Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика была пройдена в организации ООО ПЯТЁРОЧКА г.Екатеринбург ул.Разливная 50/5.
Деятельность компании по организации своей сбытовой политики является одним из самых приоритетных и главных направлений хозяйствования любого предприятия.
Сбытовая политика компании представляет собой организацию деятельности фирмы в лице ее генерального директора и отдела сбыта по наиболее эффективной реализации продукции, товаров и услуг компании, доведению ее до конечного потребителя в соответствии с производственными планами компании и ее планом сбыта.
1.Краткая характеристика организации
ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург находится по адресу ул.Разливная 50/5.
«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, а также стартовала масштабная программа обновления торговой сети.
Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже — FIVE, рейтинг Fitch — BB+, рейтинг Moody’s — Ва1, рейтинг S&P — BB+, рейтинг RAEX — ruAA+). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекрёсток», гипермаркеты «Карусель», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
На самые востребованные товары в «Пятёрочке» устанавливаются минимальные цены, а ряд продуктов социально значимой группы поступает в продажу с нулевой наценкой.
Во всех «Пятёрочках» для пенсионеров действует 10%-я скидка по понедельникам с открытия магазинов до 13.00, а во все остальные дни скидка 5% при предъявлении на кассе пенсионного удостоверения, справки, выдаваемой территориальным органом ПФР, или социальной карты пенсионера. Для магазинов с круглосуточным режимом работы скидка предоставляется с 8:00 до 13:00.
Каждую среду действует скидка на все товары для покупателей с детьми до 12 лет. Скидка действует каждую среду в течение всего дня, для магазинов с круглосуточным режимом работы акция действует с 8:00 до 23:00.
2. Изучение деятельности коммерческой службы организации
Организацию сбыта в компании ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург осуществляет служба сбыта, чья организационная структура представлена на рисунке 3.
Основными задачами службы сбыта ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург являются:
-изучение спроса покупателей и установление контакта с потребителями;
-поиск эффективного канала и формы реализации продукции, которые отвечают требованиям потребителей;
-обеспечение доставки продукции потребителям,
-контроль за реализацией продукции для снижения коммерческих издержек.
Компания ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург осуществляет следующие этапы формирования политики распределения товаров:
анализ внешней и внутренней среды предприятия
соотнесение целей организации с целями сбыта
определение задач сбыта и планирование его показателей
осуществление сбытовой политики
учет и контроль результатов сбытовой политики компании.
3. Установление коммерческих связей с поставщиками
Организация коммерческих связей в фирме ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург имеет следующие этапы:
- определить потребность в материальных ресурсах;
- определить нужные характеристики и количество товаров;
- проанализировать и определить возможные источники снабжения;
- определить цену и условия закупок;
- подготовить и разместить заказы на закупку;
- проконтролировать выполнение заказов и экспедирование;
- получить и проверить товары;
- обработать счета и оплату.
- учесть поступления материальных ресурсов.
Любая закупка в фирме ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург начинается с определения общей потребности предприятия в материальных ресурсах. С помощью такой информации, предприниматель получает материальные ресурсы, покупая новые то¬вары.
Фирма закупает продовольственные продукты разного типа.
При выборе поставщика ведется их изучение положительные и отрицательные стороны его деятельности, определяются более выгодные позиции для фирмы.
Оценка поставщиков проводится по следующим направлениям:
ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург уделяет внимание не только размеру получаемой прибыли, но и соблюдению сроков оплаты заказов. Это является одним из важнейших условий формирования партнерских договоров с поставщиками. Поэтому предприниматель обладает полной информацией о своих поставщиках и заключенных контрактах.
При выборе поставщика договор заключается с такими фирмами, которые являются плательщиками НДС для снижения уплачиваемого налога на добавленную стоимость.
По каждому товару составляется график поставки на основании среднего товарооборота в днях. Представим данные в таблице 2.
4. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров
Сотрудничество с ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург — один из самых эффективных каналов по реализации продукции. Работая с «Пятерочкой», поставщики могут рассчитывать на крупные и регулярные заказы своей продукции. Благодаря постоянной работе с торговыми сетями, у производителей, импортеров и дистрибьюторов появляются большие возможности для расширения бизнеса.
Сеть находится в списке лидеров РФ по количеству открытых торговых точек. Супермаркеты открываются в низко конкурентных местах, что позволяет монополизировать локальный рынок. Магазин ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург популярный у потребителей из-за обилия акционных предложений и прочих бонусов в связке с бюджетными ценниками. Каждый год оборотные средства увеличиваются в рамках 8-10%, что дает некоторое представление о масштабах торговой марки.
