Фрагмент для ознакомления
2
Важным видом учебной работы по подготовке бухгалтеров является прохождение преддипломной практики в экономических субъектах.
Целями преддипломной практики являются закрепление теоретических знаний, навыков научно-исследовательской работы, профессионально-практической деятельности с использованием основных требований информационной безопасности с применением информационно-коммуникационных технологий в области организации и ведения финансового и управленческого анализа и контроля, налогообложения, составления бухгалтерской и налоговой отчетности, а так же навыков организации сбора и анализа финансово-бухгалтерской информации и владения методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики является Общество с ограниченной ответственностью «Смарт Пресс 2.0».
Для достижения цели преддипломной практики были определены задачи:
изучить основные характеристики деятельности и дать оценку финансового состояния и финансовых итогов деятельности ООО «Смарт Пресс 2.0» на рынуке полиграфических услуг Липецкой области;
изучить и оценить организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками в ООО «Смарт Пресс 2.0»;
выполнить анализ расчетов с поставщиками по данным ООО «Смарт Пресс 2.0» и разработать рекомендации по совершенствованию аналитической работы на предприятии;
провести аудит учета расчетов с поставщиками в ООО «Смарт Пресс 2.0», выявить ошибки;
сформулировать предложения по устранению выявленных ошибок и совершенствованию учета расчетов с поставщиками в ООО «Смарт Пресс 2.0».
Период исследования: 2020 год.
Результаты прохождения преддипломной практики в ООО «Смарт Пресс 2.0» отражены в настоящем Отчете, который состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе приводится общая характеристика организации, и представлена оценка финансового состояния и финансовых результатов ООО «Смарт Пресс 2.0». Информационной базой для проведения оценки финансового состояния стала бухгалтерская отчетность ООО «Смарт Пресс 2.0» за 2020 год.
Во второй главе дается оценка организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками в ООО «Смарт Пресс 2.0».
В третьей главе приводятся результаты анализа динамики и структуры, оборачиваемости и среднего срока погашения кредиторской задолженности, возникающей из расчетов с поставщиками по данным регистром бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ООО «Смарт Пресс 2.0».
Четвертая глава содержит данные об аудиторской проверке учета расчетов с поставщиками в ООО «Смарт Пресс 2.0», а также предложения по устранению выявленных ошибок и совершенствованию учета расчетов с поставщиками в ООО «Смарт Пресс 2.0».
Список литературы содержит 35 источников.
В приложениях представлена бухгалтерская документация ООО «Смарт Пресс 2.0»: первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетности за 2020 год.
При написании отчета о прохождении практики были использованы законодательные акты, нормативные документы, локальные документы ООО «Смарт Пресс 2.0», учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, а также научные статьи по теме организации учета, проведения анализа и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «СМАРТ ПРЕСС 2.0»
1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Общество с ограниченной ответственностью «Смарт Пресс» (далее ООО «Смарт Пресс 2.0») учреждено 5 мая 2012 года и зарегистрировано Инспекцией ФНС России по Правобережному району г. Липецка за ИНН 482508898, ОГРН 1124823008090.
Компания расположена по адресу: 398032, Липецкая обл., г. Липецк, Поперечный проезд, влад.12, литер 3, оф.42.
Учредителями ООО «Смарт Пресс 2.0» являются граждане РФ: Белолипецких Александр Анатольевич и Сарафанов Александр Александрович (он же является генеральным директором предприятия), уставный капитал предприятия составляет 10 000 руб. (внесен учредителями в равных долях по 50% каждый).
Основным видом деятельности ООО «Смарт Пресс 2.0» является оказание полиграфических услуг, компания также имеет 9 дополнительных вида деятельности (таблица 1).
Таблица 1 – Дополнительные виды деятельности ООО «Смарт Пресс 2.0»
Код Расшифровка
17.1 производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона
18.1 деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области
46.18.91 деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле бумагой и картоном
46.44 торговля оптовая изделиями из керамики и стекла и чистящими средствами
46.49.49 торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки
52.29 деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
58.19 виды издательской деятельности прочие
73.1 деятельность рекламная
82.99 деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
На сегодняшний день выделяются следующие основные направления деятельности компании: оперативная полиграфия, цифровая, офсетная листовая печать, шелкография и выборочное УФ-лакирование. Компания производит все виды полиграфической продукции от визиток и буклетов до книг и упаковки. С полным ассортиментом компании можно ознакомиться на сайте компании: http://www.sp48.ru/.
