочий план по предмету «Физическая культура» в прикрепленном классе (группе) - копия документа
3. Конспект беседы с учащимися прикрепленного класса (учебной группы).
4. План-конспект контрольного урока (занятия).
5. Педагогический анализ проведенного занятия.
6. Протокол хронометража урока ФК (учебного занятия) с динамикой общей и моторной плотности.
7. Протокол измерения частоты сердечных сокращений и анализ динамики нагрузки на уроке ФК (учебном занятии).
8. Протоколы физического развития и физической подготовленности.
9. Организация воспитательных и спортивно-массовых мероприятий.
10. Сведения о выполнении программы практики, заключение с подписью руководителя учреждения (базы практики) и печатью.
11. Отзыв руководителя базы практики.
Ход беседы
Сегодня мы поговорим о будущем и здоровом образе жизни. Каждый из вас имеет свое представление об этом. Сегодня мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит не только ему, но и всему обществу, о воспитании чувства ответственности за свое личное здоровье и репродуктивное, на взаимосвязь духовного и физического здоровья. Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его благополучие. Какими вы видите себя в будущем?
Здоровье занимает первое место среди жизненных ценностей человека. При нем все становится источником наслаждения, тогда как не могут доставить удовольствие, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают.
Как вы понимаете выражение «быть здоровым человеком»?
Много определений здоровья, но все они содержат пять следующих критериев:
1. Отсутствие болезни;
2. Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;
3. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
4. Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
5. Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Охарактеризуйте духовное здоровье и физическое?
Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, навыками в прогнозировании и моделировании событий и составлении программы своих действий. Физическое здоровье обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда, умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков.
Подумайте и ответьте, каким образом наследственность влияет на на здоровье человека?
Отражается ли на здоровье человека его внутренний мир?
У каждого человека своя предрасположенность к определенным заболеваниям. Состояние окружающей среды тоже влияет на здоровье. Даже самые здоровые жизненные привычки не могут полностью компенсировать воздействие загрязненного воздуха или воды.
Духовный фактор является одним из важных компонентов здоровья и благополучия. Под ним понимается способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной помощи.
На основании вышесказанного сформулируйте определение – здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
Приведите примеры положительных и отрицательных факторов, влияющих на здоровье человека. К положительным факторам относятся соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, физическая культура и спорт, уравновешенные взаимоотношения с окружающими людьми. Отрицательно влияют на здоровье курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, неблагоприятная экологическая обстановка в местах проживания.
Подумайте, какие качества и принципы помогут выработать вашу систему поведения?
1. Четко сформулированная цель жизни. Постановка перед собой достижимых целей
2. Выработка таких форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.
3. Вера в то, что образ жизни, который ведет человек, обязательно даст положительные результаты.
4. Развитие у себя самоуважения, осознание того, что все возникающие задачи можно решить.
5. Соблюдение режима двигательной активности, правил личной гигиены и рационального питания.
6. Правильное сочетание труда и отдыха.
7. Нельзя драматизировать неудачи.
Педагогический анализ урока (занятия) по физической культуре
Общие сведения об уроке:
1. Школа, класс: 4 класс
2. Дата_____________________________
3. Место проведения урока: спортивный зал.
4. Вид урока: комбинированный.
5. Тип урока ОНЗ
6. Задачи урока:
1. Развитие способности передачи мяча двумя руками от груди на месте.
2. Развитие скоростных качеств, координационных способностей и быстроты реакции.
3.Воспитание организованности, работоспособности.
7. Число учащихся: 20 человек.
а) по списку в журнале: 25 человек.
б) фактически занималось: 20 человек.
из них учащихся, относящихся к медицинским группам:
основной: 13 человек.
подготовительной: 7 человек.
специальной: 0 человек.
8. Фамилия, имя, отчество преподавателя, образование: Макарова Светлана Алексеевна, высшее образование.