Сегодня полки магазинов ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург переполнены продукцией от различных производителей и поставщиков. Поэтому начать поставлять свои товары, бывает непросто. Легче всего начать поставлять продукцию в сеть универсамов будет предпринимателям, которые:
• согласны производить продукцию под брендом торговой сети;
• поставляют уникальную продукцию, которая еще не представлена в торговой сети;
• продают эксклюзивно;
• гарантируют постоянные и бесперебойные поставки продукции;
• гарантируют качество продукции.
Коммерческое предложение для поставщиков ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург:
Чтобы поставить продукцию в компанию, необходимо представить к рассмотрению коммерческое предложение установленного холдингом образца. Оно должно содержать следующие данные:
• Письмо с краткой характеристикой компании: история развития бизнеса, стратегия дальнейшего развития, производственная мощность.
• Сведения о наличии действующих договоров поставки, регионы поставки.
• Анализ поставки продукции по предполагаемым регионам поставки.
• Регионы, в которые имеется возможность поставлять товары.
• Прайс-лист на товары с указанием их основных параметров (вес, метод хранения, минимально возможный заказ, упаковка).
• Сведения о разработанной системе скидок для крупных покупателей.
• Информация о возможности заключения договора поставки с отсрочкой платежей.
К коммерческому предложению следует приложить: наглядные образцы товара (фото, презентация, каталоги продукции). Дополнительно можно запросить иные материалы по своему усмотрению.
5.Анализ процессов на складе
Склад ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург обеспечен круглосуточной охраной, подъездными путями для автомобильного и ж/д транспорта, имеется в наличии практически вся необходимая погрузочная техника. Это позволяет обеспечить работу всех участков предприятия.
На рисунке ниже представлена схема площадки склада, которая содержит следующие рабочие зоны:
1. Железнодорожная рампа (зона разгрузки);
2. Зона приемки;
3. Зоны основного хранения;
4. Зона комплектации заказа;
5. Автомобильная рампа (зона отгрузки).
Для успешной работы по обработке материальных потоков руководство компании активно использует передовые технологий, новые компьютерные программы, ведет систему автоматизации технологических процессов. Все эти показатели влияют на организацию движения материальных потоков.
Проанализируем эффективность складской деятельности в ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург. Для этого рассчитаем количественные и качественные показатели.
6. Анализ состояния внутрифирменного контроля
В рамках внутрифирменного планирования сбытовой деятельности ООО «Пятёрочка» г.Екатеринбург важно упомянуть стратегию компании по управлению ее запасами.
Как было раньше отмечено, у компании наблюдалось некоторое затоваривание по товарной группе минеральных вод, что было связано с ростом цен на них. Это затоваривание повлияло на общий рост запасов компании.
Представим сальдо основных операций по счету 91.2 компании.
Заключение
Сбытовая политика компании представляет собой организацию деятельности фирмы в лице ее генерального директора и отдела сбыта по наиболее эффективной реализации продукции, товаров и услуг компании, доведению ее до конечного потребителя в соответствии с производственными планами компании и ее планом сбыта.
Таким образом, сбытовая политика компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве и доведении конечного товара до потребителей компании. Основной целью сбыта является получение вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Байбардина Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность. - М.: Экзамен, 2017. – 346 с.
2. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Инфра-М, 2016. – 214 с.
3. Голубин Е.В. Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2018. – 430 с.
4. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 237 с.
5. Бурцев В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - №4. - 2016. - С. 32-36.
6. Балабанова Л.В. Сбытовая политика в системе маркетингового менеджмента предприятия. Доступ через http://uchebnikionline.com/
7. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016.- 324 с.
8. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml
9. Мельников И. Сбытовая политика предприятия и сервис. Доступ через http://fanread.ru/book/9792992/
10. Мещеряков С.А. Управленческий аудит сбытовой политики организации. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 327 с.
11. Шкардун В. Формирование и оптимизация сбытовой сети. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 561 с.
12. Пантелеева Т.А. Теоретические и методические подходы к исследованию сбытовой и коммерческой политики предприятия. – М.: Дашков и К, 2017. – 591 с.
13. Бурцев В.В. Методология сбытовой политики коммерческой организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 529 с.
14. Капп Т.О. Сбытовая политика предприятия. – М.: Дашков и К, 2017. – 380 с.
15. Лебедев И.В. Принципы сбытовой политики и партнерских взаимоотношений. – М.: Дело, 2016. – 634 с.