ООО «Смарт Пресс 2.0» является зарегистрированным участником систем электронных торгов. Через систему электронных торгов, на основе конкурсов и котировок, реализуется до 30% продукции для организаций с бюджетной формой финансирования. Основными заказчиками услуг ООО «Смарт Пресс 2.0» являются: Управление делами Администрации Липецкой области, Законодательное собрание Тверской области, АО «Корпорация «Росхимзащита», Администрация городского округа «Подольск», Правительство Тверской области. В период пандемии COVID-19 выигранные котировки позволяют не только избежать существенного спада в деловой активности компании, но и повысить объемы реализации услуг (рисунок 1).
Рисунок 1 – Оценка динамики выручки ООО «Смарт Пресс 2.0»
в 2016-2020 гг.
Как видно из рисунка 1, в динамике наблюдается значительное увеличение выручки ООО «Смарт Пресс 2.0», которое связано с активной рекламной кампанией, а также с высоким качеством оказываемых полиграфических услуг.
Основными конкурентами ООО «Смарт Пресс 2.0» в отрасли полиграфии в Тверской и Липецкой областях являются: ООО «Тверская фабрика печати» (выручка за 2020 год 250599 тыс. руб.), ООО «Ганс медиа» (выручка за 2020 год 695 тыс. руб.), ООО «Кватро» (выручка за 2020 год 20926 тыс. руб.). Т.е. конкуренция в полиграфической отрасли достаточно высокая.
Для поддержания конкурентоспособности услуг на высоком уровне, работая на полиграфическом рынке 8 лет, компания предоставляет своим заказчикам приемлемые цены, малые сроки изготовления заказов и любую, удобную для клиента, форму оплаты. Каждый заказ, принятый в работу, находится под постоянным наблюдением и контролем технологов. Для постоянных клиентов и рекламных агентств компания имеет возможность предоставить систему скидок на предоставленные услуги. Делая заказ, клиенты компании получают не только рекомендации специалистов-профессионалов, но и могут предварительно ознакомиться со всеми расчетами за услуги.
Организационная структура ООО «Смарт Пресс 2.0» дана на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Смарт Пресс 2.0»
Как видно из рисунка 2, в ООО «Смарт Пресс 2.0» линейно-функциональная структура.
ООО «Смарт Пресс 2.0» является субъектом малого бизнеса, численность сотрудников 92 чел., выручка за 2019-2020 гг. не превышала 800 млн. руб. в год.
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ
Бухгалтерский учет в ООО «Смарт Пресс 2.0» бухгалтерской службой под руководством главного бухгалтера (рисунок 3).
Рисунок 3 – Структура бухгалтерии ООО «Смарт Пресс 2.0»
В обязанности главного бухгалтера входит организация бухгалтерского, налогового и управленческого учета, оформление необходимых документов; а также учет расчетов с бюджетом (организация применяет общий режим налогообложения), учет основных средств, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также отвечает за ведение кассовых операций и операций по расчетному счету.
Заместитель главного бухгалтера организации выполняет функции отдела кадров, ведет учет расчетов с персоналом по оплате труда, а также расчетов с внебюджетными фондами.
Бухгалтер отдела товародвижения не только ведет учет поступления и реализации товаров, но и ежемесячно участвует в инвентаризации товаров.
Бухгалтерский учет в ООО «Смарт Пресс 2.0» ведется в соответствии с учетной политикой и разработанным рабочим планом счетов, утвержденный в приложении к учетной политике.
Основные положения учетной политики следующие:
активы, стоимостью менее 40000 руб. и сроком полезного использования более 12 мес. учитываются в составе материально-производственных запасов;
линейный метод амортизации основных средств и нематериальных активов;
учет материалов по фактической себестоимости на счете 10;
списание материалов по средневзвешенной стоимости;
учет товаров по покупным ценам без счета 42;
прямые расходы, относящиеся к остаткам товаров на складе и к реализованным товарам, рассчитываются по среднему проценту;
учет финансовых вложений по фактической себестоимости каждой единицы на счете 58;
признание резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете, расчет резерва согласно правилам ст. 266 Налогового Кодекса РФ, размер резерва – не более 10% от выручки;
признание выручки от продаж по факту отгрузки;
применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (общий режим налогообложения).
