Фрагмент для ознакомления
2
1.Описание методической системы
Цель учителя русского языка и литературы МКОУ Чуйский лицей А.А. Гандель – создание условий для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
При этом решаются следующие задачи: развитие творческого потенциала личности, формирование у обучающихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий для вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность.
В программе развития лицея определены следующие цели:
-переход к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук;
-формирование личности лицеиста как высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность личности.
Система обучения и воспитания в лицее основана на гуманистическом отношении к ученику и организации работы с обучающимися с учётом их физических возможностей, социокультурных запросов.
Это в свою очередь требует внедрения в работу новых педагогических технологий; постоянного творческого поиска методов, форм и приёмов, способствующих вовлечению в работу обучающихся с разным уровнем мотивации; изучения опыта коллег и создание собственной методической базы; наблюдения выраженной обратной связи учеников к изучению предметов.
Условия реализации методической системы: преподавание русского языка и литературы в 8-9-ых классах идет на базовом уровне.
Методическая система основана на создании условий для включения обучающихся в разные виды деятельности, в ходе которой идет формирование информационно-коммуникативных компетентностей.
Методы обучения. Основными способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности являются частично-поисковый и исследовательский методы и метод проектов.
Формы организации деятельности обучающихся. Используемые формы организации деятельности: урок-защита проекта, урок-презентация, урок-исследование, урок-практикум, комбинированный урок с применением ИКТ, организация работы в сетевых проектах и т.д. - позволяют преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью. Школьники овладевают инструментарием, с помощью которого могут познавать действительность. Приоритетной формой организации деятельности по формированию информационно-коммуникативных компетентностей является работа над проектом. В течение года в каждом классе проходят уроки-проекты. Творческая группа совместно с учителем выбирает тему урока-проекта, ставит перед собой цель, задачи, продумывает этапы подготовки, распределяет обязанности между участниками, подбирает материал, анализирует его, продумывает ход урока, а после проведения – анализирует свою деятельность, отмечает удачи и неудачи. Учитель при подготовке такого урока-проекта выступает в роли консультанта и координатора. Подготовка к такому уроку-проекту начинается, примерно, за две недели до его проведения, поэтому такие уроки проводятся мной один раз в четверть. Повысить познавательный интерес учащихся к предмету, дать возможность им раскрыть потенциал своей личности позволяют уроки, на которых проходит защита творческих проектов. Выбор темы проекта дает возможность каждому реализовать свои интересы. Сильной мотивационной основой для обучающихся является работа над проектами по актуальной теме, с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющая предложить ученикам интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальной профессиональной жизни. Примером такого проекта стала совместная работа на тему «Диалекты нашей местности».
Такая система работы развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий. Это отражается на качестве знаний и способствует формированию тех качеств личности, которые востребованы в современном обществе. За последние три года большое количество учеников стали призерами муниципальных, региональных, Всероссийских творческих конкурсов и олимпиад.
2.Календарно-тематический план
Русский язык, 8 класс
УМК:
учебник: (ФГОС) Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018г.
Выписка из КТП РП по русскому языку
28 Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. 1 11.11
29 Знаки препинания. Дополнение. 1 12.11
30 Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н.Толстого «Пётр I». 1 13.11
31 Приложение. Знаки препинания при нём. 1 18.11
32 Обстоятельство. 1 19.11
33 Синтаксический разбор двусоставного предложения. 1 20.11
34 Р.Р. «Характеристика человека». 1 25.11
35 Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». 1 26.11
Выписка
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 8 класс 2020-2021 уч.г.
Преподавание ведётся по учебнику «Литература.8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2014.
7 07.11 Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева». 1 Закрепление изученного материала 1) Сопоставьте главы из «Истории Пугачевского бунта» с текстом «Капитанской дочкой». Найдите и объясните ее;
2) кто главные герои повести? Почему он назван «Капитанская дочка»
18 09.11 Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству А.С.Пушкина. 1 Урок развития речи Прочитать о творчестве А.С. Пушкина
19 14.11 Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. 1 Урок развития речи Прочитать поэму «Мцыри»
20 16.11 М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Мцыри» как романтическая поэма. 1 Изучение нового материала С. 258, в. 1,2, выполнить письменно
21 21.11 Романтический герой. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. 1 Комбинированный Занести поэму «Мцыри» в читательский дневник
22 23.11 Особенности композиции поэмы. 1 Закрепление изученного материала С. 258, в. 4
23 28.11 Р.Р. Тестовая работа по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова. 1 Урок контроля Занести в читательский дневник поэму «Мцыри» и с.259; с. 259, в.1
3.Психолого-педагогический портрет класса
В классе обучается 12 человек: 6 мальчиков и 6 девочек. Из них - 8 человек 2007 г.р. и 4 человека - 2008 г.р. В основном, коллектив имеет стабильный состав с начальной школы.
Анализируя социальный паспорт класса, необходимо отметить, что большая часть из благополучных семей. Большая часть родителей воспитанием своих детей занимается, дети характеризуются адекватной самооценкой, отличаются недоверчивостью (Долгопольский Д., Марков К.) чрезмерной обидчивостью (Исламова В., Шумакова К., Марков К., Шувалова П.) слабой интуицией в межличностных отношениях; в их поведении наблюдается негативизм, упрямство, эгоцентризм.
Среди учащихся класса выявлены существенные различия в уровне возбудимости и гиперактивности, выражающиеся в слабой концентрации внимания, повышенном беспокойстве и отвлекаемости, дети легко выводятся из состояния равновесия, часто имеют пониженное настроение, все это они пытаются компенсировать повышенной агрессивностью. Некоторые учащиеся класса излишне чувствительны к отношению окружающих, ощущают себя неумными, непринятыми, нелюбимыми окружающими (Исламова В., Ломать Г., Марков К.,). Эти ощущения повышают тревожность детей, делают их социально робкими, снижают их уровень активности.
Показать больше