Фрагмент для ознакомления
2
1.Экономическая характеристика объекта практики.
ООО «Амрита» является предприятием, которое занимается оптовыми продажами продуктов питания города Уфы. Дата образования 17.05.2018.
Основным видом деятельности Общества является оптовая продажа кофе, чая, какао и пряностями.
Оптовая торговля данного предприятия распространяется не только по городу Уфа, но и по Республике Башкортостан.
Предприятие имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в рублях в банке.
Основной целью предприятия является получение прибыли, а также насыщение рынков товарами, предоставляемыми фирмой.
Фирма осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности.
Организационная структура ООО «Амрита» представляет собой линейно-функциональную структуру. Управляет деятельностью предприятия директор, он координирует работу всех сотрудников, ему подчиняются менеджеры, заведующий складом. Каждый из подчиненных директора в свою очередь функционирует в рамках своих должностных обязанностей. Деятельность всех работников взаимосвязана между собой.
Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью фирмы и выполняет обязанности главного бухгалтера. На директора возлагаются следующие обязанности:
1. Осуществлять общее руководство оперативно-хозяйственной деятельностью фирмы.
2. Координировать работу всех сотрудников.
3. Рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности фирмы.
4. Способствовать развитию и совершенствованию морально-технической базы фирмы.
5. Определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников предприятия.
6. Организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства фирмы.
7. Оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом.
8. Правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно-установленным требованиям.
9. Постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
10. Обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.
11. Организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение.
12. Контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины.
13. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
14. Систематически контролировать состояние товарных и денежных запасов.
Технологический процесс предприятия представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей, при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов. Технологические операции фирмы включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Hа технологический процесс предприятия влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций предприятия.
Ассортимент товаров постепенно увеличиваться и сейчас насчитывает более 50 наименований и преимущественно состоит чая, кофе и какао.
ООО «Амрита» является дистрибьютером значимых торговых марок чая: «Тарлтон», «Мери чай». Товары распространяются со склада в магазины города Уфы и республики, а также мелким оптовым фирмам.
Предприятие работает на общей системе налогообложения.
2.Особенности формирования бухгалтерского учета
Одной из основных проблем для предприятий малого и среднего бизнеса является выбор стратегии развития, поиск источников финансирования, прогнозирование рисков. В этих условиях немаловажное значение имеет получение информации, позволяющей обосновать стратегические и текущие решения, снизить риски при выборе надежных партнеров и прогнозировании финансовых результатов деятельности. Эффективность управленческих решений и достоверность выводов обеспечиваются привлечением и аналитической обработкой разнообразных источников информации.
Для внешних пользователей основным источником информации является бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность. Поэтому, в соответствии с федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все организации, независимо от применяемой ими системы налогообложения и формы собственности, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность, формируемая предприятиями в соответствие с российскими правилами бухгалтерского учета и отчетности должна давать верное представление о финансовом положении предприятия малого и среднего бизнеса на отчетную дату; доходах и расходах, полученных в результате предпринимательской деятельности; денежных потоках предприятия.
В соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности для малых и средних предприятий (IFRS for Small and Medium-sized Entities – IFRS for SMEs), принятых международным сообществом в 2009 году, целью финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий малого и среднего бизнеса является предоставление информации о финансовом положении, результатах деятельности, движении денежных средств, а также результатах управления ресурсами предприятия [2, с. 12]. Информация, представленная в финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия малого бизнеса в соответствие с требованиями IFSR должна быть полезной для широкого круга пользователей, которые не имеют возможности потребовать предоставления публичной отчетности, составленной с учетом их информационных интересов. Раскрытие дополнительной информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности возможно, чтобы помочь пользователям понять влияние конкретных операций, прочих событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты деятельности малого предприятия.
В соответствие с действующими нормативными документами субъекты малого и среднего предпринимательства самостоятельно принимают решение о выборе форм ведения бухгалтерского учета и отчетности. Понятие упрощенной формы бухгалтерской (финансовой) отчетности подразумевает усечение ее состава и периодичности представления пользователям. Упрощенный порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности бизнеса позволяет:
Показать больше