Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня в экономических и политических кризисных условиях, для которых характерны нестабильность и изменчивость внешнего окружения, роста насыщенности рынка и усиления конкуренции между товаропроизводителями, уровень и качество коммерческой работы, предстают одними из важнейших факторов эффективного функционирования предприятий розничной торговли на рынке товаров и услуг. Вместе с тем особое значение приобретает необходимость усиления рыночной ориентации торговых предприятий, что предполагает не только совершенствование отдельных элементов сложившейся системы коммерческой деятельности.
В нынешних условиях политической напряженности и кризисных явлений в экономике проблема оптимизации коммерческой деятельности торговых предприятий приобретает все большую актуальность. Современные глобализационные вызовы выдвигают на передний план задачу совершенствования и оптимального управление всеми, в том числе и торговыми, предприятиями в борьбе за свое место на внутреннем рынке с мощными зарубежными конкурентами. Достижение конкурентных преимуществ отечественными торговыми предприятиями возможно благодаря повышению качества услуг, ими услуг, а также снижению затрат, связанных с их деятельностью.
База прохождения преддипломной практики АО «Тендер». Место прохождения практики – магазин ООО «Магнит Косметик», с. Развильное, Ростовской области.
1. Общая характеристика места прохождения практики
Обучение и инструктаж по вопросам охраны труда проводится на АО «Тандер» со всеми работниками во время их трудовой деятельности независимо от занимаемой должности.
На АО «Тандер» на основе Типового положения об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда с учетом специфики производства разработано и утверждено соответствующее «Положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда», сформирован план-график проведения работы по охране труда.
В начале прохождения практики со мною начальником магазина был проведен первичный инструктаж.
Первичный инструктаж проводят на рабочем месте до начала работы с:
- работником, новоприбывшим (постоянно или временно) на предприятие;
- работником, которого переводят из одного отдела в другой;
- работником, который будет выполнять новую для него работу;
- командированным работником, который принимает непосредственное участие в торговом процессе на предприятии;
- студентом, учеником и воспитанником, который прибыл на производственную практику, перед выполнением им новых видов работ, перед изучением каждой новой темы при проведении трудового и профессионального обучения в учебных лабораториях, классах, мастерских, на участках.
Первичный инструктаж проводят индивидуально или с группой лиц общей специальности по программе, составленной с учетом требований соответствующих инструкций по охране труда для работников, других нормативных актов об охране труда, технической документации.
Акционерное общество «Тандер» является компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре.
Общество является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕР» (заре¬гистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства 2244).
Общество является юридическим лицом - непубличным акционерным обществом, и действует на ос¬новании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.
Единственным акционером общества является Публичное акционерное общество «Магнит».
Место нахождения общества: Российская Федерация, город Краснодар, улица Леваневско¬го, 185.
Почтовый адрес общества: Российская Федерация, 350072, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5.
АО «Тандер» осуществляет следующие основные виды деятельности:
- оптовая торговля мясом, включая мясо птицы, мясными изделиями и консервами из мяса и мяса птицы;
- оптовая торговля молочными продуктами;
- оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;
- оптовая торговля безалкогольными напитками;
- оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;
- оптовая торговля пивом;
- оптовая торговля сахаром;
- оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;
- оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;
- оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;
- оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;
- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
ООО «Магнит Косметик» основано в 2011 году, предприятие является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Магнит Косметик».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Магнит Косметик».
Уставный капитал составляет 10 000 руб.
ООО «Магнит Косметик» - это розничная сеть по продаже химии и товаров для дома, а также косметики в России.
Преимуществами компании являются достаточно низкие цены, широкий ассортимент, скидки и акции, а также высокое качество обслуживания.
История ООО «Магнит Косметик» началась в 2010 году, в конце декабря в г. Новосибирске был открыт первый магазин. На сегодняшний день их уже 6183 единицы.
Товарная группа ООО «Магнит Косметик» удовлетворяет покупателей с разным уровнем дохода, поскольку в продаже есть как брендовые товары, так и товары собственных торговых марок.
Магазины предприятия делятся на несколько категорий: мегаполис, город и деревня. «Мегаполис» имеет более широкий ассортимент товаров «для нее»: косметика, парфюмерия, товары по уходу за кожей. В «Городе» представлено сбалансированное предложение. «Деревня» имеет больше товаров «для дома» и «для семьи»: гигиена, товары для детей и товары для дома.
Основные показатели деятельности ООО «Магнит Косметик» представим на рис. 1 (за данными приложения А).
Как видно из рис. 1, в 2020 году основные экономические показатели улучшились.
ООО «Магнит Косметик» (магазины дрогери) - это часть корпорации ПАО «Магнит». Занимает долю 9% от продаж корпорации, среднее число SKU – 9823 ед., средняя торговая площадь 230 м2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Годовой отчет ПАО «Магнит» за 2020 год [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://ir.magnit.com.
2. Гутова К. А. Анализ внешней среды и ее роль в процессе принятия управленческий решений на предприятии сетевой структуры / К. А. Гутова // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: сборник трудов конференции. Пенза: ИП Гуляев Г. Ю. - 2018. - С. 80-82.
3. Каледина А. А. Механизмы обеспечения адаптации предприятия к изменениям внешней среды / А. А. Каледина, О. П. Михайлова // INTERNATIONAL SCIENTIFIC DISCOVERIES 2018: сборник трудов конференции. - Астрахань: Научный центр “Олимп”. - 2018. - С. 96-99.
4. Кроливецкий Э. Н. Стратегический анализ состояния внешней и внутренней сред субъектов предпринимательской деятельности / Э. Н. Кроливецкий // Colloquium – Journal. – 2019. - № 5 -5 (29). – С. 41-43.
5. Лядова А. А. Определение оптимального местоположения распределительного центра ПАО «Магнит» / А. А. Лядова, О. А. Давыдова // Современная экономика и общество глазами молодых исследователей. – 2018. – С. 213-217.
6. Моисеев В. В. Роль логистики в организации работы АО «Тендер» (розничная сеть магазинов «Магнит») / В. В. Моисеев, Н. А. Колесниченко // Аллея науки. – 2018. – Том 6. - №11 (27). – С. 411-415.
7. Степанова Т. А. Логистическая система распределения в сфере розничной торговли / Т. А. Степанова // Аллея науки. – 2018. – Том 2. - № 1 (17). – С. 210-214.
8. Тарасова Н. Г. Методология анализа внутренней и внешней среды организации / Н. Г. Тарасова, М. В. Чуванова // Матрица научного познания. – 2020. - №5. – С. 257-261.
9. Троценко А. А. Анализ факторов внешней среды предприятия ОАО “Семорнефтегеофизика” / А. А. Троценко // Экономическая система современного общества: экономика и управление. - Новосибирск: ООО “Центр развития научного сотрудничества”. - 2018. - С. 108-115.
10. Хайтбаев В. А. Научно-методические подходы совершенствования логистических розничных сетей / В. А. Хайтбаев // Вестник САМГУПС. – 2017. - № 3 (37). – С. 60-65.
11. Чумакова Н. А. Электронный документооборот и электронная отчетность: тенденции развития в бухгалтерском учете / Н. А. Чумакова, Ж. А. Адамян // Научный вестник южного института менеджмента. – 2017. - №4. – С. 52-57.
12. Якименко В. С. Современные тенденции анализа внешней среды организации / В. С. Якименко // Инновационное развитие. – 2019. - № 1 (28). – С. -57-60.