В целях своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете в учетной политике ООО «Смарт Пресс 2.0» установлены следующие сроки сдачи документов (график документооборота):
табеля учета рабочего времени – не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
отчет кассира главному бухгалтеру – еженедельно (ежедневно);
отчет об остатках материалов и товаров – до з числа первого месяца квартала;
отчет работника о командировке – не позднее 3 дней после командировки, по заграничной командировке – не позднее 10 дней.
В ООО «Смарт Пресс 2.0» применяются типовые формы первичных документов, утв. Постановлениями Госкомстата России, документ «бухгалтерская справка» разработан в ООО «Смарт Пресс 2.0» самостоятельно и представлен в приложении к учетной политике.
В целях повышения эффективности бухгалтерского и налогового учета ООО «Смарт Пресс 2.0» применяет автоматизированную форму бухгалтерского учета с использованием компьютерной программы «1С: Бухгалтерия» версии 8.3. На основании введенных проводок программа автоматически формирует оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам (Приложение 3), а также бухгалтерскую и налоговую отчетность.
1.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные экономические показатели деятельности ООО «Смарт Пресс 2.0» обобщены в таблице 2.
Таблица 2 – Общая характеристика деятельности ООО «Смарт Пресс 2.0»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые документы:
1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (действ. ред.) // ИПП Гарант [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/73798403/ (дата обращения: 19.12.2021).
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (действ. ред.) // ИПП Гарант [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/10900200/ (дата обращения: 19.12.2021).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) // ИПП Гарант [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/70103036/ (дата обращения: 19.12.2021).
4. Федеральный закон от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ) // ИПП Гарант [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/12164283/ (дата обращения: 19.12.2021).
5. Приказ Минфина России от 09.01.2019 г. № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации» // ИПП Гарант [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/72163284/ (дата обращения: 19.12.2021).
6. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
7. Указание Банка России от 09.12.2019 г. № 5348-У «О правилах наличных расчетов».
8. ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия» от 06.10.2008г. N 107н (ред. от 28 апреля 2017 г. N 69н).
9. ПБУ 9/99 «Доходы предприятия» от 06.05.1999г. N 32н (ред. от 6 апреля 2015г. N 57н).
10. ПБУ 10/99 «Расходы предприятия» от 06.05.1999г. N 33н (ред. от 6 апреля 2015г. N 57н).
11. ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» от 28 июня 2010 г. N 63н (ред. от 7 февраля 2020 г. N 19н).
12. Приказ Минфина России от 31.10.2000г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010 N 142н).
13. Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 19 апреля 2019 г. N 61н).
Научная литература и учебные пособия:
14. Адаменко, А.А. Признание и оценка дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете и отчетности организации / А.А. Адаменко, Н.В. Никифоров // ЕГИ. – 2021. – №3 (35). – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priznanie-i-otsenka-debitorskoy-i-kreditorskoy-zadolzhennosti-v-buhgalterskom-uchete-i-otchetnosti-organizatsii (дата обращения: 19.12.2021).
15. Арабян, К.К. Теория аудита и организация аудиторской проверки: учебник / К.К. Арабян. - Москва: Юнити-Дана, 2016. – 335 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426478 (дата обращения: 19.12.2021).
16. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 ч. Ч. 1: учебник для бакалавриата и специалитета / В.П. Астахов. – М.: Юрайт, 2021. – 536 с. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/431443 (дата обращения: 19.12.2021).
17. Аудит: учебник для бакалавриата и специалитета / Н. А. Казакова [и др.]; под ред. Н. А. Казаковой. – М.: Юрайт, 2021. – 409 с. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/431436 (дата обращения: 19.12.2021).
18. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В.И. Подольского; науч. ред. А.А. Савин. – Москва: Юнити, 2017. – 688 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563438 (дата обращения: 19.12.2021).
19. Аудит в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / под ред. М. А. Штефан. – М.: Юрайт, 2021. – 238 с. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466191 (дата обращения: 19.12.2021).
20. Аудит в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / под ред. М. А. Штефан. – М.: Юрайт, 2021. – 411 с. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466192 (дата обращения: 19.12.2021).
21. Быкова, Д.В. Проблемы учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками / Д.В. Быкова, А.Н. Сырбу // Вестник науки и образования. – 2019. – №1-2 (55). – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru /article/n/problemy-ucheta-i-audita-raschetov-s-postavschikami-i-podryadchikami (дата обращения: 19.12.2021).
22. Егорова, Е.В. Применение бухгалтерских знаний при выявлении незаконных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками / Е.В. Егорова // Вестник экономической безопасности. – 2020. – №4. – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-buhgalterskih-znaniy-pri-vyyavlenii-nezakonnyh-operatsiy-po-raschetam-s-postavschikami-i-podryadchikami (дата обращения: 19.12.2021).
