Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика была пройдена студентом в компании ООО «СК Выбор».
Маркетинговая деятельность является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы.
Данная тема достаточно полно и хорошо разработана, существует множество авторов, исследующих вопросы маркетинговой политики современных предприятий. При исследовании компании ООО «СК Выбор» тбыли использованы труды таких авторов, как Бариленко В.И. (основы бизнес-анализа компаний), М.Портера, Учителя Ю.Г. (в части анализа внутренней и внешней среды предприятия), а также материалы и отчеты компании.
Предметом данного отчета является маркетинговая деятельность.
Объект исследования – маркетинговая деятельность ООО «СК Выбор».
Целью исследования является комплексный анализ основ формирования маркетинговой политики компании, выявление основных проблем в области маркетинга, их комплексный анализ и составление рекомендаций по совершенствованию маркетинга на данном предприятии.
Задачи:
- раскрыть сущность маркетинговой деятельности,
- проанализировать маркетинговую деятельность ООО «СК Выбор»
Методы: анализ, синтез.
Научная новизна работы заключается в исследовании существующего маркетингового плана организации ООО «СК Выбор» (ее сильных и слабых сторон, используемых концепций и механизмов продаж, маркетинговой стратегии) и предложении мероприятий по его улучшению в будущем.
Практическая значимость работы проявляется в полном анализе маркетинговой стратегии компании, которая имела большой спех на рынке с целью возможности использования данного опыта другими организациями, работающими на рынке.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения.
В первой главе рассматривается деятельность ООО «СК Выбор».
Во второй главе проводится анализ маркетинга ООО «СК Выбор».
В третьей главе мониторинг маркетинговой системы и ее улучшение.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования рынка компании ООО «СК Выбор», материалы маркетингового отдела организации, годовые отчеты и ресурсы Интернет.
1. Характеристика предприятия
ООО "СК "Выбор" зарегистрирована 27 января 2012 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 17 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ.
Руководитель организации: директор Зайцев Вадим Николаевич. Юридический адрес ООО "СК "Выбор" - 617831, Пермский край, Чернушинский район, город Чернушка, улица Пушкина, дом 14.
Основным видом деятельности является «Строительство жилых и нежилых зданий», зарегистрированы 42 дополнительных вида деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ВЫБОР" присвоены ИНН 5957015966, ОГРН 1125957000025, ОКПО 37024751.
Компания производит все виды общестроительных и отделочных работ, такие как:
- кирпично-кладочные;
- монолитные;
- монтаж сборного железобетона и металлоконструкций;
- земляные работы и устройство фундаментов;
- устройство плоских и скатных кровель;
- отделочные работы, в том числе монтаж ГКЛ и укладка плитки в регионах РФ.
Эффективные принципы работы компании стали основной ее успеха на рынке. Для ООО "СК "Выбор" заказчик - это партнер, который помогает компании экономически и профессионально расти и совершенствовать основы своей деятельности. Клиентами общества являются как государственные, так и коммерческие предприятия и организации России.
Высокий профессиональный уровень специалистов, от инженеров до рабочих, обеспечение специальной строительной техникой и малой механизацией, позволяет выполнять строительно-монтажные работы качественно и в установленные сроки.
ООО "СК "Выбор" относится к средним по размеру предприятиям данной отрасли региона. Объем произведённых работ, реализованных товаров и оказанных услуг в денежном выражении, составил около 77 млн. руб. (в соответствии с отчётом о финансовых результатах за указанный период). Конкурентами компании является свыше 200 строительных компаний в данном регионе. ООО "СК "Выбор" занимает долю в 2% на Пермском рынке.
Основные факторы конкурентоспособности анализируемой фирмы представлены на Рисунке 1.
Рисунок 1 - Факторы конкурентоспособности компании
В процессе производства строительных работ ООО "СК "Выбор" использует последние достижения и разработки в области строительства, применяет современные технологичные материалы позволяющие значительно повысить качество работ и увеличить срок службы как новых так и ремонтируемых объектов, сократить затраты на их содержание и текущий ремонт.
Основными факторами риска, связанными с деятельностью ООО "СК "Выбор", являются погодные условия, стабильность и надёжность работы поставщиков, соблюдение заказчиками условий договоров в части оплаты за выполненные работы, а также обеспеченность контрактами на осуществление деятельности.
В своей деятельности ООО "СК "Выбор" руководствуется Уставом, действующим законодательством и нормативными документами Российской Федерации, а также заключенными договорами.
Структура Общества определяется самим Обществом в соответствии с Уставом.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО "СК "Выбор"
Управляет ООО "СК "Выбор" генеральный директор. Он отвечает за результаты производственно — хозяйственной деятельности. Коллективом руководит через своих заместителей, а также через соответствующие функциональные отделы. С помощью подведомственного ему аппарата направляет деятельность по внедрению новой и совершенствованию действующей техники и организации производства, а также определяет направления совершенствования ООО "СК "Выбор".
Заместителями генерального директора являются: заместитель по экономике, главный инженер, главный бухгалтер.
Отделы ООО "СК "Выбор" организуют работу по созданию условий для выполнения заданий строительного производства.
Из Положения Кодекса корпоративного поведения, соблюдаемые ООО "СК "Выбор", содержатся требования об отсутствии в составе исполнительных органов Общества лиц, которые признавались виновными в совершении преступлений в сфере экономической деятельности или преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления или к которым применялись административные наказания за правонарушения в области предпринимательской деятельности или в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. Анализируемое предприятие действует в соответствии с законами юрисдикции, в которой оно осуществляет свою деятельность, принципами деловой этики и внутренними документами.
Для оценки экономической деятельности компании воспользуемся SWOT-анализом.
Анализ внутренних сильных и слабых сторон компании возможен с помощью SWOT-анализа.
Данная методика исследует следующие вопросы [7, c.77]:
использование сильных сторон компании для достижения своих экономических целей,
оценка слабых сторон как уязвимых моментов на фоне растущей конкуренции в отрасли,
выявление возможностей компании, чтобы развивать направления своей деятельности,
анализ внешних угроз.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
3. Бурцева Т. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2019. - №5. – с.43-49.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
5. Голова А.Г. Управление продажами [Текст]. – М.: Дашков и К, 2017. – 277 с.
6. Горленко О.В. Тенденции развития рекламного рынка в России и за рубежом// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №5. – с.41-47.
7. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с.
8. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]. – СПб.: Питер, 2016. – 302 с.
9. Еремин В.Н. Маркетинг [Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
10. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
11. Капон Н. Управление маркетингом [Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
12. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
13. Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
14. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 с.
15. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
16. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Инфра-М, 2018. – 216 с.
17. Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле [Текст]. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
18. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. – 456 с.
19. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
20. Ромат Е.В. Реклама [Текст]. – СПб.: Питер, 2019. – 508 с.