Фрагмент для ознакомления
1
1. Провести анализ конкурентной среды и деятельности основных игроков зарубежного рынка зарубежной учебной литературы в России 3
2. Провести анализ текущих рекламных кампаний основных игроков зарубежного рынка 5
3. Предложить и обосновать способы продвижения 9
4. Разработать медиаплан и стратегическое планирование рекламной кампании в Интернете 10
5. Предложить проект бюджета на реализацию рекламной кампании в 2022 году 12
6. Новые возможности продвижения компании 15
Фрагмент для ознакомления
2
1. Провести анализ конкурентной среды и деятельности основных игроков зарубежного рынка зарубежной учебной литературы в России
На основании отраслевого доклада Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций по книжному рынку РФ за 2020 год можно сделать вывод, что в 2020 году переводных изданий (то есть зарубежной литературы) было выпущено на 13,3% ниже, чем в 2019 году. В 2020 году объем выпуска составил 16061 ед., в 2019 году 18048 ед.
В процентном отношении к 2019 г. научная литература стала самым пострадавшим в «ковидный» год сегментом по количеству выпущенных изданий. На рисунке 1 приведена динамика выпуска учебной литературы в РФ.
Рисунок 1 – Динамика выпуска учебной литературы в РФ
По итогам 2020 г. в сегменте учебной литературы (см. рис. 8) было выпущено 35 018 названий книг и брошюр, что на 12,9% меньше, чем в 2019 г., а их тираж составил 178,1 млн экз., что на 19,3% меньше, чем в 2019-м. В абсолютных величинах сегмент учебной литературы потерял в 2020 г. больше всего названий (5169 книг и брошюр) и самый большой объём тиражей (42,5 млн экз.). Возможно, что не последнюю роль в этом сыграл переход на дистанционное образование. В целом же за период с 2008 по 2020 г. число ежегодно выпускаемых названий учебной литературы сократилось на 7%, а их совокупный тираж - на 27%.
Основными участниками рынка выпуска учебной литературы являются издания:
- Эксмо;
- АСТ;
- Просвещение;
- Азбука Аттикус.
2. Провести анализ текущих рекламных кампаний основных игроков зарубежного рынка
Приведем пример на издательстве Эксмо.
Рекламная идея в рекламном издании издательства «Эксмо» – это фундамент рекламного обращения, облеченный в особую эстетичную форму, а также художественный способ описания наиболее важных для покупателя свойств товара, доказательства и аргументы его преимуществ.
Цель рекламной идеи рекламного издания «Эксмо»зацепить внимание потребителя, заставить его сознание удержать взгляд именно на необходимом рекламном материале.
При написании текста к рекламному изданию специалисты рекламного центра издательства «Эксмо» используют эмоциональный фактор.
Например, в рекламном проспекте издательства «Эксмо» используются слова, которые воздействуют на эмоциональную психологию человека «Только безудержное веселье и никаких запретов!» (рис.2).
Рисунок 2 – Страница из рекламного проспекта издательства «Эксмо»
Рекламный текст издания в издательстве «Эксмо» – правильная стилистически оформленная и грамотная информация, которая способствует наибольшему приковыванию взгляда людей к предлагаемому рекламному продукту [12] (рис. 3).
Рисунок 3 – Рекламный плакат издательства «Эксмо»
Рекламный продукт в иллюстрациях, так же как и в тексте, необходимо показать с точки зрения потребителя и в легкой для его понимания форме (рис. 4). Так, в рекламном проспекте издательства «Эксмо», на странице с рекламой артбука «Рик и Морти» используется цветовая гамма данного мультфильма, иллюстрации их главных героев, а также фотографией показана основное новшество артбука – возможность светиться в темноте.
Показать больше