9. Содержание анализа урока (занятия) по физической культуре:
Готовность учителя к уроку заключается в следующем:
Обеспечение санитарно-гигиенических условий для проведения урока; подбор метод организации деятельности учащихся на уроке; определение места размещения спортивного инвентаря, способы их установки, раздачи и сбора инвентаря. Также, перед началом урока педагог проверил свою физическую подготовленность, способность показать учащимся разучиваемые упражнения, восстановить в памяти ту информацию, которую необходимо довести до сведения учеников, определить форму её сообщения, спланировал организацию учеников освобождённых от урока физической культуры. Важная составляющая подготовки учителя к уроку – предупреждение травматизма.
Для качественного проведения урока физической культуры педагог тщательно продумал и подготовил конспект урока и технической подготовленности учеников класса.
Учитель проверил и готовность учащихся к уроку н наличие спортивной одежды и обуви.
Анализ содержания и проведения урока. Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой. Урок начался с построения. Были объявлены цели и задачи урока. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся. При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - передача мяча в парах.
Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей. В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники ведения мяча на месте и в движении, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.
АНАЛИЗ
результатов проведения хронометража урока
Анализируя хронометраж урока физической культуры в 6 классе общеобразовательной школы, проводимого Куликовым Е.О.., отмечаю, что общая плотность урока составила 94%.
По методическим требованиям данный урок считается хорошим. Это, прежде всего, объясняется тем, что по общепринятой классификации данный урок относится к типу уроков совершенствования двигательных действий, характерной чертой которых является высокая плотность урока.
Общее время простоя за урок составило 3'45" (несвоевременное построение класса после звонка, опоздание учеников на урок, нечеткое выполнение команд учителя к перестроению, несвоевременная подготовка инвентаря, не всегда понятное и доступное для учеников объяснение учителя, досрочное окончание урока).
Двигательная плотность урока составила 57.2 %. Это средний, но соответствующий норме показатель продуктивности занятий физическими упражнениями. Одной из причин данного цифрового показателя является «излишнее» время, затраченное на отдых между упражнениями при ведении мяча и между эстафетами.
1.
Проведение физкультурно-спортивного мероприятия в 1 классе
«Сказочный чемпионат»
Цель мероприятия: использование упражнений сказочного характера, направленных на дальнейшее развитие быстроты, ловкости и выносливости.
Ход мероприятия
1.Конкурс «Конёк - горбунок»
Мяч, стул. Положить мяч на спину (горб), согнуться и, придерживая во время скачки мяч руками, преодолеть препятствие в виде табурета: взобраться на него, соскочить и затем продолжить путь до финиша.
2. Конкурс «Кот в сапогах»
Сапоги большого размера, шляпа, куклы. Каждый участник надевает сапоги и шляпу, бежит до финиша. По пути кланяется перед куклами, снимая шляпу.
3. Конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио»
Первый (лиса) сгибает ногу в колене, второму(коту) завязываются глаза. Они обнимаются и бегут до финиша и обратно.
4. Конкурс «Змей Горыныч»
Участвуют по 3 человека. Средний кладёт руки на пояс товарищам, а свои ноги ставит на их ноги .Получается 4 ноги. Таким образом они идут до финиша и машут руками (крыльями).
5. Конкурс «Баба-Яга»
Ведро, швабра. Участник ставит одну ногу в ведро и держит его за ручку, а в другой руке держит швабру. Двигается до финиша и обратно.
6. Конкурс «Доктор Айболит»
Вёдра, кегли -«градусники». Первый берёт ведро с «градусниками», бежит до финиша, где сидят несколько ребят. Ставит им «градусники» и возвращается назад. Второй забирает «градусники» и бежит обратно.
7. Конкурс «Золушка»
Вёдра, веники, совки, кубики. «Мачехи» разбрасывает «мусор» - кубики, а «Золушки»должны собрать кубики с помощью совка и веника.
8. Конкурс «Барон Мюнхаузен»
Мяч. Участник зажимает мяч между колен, бежит до финиша и обратно.
9. Конкурс «Аленький цветочек»
Подносы, «яблочки»- небольшие мячики, кегли. Ребёнок берёт поднос с «яблочками», бежит до финиша, стараясь не задеть кегли, расставленные в шахматном порядке [5].
Показать больше