Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С ___________ г. по _______________ г. я проходил учебную практику в гостинице г.п. Магистральнинское, ООО «Стоянка», находящаяся по адресу Иркутская обл., м. р-н Казачинско-Ленский, г. п. Магистральнинское, рп Магистральный, ул. Корчагинская, д. 11.
Целью прохождения практики является: ознакомления, углубления знаний и навыков будущей профессии, сбор материалов и получение практических знаний.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами работы гостиницы «Стоянка». Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, были изучены следующие задачи:
1. изучить характеристику организации;
2. ознакомится с функциями служащих гостиницы;
3. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
4. проанализировать уборку и чистку комнат, а также сохранность вещей постояльцев;
5. изучить организацию и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения.
1. Характеристика организации и её структурных подразделений
Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Стоянка».
Сокращенное название предприятия: ООО «Стоянка».
Целью деятельности является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
ООО «Стоянка» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Гостиница «Стоянка» удобно расположа в Иркутской области, комфортабельные номера, великолепная кухня ресторана, сделало гостиницу одной из самых популярных в городе, а также она удобна для путешественников и дальнобойщиков.
Гостиница находится по адресу: Иркутская обл., м. р-н Казачинско-Ленский, г. п. Магистральнинское, рп Магистральный, ул. Корчагинская, д. 11. Дата регистрации 18.05.2018, Регистрирующий орган Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области.
Гостиница «Стоянка» хорошо оснащенa и оборудованa, удовлетворяя всем требованиям для проведения деловых встреч и банкетов. Гостиница может организовать проведение встреч с участием от 10 до 100 человек.
Номера оснащены всем необходимым для комфортного проживания: спутниковое телевидение, холодильник , Wi - Fi, кондиционер , и пр. На этажах установлены аппараты с холодной и горячей питьевой водой. В гостинице плата за проживание взимается в соответствии с расчетным часом. За расчетный час принят час заселения (по местному времени).
Номерной фонд гостиницы 18 гостиничных номеров, от одноместного стандарта до роскошных апартаментов.
В гостинице 18 номеров. Из них:
8 одноместных номеров,
8 двухместных малых,
1 полу люкс,
1 люкс.
Гостиница может принять до 50 человек.
Гостиницу обслуживают 13 человек персонала.
Из которых:
1 администратор,
1 портье,
1 бармен,
1 повар,
2 официанта,
3 горничных,
3 старших горничных.
Администратор- администратор отвечает за прием гостей в отеле, а также за связь внутренних служб отеля. В обязанности администратора входит прием и регистрация гостей, контроль за исполнением просьб постояльцев, информирование других служб отеля о прибывших и убывших.
Сопровождение клиента; общение с постояльцем; выдача всей необходимой документации командированным; работа с системами бронирования и внутренними системами отеля; принятие оплаты; заполнение внутри отчётной документации; участие в приготовлении завтрака; уборка номера в отсутствие горничной.
Портье - помощь в доставке багажа до номера, координирован в работе других сотрудников гостиницы, так как большинство вопросов и поручений посетители задают именно ему то и ответственность за выполнение просьб тоже ложиться на портье
Горничная - Функциональные обязанности Горничной уборка и поддержание чистоты и рабочего состояния номерного фонда, мест общего пользования и служебных помещений согласно санитарным и гигиеническим нормам.
Бармен - В основные обязанности бармена в гостинице входит обслуживать гостей, исходя из общих правил и специфических особенностей заведения.
Повар - В основные обязанности повара в гостинице входит, приготовление пищи, планирование и организация деятельности в кулинарном цехе, поддержание оборудование и инвентаря в рабочем состоянии.
Официант - В основные обязанности официанта в гостинице входит обслуживание гостей гостиницы в соответствие с ее стандартами.
2. Организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений
Когда речь идет о подготовке номерного фонда, прежде всего, имеется в виду уборка. При этом к подготовке номеров можно отнести и текущий ремонт. В помощь службам, занимающимися вопросами подготовки номерного фонда была разработана информационная система «Intellect Style», которая предлагает несколько возможностей. Это, прежде всего, оптимизация распределения работ между горничными, автоматизация учета белья на этажах, складе и в прачечных, а также автоматизация работы диспетчерской службы, принимающей заявки на ремонт.
Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, горничная должна:
подготовить тележку с необходимыми средствами для уборки;
поддерживать тележку постоянно в аккуратном состоянии;
заправлять постели в номерах после каждого использования;
протирать деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирать влажной тряпкой все ящики;
смывать пятна с дверей и стен;
производить чистку всех ковровых покрытий пылесосом;
вытряхивать и мыть пепельницы и урны для бумаг;
следить, чтобы подушки и одеяла находились на месте;
пополнять необходимые запасы напитков для гостей в соответствии с установленными стандартами;
убирать ванную комнату, включая ванну, раковину, полки, туалет, биде, плитку на стенах и на полу. Протирать и доводить до блеска зеркала и металлические детали;
менять использованные полотенца и пополнять необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами.
Если все эти аспекты будут соблюдены и их качество будет на уровне, то процент оптимизации резко возрастет, что соответственно может гарантировать приток новых клиентов.
Оформление документов по приемке гостя и перевода в другой номер.
Часто у гостей возникает потребность в продлении срока проживания. Гостям желательно уведомить об этом службу приема и размещения заранее, для того чтобы гостиница могла планировать загрузку и привести в соответствие желания клиентов со своими возможностями. В случае невозможности продления проживающие должны освободить номер в согласованный срок. Если есть возможность продления срока проживания, администратор делает соответствующие коррективы в компьютерной программе и в соответствующих документах. Прежде чем продлить срок действия пластикового ключа-карты (в тех гостиницах, где применяются электронные системы запирания помещений), следует проверить сумму кредита и при необходимости провести процедуру дополнительной преавторизации.
Иногда возникает необходимость перевода проживающих в гостинице гостей из одного номера в другой. Бывает множество причин и поводов для этого.
Во-первых, это неудобства для гостей, возникшие по вине гостиницы из-за каких-либо технических неполадок, таких как: неисправность телевизора, кондиционера, телефона, холодильника, санитарно-технического оборудования и др.
Во-вторых, клиентов может что-то лично не устраивать в номере. Например: вид из окна, специфический запах, шум от соседей, цветовая гамма номера и т. д. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ «исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предоставления потребителем соответствующего
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М., 2016 г.
2. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2017, №1. - С.50 – 54.
3. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2019, №3.
4. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг, 2018, №4. - С. 100 – 105.
5. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2019, №4.
6. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2015.
7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2015.
8. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2016. - 560 с.
9. Дымший М.Н. Манипулирование покупателем/ М.Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2017.
10. Зубков В. Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции// Стандарты и качество. – 2018. – № 2. – С. 64–67.
11. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. – М., 2017 г.
12. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2017 г.
13. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск, 2017.
14. Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Менеджмент иностранного туризма. - М.: ПРИОР, 2016.
15. Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М., 2019 г.
16. Кирпищикова О. Метод семантического дифференциала как один из способов изучения имиджа торговой организации // Маркетинговое образование, №4, 2018 г.
17. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2017.
18. Сенин В.С. Oрганизация международного туризма. – М., 2017 г.
19. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2017.
20. Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга // Бренд-менеджмент, 2018, №4.
21. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М: БЕК, 2019.
22. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / под ред. Чудновского А. Д. М. - М.: ИНФРА-М, 2017.
23. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2018.