Фрагмент для ознакомления
2
Аналитическая справка о реализуемых в МБДОУ №334 г. о. Самара, образовательных программах
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 334" г.о. Самара разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом содержания Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015г. № 2/15), а также инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное). Ведущая цель Программы воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально –культурных традиций.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка от 3-х до 8-ми лет, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения.
Развитие и воспитание детей с ЗПР ведётся по Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ "Детского сада № 334" г.о. Самара. По данной программе обучается 25 воспитанников ДОУ.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития МБДОУ детского сада № 334 г.о.Самара
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
В основе программы лежат процессы коррекции и профилактики имеющихся недостатков в развитии у старших дошкольников с задержкой психического развития 5-8 лет по основным направлениям, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом. В программе представлен тематический план образовательной деятельности, комплексы методического обеспечения. Представленные игры, игровые упражнения подобраны с учётом актуального развития, соответствуют лексическим темам, направлены на максимальную коррекцию имеющихся недостатков, способствуют всестороннему развитию заявленной категории детей.
Программа рекомендована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям ДОУ и другим специалистам, работающим со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
1. Чернухина О.А. Логопедическая ритмика./Дополнительная образовательная программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ЗПР. – Самара, 2013. – 82 с.
2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития./ Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 96 с.
Аналитическая справка о реализуемых в МБДОУ№ 133 г. о. Самара, образовательных программах
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 133» г.о. Самара разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, комплексной образовательной программы «Детство» (авторский коллектив в составе Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.), с учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией Шевченко С.Г).
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на ступени дошкольного образования.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ с учетом приоритетного направления – коррекции нарушений психического развития детей.
Целью Программы является создание социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; обеспечение квалифицированной помощи в коррекции нарушений психического развития детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей детей, в том числе и детей с ОВЗ, способностей, состояния здоровья детей, в том числе и детей-инвалидов; с учетом особенностей развития детей в двуязычных семьях;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с учетом особенностей развития детей в двуязычных семьях.
Программа направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру;
• на создание развивающей предметно - пространственной среды, которая представляет собой систему условий для активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации;
• коррекцию нарушений и отклонений в развитии у детей; формирование у них представлений об окружающем мире и самих себя в нем;
• успешную адаптацию к жизни в обществе; формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников с учетом особенностей развития детей в двуязычных семьях.
Разработанная Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Самарской области и города Самары.
Аналитическая справка о реализуемых в МБДОУ № 193 г. о. Самара, образовательных программах
Основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и обеспечивает развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет.
Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.
Объем обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса и приоритетного направления (физическое развитие дошкольников) а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Материально-технические и медико-социальные условия в детском саду обеспечивают реализацию ООПДО и соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны труда работников и безопасности воспитанников.
Оздоровлению детей в ДОУ способствует выработанная система работы по данному направлению, соответствующая СанПиН, целям и задачам ООПДО, и наличие хорошо оборудованного физкультурного зала и медицинского кабинета.
Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В ООПДО отражены основные модели построения образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.
Показать больше