23. Жумалиева, Ж.Г. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателям / Ж.Г. Жумалиева // Вестник науки и образования. – 2019. – №24-2 (78). – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativnoe-regulirovanie-ucheta-raschetov-s-postavschikami-i-pokupatelyam (дата обращения: 19.12.2021).
24. Зонова, А.В. Требования к раскрытию дебиторской и кредиторской задолженности в отчетности / А.В. Зонова, Н.В. Палешева, А.Л. Крестьянинова // Вестник Академии знаний. – 2019. – №3 (32). – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-k-raskrytiyu-debitorskoy-i-kreditorskoy-zadolzhennosti-v-otchetnosti (дата обращения: 19.12.2021).
25. Ивакина, И.И. Особенности аудита основных положений учетной политики в части расчетов с поставщиками и подрядчиками / И.И. Ивакина // Решетневские чтения. – 2017. – №21-2. – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-audita-osnovnyh-polozheniy-uchetnoy-politiki-v-chasti-raschetov-s-postavschikami-i-podryadchikami (дата обращения: 19.12.2021).
26. Красюк, О.П. Тактика управления поставщиками как концепция устойчивого развития предприятия / О.П. Красюк // Литьё и металлургия. – 2019. – №4. – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/taktika-upravleniya-postavschikami-kak-kontseptsiya-ustoychivogo-razvitiya-predpriyatiya (дата обращения: 19.12.2021).
27. Кривцова, Я.Ю. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками: основные этапы его проведения и особенности выполнения аудиторских процедур / Я.Ю. Кривцова, И.Г. Пивень // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №3-2. – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/audit-raschetov-s-postavschikami-i-podryadchikami-osnovnye-etapy-ego-provedeniya-i-osobennosti-vypolneniya-auditorskih-protsedur (дата обращения: 19.12.2021).
28. Литвинова, А.В. Значение учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации / А.В. Литвинова, Л.С. Корабельникова // E-Scio. – 2020. – №12 (51). – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-ucheta-i-kontrolya-raschetov-s-postavschikami-i-podryadchikami-v-organizatsii (дата обращения: 19.12.2021).
29. Мандрусов, М.С. Аудит первичной документации расчетов с поставщиками и подрядчиками / М.С. Мандрусов, А.Г. Добровольский // Символ науки. – 2017. – №3. – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/audit-pervichnoy-dokumentatsii-raschetov-s-postavschikami-i-podryadchikami (дата обращения: 19.12.2021).
30. Мустафаева, А.Е. Методология проведения аудиторский проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета / А.Е. Мустафаева // Sciences of Europe. – 2020. – №50-3 (50). – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-provedeniya-auditorskih-proverok-po-razdelam-i-schetam-buhgalterskogo-ucheta (дата обращения: 19.12.2021).
31. Одоева, О.И. Повышение эффективности системы внутреннего контроля расчетов с контрагентами в организации / О.И. Одоева, А.Н. Гомбоева, Л.В. Постникова // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. – 2020. – №4. – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru /article/n/povyshenie-effektivnosti-sistemy-vnutrennego-kontrolya-raschetov-s-kontragentami-v-organizatsii (дата обращения: 19.12.2021).
32. Поварова, Е.С. Методика оценки средств внутреннего контроля при аудите списания кредиторской задолженности организации / Е.С. Поварова. – 2021. – №3 (38). – Режим доступа: свободный. – URL L: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-sredstv-vnutrennego-kontrolya-pri-audite-spisaniya-kreditorskoy-zadolzhennosti-organizatsii (дата обращения: 19.12.2021).
33. Пислегина, Н.В. Аудит: учебник / Н.В. Пислегина, Д.Ю. Филипьев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 279 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=573759 (дата обращения: 19.12.2021).
34. Рыбянцева, М.С. Планирование аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками и оценка системы внутреннего контроля / М.С. Рыбянцева, А.П. Лемещенко // Colloquium-journal. – 2020. – №18 (70). – Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-auditorskoy-proverki-raschetov-s-postavschikami-i-podryadchikami-i-otsenka-sistemy-vnutrennego-kontrolya (дата обращения: 19.12.2021).
35. Шадрина, Г.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.В. Шадрина, Л.И. Егорова. – М.: Юрайт, 2021. – 429 с. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/433074 (дата обращения: 19.12.2021).