Фрагмент для ознакомления
2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА, ПОДПИСАННАЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ
ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающегося _______________________________________________
по образовательной программе Психология и педагогика воспитательной работы
по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
о прохождении производственной (преддипломной) практики
ФИО проходил(а) практику в ......
За время прохождения практики ФИО ознакомилась с социально-педагогической деятельностью в общеобразовательном учреждении по профилактике употребления алкоголя у обучающихся старших классов.
В ходе прохождения практики студенткой были изучены основные требования к специалисту по социально-педагогической работе, направлениям, формам и методам работы; выявлены типы проблем, с которыми сталкиваются старшеклассники.
Также за время прохождения практики ФИО приняла участие в подготовке, организации и проведении мероприятий по проекту; овладел навыками организации и проведения исследовательской деятельности, помогал специалистам в оформлении документов по результатам исследования, ответственно выполнял задания и инструкции.
За время прохождения практики студентка ФИО проявила такие качества, как ответственность, доброжелательность, трудолюбие, терпение. Зарекомендовал себя с положительной стороны и по итогам практики заслуживает оценку «отлично».
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ (ПРЕДДИПЛОМНУЮ) ПРАКТИКУ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную (преддипломную) практику
для обучающегося …………………………………….
5 курс учебная группа 1-59
образовательная программа Психология и педагогика воспитательной работы
по направлению подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
срок прохождения практики: с 08.11.2021 г. по 20.11.2021 г.
место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Тема ВКР: Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательном учреждении по профилактике употребления алкоголя у обучающихся старших классов
Цель прохождения преддипломной практики – подготовка студента к решению конкретных задач в области психологии и педагогики воспитательной работы, к написанию выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
реализация прав ребенка на практике;
создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
систематическое повышение своего профессионального мастерства;
повышение собственного общекультурного уровня;
соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;
выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, а также выявление и развитие их интересов;
организация посредничества между обучающимися и социальными институтами;
проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
Содержание практики:
№ п/п Виды работ Сроки выполнения Оценка
1. Изучение и систематизация и описание теоретической литературы по проблеме исследования 20.11.2021 г.
2. Оформление чернового варианта 1 главы ВКР
3. Подбор и корректировка диагностического инструментария по теме исследования 20.11.2021 г.
Итоговая оценка
Планируемые результаты практики (в соответствии с рабочей программой практики):
Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2).
Готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3).
Готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).
Способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8).
Готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11).
Способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13).
Способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16).
Способность составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17).
Готовность выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19).
Владение методами социальной диагностики (ПК-20).
Способность выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21).
Способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22).
Готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-23).
Способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-24).
Способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-25).
Способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-28).
Способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-29).
Руководитель практики от ШГПУ ___________________/ Галущинская Ю.О.
(подпись) (Фамилия И.О.)
Согласовано:
Руководитель практики по профилю _______________/Галущинская Ю.О.
(подпись) (Фамилия И.О.)
Задание принято к исполнению: _________________________ «8» ноября 2021 г.
(подпись обучающегося)
3. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения производственной (преддипломной) практики
для обучающегося …………………………………….
5 курс учебная группа 1-59
образовательная программа Психология и педагогика воспитательной работы
по направлению подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
срок прохождения практики: с 08.11.2021 г. по 20.11.2021 г.
место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики
Форма отчетности
1 Организационный этап 1. Участие в установочной конференции.
2. Знакомство с программой практики и требованиями к отчетной документации.
3. Формулировка (совместно с научным руководителем) индивидуального задания на практику.
4. Определение содержания, порядка и сроков выполнения заданий в рамках выпускной квалификационной работы совместно с руководителем практики по профилю – научным руководителем. 08.11.21 г. – 10.11.21г. 1. Индивидуальное задание на практику.
2 Основной этап 1. Изучение и систематизация и описание теоретической литературы по проблеме исследования.
2. Разработка стратегии и тактики опытно-поискового исследования, их утверждение научным руководителем. Обоснование критериев и показателей оценки исследуемой педагогической проблемы.
3. Подбор и корректировка диагностического инструментария. 11.11.21 г.-
19.11.21 г 1.Индивидуальное задание на практику. 2.Результаты научно-исследовательской работы (в соответствии с рабочей программой практики).
3 Заключительный этап 1. Оформление документации по практике.
2. Подготовка отчета по практике, презентационных материалов.
3. Выступление на итоговой конференции. 20.11.21 г. 1.Отчетная документация по практике (в соответствии с рабочей программой практики).
2. Характеристика.
4. ИЗУЧЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОПИСАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы осуществления социально-педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении по профилактике употребления алкоголя у обучающихся старших классов
1.1. Общая характеристика проблемы употребления алкоголя в психолого-педагогических исследованиях
Юноши и девушки используют алкоголь с целью удовлетворения социальных и личных потребностей, улучшения взаимоотношений со сверстниками и формирования новых контактов, однако употребление алкоголя представляет серьезную проблему для общественного здравоохранения.
Сопряженное с риском употребление алкоголя в подростковом возрасте, в том числе раннее к нему приобщение, частые случаи употребления спиртного и состояния опьянения, приводят к неблагоприятным психологическим, социальным и физическим последствиям для здоровья. Среди серьезных ситуаций, возникающих в результате подобных действий, – летальные и нелетальные травмы и ранения, попытки самоубийства, незапланированная беременность и заболевания, передаваемые половым путем, отставание в учебе и насилие; именно с алкоголем связывают основные причины смерти среди подростков. В целом можно сказать, что алкоголь является одним из четырех ведущих факторов риска, обусловливающих преждевременную смертность в мире.
Алкоголь является третьим по значению фактором риска, обусловливающим бремя болезней в Европейском регионе ВОЗ, где употребление алкоголя почти вдвое превышает общемировой показатель. Главы государств и правительств пришли к соглашению о достижении Целей устойчивого развития (ЦУР) к 2030 г.
Девиантное поведение – это сложный социальный и психолого-педагогический феномен, который выходит далеко за рамки одной науки и является территорией изучения наук. Стоит сказать, что объектом этих изучений является человек, который, в силу сложности поведенческих нарушений, требует хорошо организованной системы воздействий.
Анализ причинных факторов девиантного поведения в течение многих тысячелетий неизменно остаётся в центре интересов отечественных и зарубежных исследований в различных кругах научного познания: социологии, психологии, педагогики, медицины, психиатрии, права.
Анализируя социально-педагогические детерминанты девиантного поведения, следует, прежде всего, обратить внимание на социально-экономическое устройство общества, политические, экономические проблемы, общественную мораль и нравственные ценности, присущие обществу в переходный, кризисный период, на семью, общеобразовательное учебное заведение, неформальные группировки .
Первичная профилактика направлена на предупреждение развития заболеваний, и в наркологии включая меры борьбы с вредным для здоровья употреблением алкоголя, наркотических и других психоактивных токсических веществ. Е. А. Бабаян указывал на то, что классификация ВОЗ умаляет значения первичной профилактики, а только она, по его мнению, является подлинной. Согласно предложенной им классификации первичная профилактика подразделяется на радикальную и раннюю.
Радикальная профилактика включает в себя изменение социально-культурных условий жизни населения (пропаганда здорового образа жизни, спорт, санитарное просвещение и т. П.) И меры, запрещающие и контролируют потребление и распространение алкоголя, наркотических и других психоактивных токсических веществ.
Ранняя профилактика включает в себя как выявление лиц, злоупотребляющих без зависимости, так и предупреждения развития зависимости.
Методы раннего или своевременного выявления фактов аддиктивного поведения могут существенно повлиять на дальнейшее ее развитие благодаря своевременному вмешательству. Методологически они выполняют задачи информирования родителей, а также сотрудников образовательных и других учреждений о различных признаки употребления аддиктивных веществ. Кроме того, сюда относится и информация о том, что необходимо делать, если ребенок, ученик начали употреблять аддиктивные вещества.
Ученые В. Ф. Егоров, А. Г. Врублевский, К. Э. Воронин предложили различать профилактику зависимости от поля деятельности, и на этом основании к первичной профилактике относят меры, которые адресуются всему населению, от системы запретов и наказаний к санитарного просвещения.
На данный момент первичная профилактика в наркологии использует три основных метода: систему запретов и наказаний, санитарное просвещение.
Особо следует отметить следующее: под первичной профилактикой понимается изменение социальных условий, приводящих к развитию болезни, и врачи-наркологи вполне обоснованно приходят к выводу, что «медицина сегодня влиять на социальные условия не в состоянии и врачи первичной профилактикой заниматься не могут». Первичную профилактику еще называют «социальной профилактикой», так как она влияет на комплекс социальных условий, способствующих сохранению и развитию здоровья, предотвращая неблагоприятному воздействию факторов социальной и природной среды. Таким образом, к первичной профилактики можно относить как меры, предотвращающие возникновение наркотизма, так и меры, которые повышают собственное сопротивление индивида к
Показать больше